Вчера вечером почти сразу после окончания
трансляции с разработчиками, во время которой Джон Хайт и Ион Хаззикостас рассказали о новинках скорого бета-тестирования дополнения Shadowlands, состоялось несколько закрытых интервью для создателей контента и прессы. В одном из них, беседе с ведущим дизайнером Морганом Деем, посчастливилось поучаствовать и мне.

Каких-либо особо крупных откровений в интервью не было, но это с лихвой компенсировалось энтузиазмом и обстоятельностью, с которой Морган отвечал на вопросы, в деталях раскрывая контекст и мотивы разработчиков. Поэтому слушать ответы было весьма интересно, пусть многое из них для тех, кто пристально следит за тестированием игры и всеми сообщениями разработчиков, уже хорошо известно. Далее вы можете вкратце изучить некоторые наиболее интересные моменты из этой беседы.
Интервью с ведущим дизайнером Морганом Деем
Баланс- Разработчики уделяют серьезное внимание вопросу баланса многочисленных новых систем Shadowlands, ими будут пристально и внимательно заниматься как во время бета-тестирования, так и после релиза.
- В Shadowlands разработчики обещают баланс получше, чем был в Battle for Azeroth, поскольку они постараются ввести и по-хорошему отбалансировать все крупные системы сразу, а не добавлять их постепенно по ходу дополнения. Разработчики постараются учесть и воплотить отзывы по этому поводу как можно раньше.
- Во время бета-тестирования будет запущен отдельный сервер для PvP, где игроки смогут сосредоточиться на тестировании именно этого аспекта, а разработчики – на его балансировке и настройке.
- Прямо сейчас разработчики занимаются вопросом накопления эффектов порчи, благодаря которому опытные игроки могут делать безумные вещи вроде прохождения эпохальных рейдов в одних танков. На их взгляд это перешло все границы. В ближайшее время могут появиться какие-то новости по этому поводу.
Награды- Разработчики хорошо осведомлены о ситуациях, когда игрокам, предпочитающим только определенный тип контента, приходится играть в другом необычном для себя содержании ради получения каких-то уникальных преимуществ. Например, PvP-игроки могут быть заинтересованы в аксессуаре с Митракса из Ульдира, а PvE-игрокам может приглянуться оружие за игру на рейтинговых аренах или полях боя. Они не против такой ситуации, считая ее вполне естественной, и не хотят создавать преграды тем, кто поступает подобным образом. Но по их заверению в Shadowlands вполне будет можно отлично ощущать себя и преуспевать, играя только в том контенте, который нравится, и игнорируя остальной.
- В Shadowlands у игроков будет больше контроля над получением желаемых предметов, например с помощью еженедельного ларя и PvP-торговцев. Еженедельный ларь будет не только содержать несколько предметов на выбор, но и повышать шансы на появление каких-то определенных вещей тем сильнее, чем больше связанного с ними контента вы проходите. Чем разнообразнее контент, в который вы поиграли в течение недели, тем разнообразнее будет и выбор наград. А PvP-игроки смогут приобретать экипировку с помощью специальной валюты точно так же, как это было в некоторых предыдущих дополнениях, а затем дополнительно усиливать ее.
Полеты в Shadowlands- Тема полетов регулярно обсуждается как сообществом, так и разработчиками. Пока разработчики не определились, как именно полеты в Темных Землях будут открываться, ведь в отличие от предыдущих дополнений в землях этого мира могут действовать иные правила. Но, судя по всему, в целом все сложится примерно так же, как было раньше: полеты не будут доступны сразу и ради их открытия придется поучаствовать в определенном контенте. Детали появятся позднее, как только этот вопрос окончательно прояснится.
Легендарные предметы Shadowlands- Легендарные предметы Shadowlands будут работать во всех типах контента. Игроки смогут напрямую создать именно тот легендарный предмет, какой им хочется, именно с теми свойствами, которые им нужны.
- Разработчики считают, что PvP-игрокам будет любопытно опробовать многие легендарные предметы (и их балансу в этом аспекте будет уделено особое внимание).
Ковенанты- Разработчики по-прежнему считают, что выбор ковенанта должен быть важным, серьезным и полностью осознанным выбором причем не только с точки зрения игрового процесса, но и сюжета. Они хорошо понимают, что у игроков может возникнуть желание сменить ковенант (если им вдруг позднее не понравятся его бонусы или сюжет), и такая возможность будет, но не стоит ожидать, что это окажется легкой и быстрой задачей, даже если вы захотите вернуться обратно к своему прежнему. Разработчикам не хочется, чтобы игроки злоупотребляли системой и часто скакали от одного ковенанта к другому, да и с сюжетной точки зрения это было бы странно. Тем не менее, если вы покинете ковенант и позднее захотите в него вернуться, ваш былой прогресс сохранится и вы сможете в более быстром темпе вернуть свою прежнюю значимость, чем если бы пришлось улучшать отношение с самого начала.
