Все познается в сравнении. Одно дело, когда без меты невозможно достичь цели или же ее достижение становится многократно сложнее. И другое дело, когда вопрос стоит тупо в том, что с метой на ключ потратят 28 минут, а без меты - аж 30.
И это дохера. Повторюсь, вопрос не во времени, а в эффективности. Какой смысл идти и вероятно фейлить без масстстанов, вменяемых киков, без вскрытых замков и с неудобным танком или малоподвижным хилом, если можно компенсировать всё взяв нужные классы? Халфия убивали чуть ли не рейдами из палов пуги в 10, хотя можно было напрячься и играть аккуратно и скиллово, но проще было настакать бопов. Также сейчас на гневионе, можно пройти любым сетапом и тимплеем, а можно отфейсролить без дк/хилпристов/шоуменов/локов(ну уж если совсем конченные), а уж скитру то только ленивый не убьёт, а там +азерит +триньк +пухи. Если есть выбор, то люди всегда будут выбирать самый простой путь.
Мета как сборка максимальной эффективности имеет смысл при игре на предельных режимах - гонка прогресса, пуш высоких ключей на рекорды и прочая. В остальных случаях мета не является необходимой - она в данном случае лишь отражение ЧСВ конкретного игрока (игроков), которые за счет меты пытаются что называется "прыгнуть выше головы" и убить босса/зачистить на время ключ более высокой сложности, чем реально позволяет их опыт и навыки игры. "мы не может убить этого босса, потому при выполнении механик игроки дохнут - тогда мы поставим на эти роли персов с иммунном!". В лучшем случае это позволит продвинуться на шаг вперед и уперется головой в очередную стену, а в худшем - просто перейти с фазы ан фазу и все равно дохнуть.
Ну я натыкался на пугов в ключе, которые в 12 пытались тактики пацанчиков с мди провернуть, но обосрались на одном и том же паке с эвейдами 3 раза. В итоге элема все равно убили и все равно прошли интайм. Но речь идет не про мету и топдд, а про ПОЛЕЗНОСТЬ. Условная анхолинова у шп хилит всех наносящих урон по цели с дотой на 20% спд приста, сейчас это без икд, без количества зарядов, без ограничения на число целей и без ограничения на группу/рейдеров, в это же время ПоХ хилит 5 мемебров на 62.5% спд раз в 2 секунды, супротив спринту раз в 3 минуты с заменой филлера и хэппи-эндом на всех вокруг в конце, СТ касту с реверсом исходящего урона в хил (если верить описанию, то 3-4 приста с этой лабудой контрят большинство антитанковых таргетных
кастов, лол), а у детей леса сплошная наркомания, наверно всему виной псилоцебиновые:
КД 1.5 мин
Your next 10 spell casts send forth helpful sprites, aiding your target depending on your chosen spell.
Discipline - Shadow Mend: Reduces damage taken by 10% for 15 sec. Power Word: Shield: Invigorates target with 2% mana or 20% resource. Power Word: Radiance: Reduces the cooldown of one of their major abilities by 3 sec
Holy - Flash Heal: Reduces damage taken by 10% for 15 sec. Heal: Invigorates target with 2% mana or 20% resource. Prayer of Healing: Reduces the cooldown of one of their major abilities by 3 sec
Shadow - Mind Blast: Reduces a nearby ally's damage taken by 10% for 15 sec. Power Word: Shield: Invigorates target with 2% mana or 20% resource. Void Bolt: Reduces the cooldowns of up to 5 allies' major abilities by 3 sec
Раз в минуту прохил аое на аддах и бурст-аое, сильный СТ урон +40 инсы раз в 45 и возможно игнор некоторых механик, раз в 1.5 минуты -10% урона секунд на 20-25 всем в мили кэмпе, либо вопреки всему раз в минуты прохил всех в миликэмпе на ~230% спд. Что ж полезного для рейда выбрать, хммм?
Т.е. 24% гильдий не смогло или не захотело дойти и убить Азшару мифик. И мета им не то что бы помогла, да.
Неверная математика. ~6/7
гильдий (меньше, ибо куча развалилась еще раньше) не убило Азшару, ну это во-первых, во-вторых, для таких клевых заявлений надо сперва доказать, что все гильдии прошедшие дальше Сивары в мифике играли в мете. Ибо если мета существует, а куча рукожопов играет в неметовых спеках ориентируясь по открытым логам баеров, то мета им никак не поможет. Да с каждой неделью дошедшие до ласта смогут позволить себе все больше вольностей, привет овергир и распространившиеся тактики, но напрочь игнорировать преимущества классов с нормальным геймдизайном и задействованными в рейде лишь сильными сторонами - ну это уровень лфра.