- Кроме того, будет действовать и система, позволяющая поскорее нагнать упущенное отставшим или поздно пришедшим в игру людям.
- Разработчики стараются создавать и балансировать ковенанты как “полные наборы возможностей”, актуальные для всех специализаций класса, чтобы не было ситуаций, когда один из них лучше подходит одной специализации, а другой – другой, и игрокам, играющим за несколько ролей, приходится разрываться между ними. От каждого отдельного ковенанта все специализации будут что-то получать – это и способности, и медиумы.
Перековка характеристик и PvP-устойчивость- Начиная работу над Shadowlands, разработчики взглянули на прошлое игры, чтобы посмотреть, какие интересные идеи можно было бы вернуть обратно, так что кое-какие старые вещи игроки вновь увидят. Обсуждений по этой теме было очень много.
- Но это не касается такой часто запрашиваемой игроками функции как перековка характеристик, в начале дополнения ее точно не будет. Вместо перековки у игроков будет больше выбора и возможностей получения интересующих вещей, например с помощью того же еженедельного ларя.
- Также не стоит ждать и возвращения PvP-характеристики “Устойчивость”.
Разное- Разработчики размышляют о снятии ограничений на специализацию при трансмогрификации артефактного оружия. Они считают, что было бы неплохо позволить использовать все артефактные облики всем специализациям класса. То есть, если, к примеру, вы – паладин “Света”, то сможете использовать не только свои артефактные облики, но и облики “Воздаяния” и “Защиты”. Но это пока не решено на 100%.
- Пока разработчикам нечего рассказать о возможных новых союзных расах, и в начале Shadowlands их точно не будет. Тем не менее, эта идея не отброшена насовсем и есть шанс, что в будущем внимание к ней вновь вернется, но только если будет большой смысл и особый повод.
- После сплющивания уровней игроки по-прежнему смогут получать и использовать традиционные доспехи союзных рас. На самом деле, получать их станет даже проще.
- Пока разработчики не планируют каких-либо изменений для старых рецептов профессий, все силы брошены на работу над новыми. Разработчикам нравится идея, когда в классические времена игроки с уникальными или особыми рецептами были узнаваемы на сервере, поэтому в Shadowlands им хочется воссоздать подобный опыт, в частности с помощью легендарных вещей.
Сюжет- Важную роль в сюжете дополнения будет играть история Короля-лича. В предрелизных событиях, по ходу развития до максимального уровня и далее в кампаниях ковенантов игроки побольше узнают о нем, о его Шлеме господства и о том, что происходит с Плетью теперь, когда она лишилась лидера. Всегда должен быть Король-лич!
- Темные Земли – это бесчисленные миры, в которых обитает немало интересных известных персонажей вселенной Warcraft, и есть все шансы, что с некоторыми из них мы увидимся в будущем. Но, конечно, возможности разработчиков в этом плане довольно ограничены, они не могут просто взять и вернуть много разных героев, иначе получится бардак.
- Разработчикам очень-очень нравится идея короткометражек, рассказывающих о персонажах дополнения, вроде “Владык войны” или “Ликов войны”. Пока они ничего не могут объявить по этому поводу, но судя по виду Моргана, когда он отвечал на этот вопрос, что-то нас все же ожидает.
- В Shadowlands немало внимания будет уделено Сильване. По мере развития событий и нашего продвижения по Темным Землям мы побольше узнаем о том, как она связана с Тюремщиком и откуда она получила такие силы. Будет много интересных историй, с этим персонажем связан очень крутой контент.
Сегодня примерно в это время должна появиться информация из других интервью, а еще несколько бесед отдельных создателей контента с разработчиками пройдут в прямом эфире через пару часов. Обзоры этих моментов тоже будут подготовлены.
Сверх того, участникам интервью был открыт доступ к отдельному серверу, где доступны будущие новинки бета-тестирования (начнется на следующей неделе), о которых вчера рассказывал Ион Хаззикостас, в том числе святилище ковенанта Вентиров с медиумами и новой системой миссия для соратников, Утроба. О самых интересных вещах также будут отдельные обзоры.
Морган Дей