То есть к точке наивысшего расцвета игры.
Если лич сверхуспешен, что произошло дальше? Никакие системы, заложенные в личе - не менялись до легиона. Баланс классов - это очень спорная вещь, она такой была и такой останется. Одним не нравится, что их любимый класс опустили на дно, другим, что ротация слишком легкая/слишком сложная для средних показателей, третьему не нравится разный импакт любимого класса/спека в PvE / PvP. Всем не угодишь.
К тому, что даже такой специфический контент как рейдинг, успешно поддерживал популярность ВоВа.
Это не специфический контент, а развитие системы прогрессии. Групповой контент максимальной сложности, иными словами. В классике 40 тел получали 2 шмотки на рейд и это считалось нормальным. Это были эксперименты с форматом, но суть оставалась неизменной, лучшие награды - за групповой контент.
а лучший аддон в истории варкрафта (это я про Легион, если что. Он, конечно, не был самым популярным в связи с угасанием жанра ММОРПГ
Вот именно, адмирал. Отток подписчиков абсолютно не связан с каким-то спорными дизайнерскими решениями, времена менялись.
А что было в легионе успешного? ТО, что игровую концепцию сваяли по лекалам корейских помоек-гриндилок из 2002?? А ВСЕ игровые системы взяли из игры, смыслом которой является гринд - диабло?
- один в один поручения из д3, еще и жирная награда за 3/4 локалки, что вынуждало порой делать ее вне желания. Репутация Идеала - бесконечный кач репы с наградами. Слава богу хоть значимые вещи оттуда в итоге поубирали.
- полный провал. Одна шмотка, меняющая ротацию и могущая дать тебе 20-50% ДПС. Отличный баланс чо. Казино Лас-Вегаса машет ручкой. В диабло 3 легендарки выполняли строго определенную роль, они синергировали с классом и позволяли максимально усиливать билд. И играя даже не столь активно, все равно было достаточно легко выбить все нужное. В легионе это было просто нечто среднее.
- аналог ВП из д3. Первая бесконечная активность с топовыми наградами. Халявка одним словом. Вкупе с еще одним полу-элементом игры под названием ТФ - резко превратилась в любимую аксиому сектантов - "чем больше сидишь в игре, больше жопочасов, тем сильнее твой персонаж". Разработчики по неизвестной причине не были готовы к такому, и Наши парни, Экзорсус, просто снесли зергом первый рейд, придя туда почти в том же илвл, что падал с мифика. Ну как минимум все были одеты в ХМ+ уровень шмота без всяких сплитов, просто зафармив ключи. Про нон-стоп забеги в Утробу думаю напоминать не стоит. Да рейд был говно, это факт, но это стартовый рейд как бы.
- парагон из д3. Тупейшая реализация "прогрессии после капа", скатившаяся в опять-таки прямую зависимость силы персонажа от потраченного времени в игре. Дичь из нулевых, реально. Чего стоили пресловутые 35 и 54 илвл артефакта даже после редизайна и уменьшения зависимости силы персонажа от уровня артефакта. Достаточно сказать, что трех последних боссов ЦН специально затюнили под 54 арт, чтобы топы их не снесли как того же Ксавия в ИК. А Гарм и Хелия были затюнены под 35ый арт.
- рак игры, коррозия и ржавчина, разъедающая все уровни игры. Когда-то это система в менее дебильном варианте была создана для баланса сложностей 10/25 в рейде Престол Гроз (автором которого (вот совпадение!!!), был Ион Хаззикостас, нынешний директор игры) чтобы у игроков 25ок было больше мотивации, ведь они имели 25% шанс что шмотка окажется кованой в кузне грома, на +6 илвл да, но единица илвла раньше давала куда больше, чем сейчас. Теперь же прокнуть могло, что угодно, даже предметы с квестов. И прокнуть не на какие-то +6 илвл, а вплоть до +45 илвл, что втрое перекрывает разницу между тирами рейдовой экипировки, делая предмет ЛФР равный уровню мифик. Имбалансные предметы (а они безусловно были) стали еще имбаланснее, дошло до того, что фармили старые рейды, чтобы добыть ТФ версии имбалансных предметов, включая сетовые куски. Кристалл с Джима, дающий банальные вторички, с проком ТФ взлетел до небес. Т.к ценность вторичных статов уже была к тому времени максимальной и превосходила наголову мейн-стат и илвл. Конченое казино + бесконечные активности = космическое усиление персонажа. Тогда же мы узнали, что топы не стеснясь фармят ключи нон-стопом, появились гайды для топ-100, где суть подготовки сводилась к колоссальному количеству жопочасов и фарму. Естественно за топами повторили хомячки и добились успехов, несколько ноунеймов даже залетели в топ-50. Дальше продолжать не буду, очевидно, что это тот же рецепт успеха для жадных и тупых игроков. Больше жопочасов - больше имбалансных ТФ проков.
Полностью согласен. Я хейчу краба, хейчу все его решения, но вполне отдаю себе отчет, что его вина во всех провалах WoW далеко не самая большая.
В дреноре краба уже как год не было, удерживаю в курсе. И да, это лишь хейт, не складывающийся с твоей концепцией игры, не более. Точно так же как мой хейт легиона и бфа, потому что я не принимаю гринд и жопочасы в ММО и WoW до определенного времени был отдушиной среди корейских помоек. В дреноре я рейдил на высоком уровне без всякого вложения времени в игру и не считаю это плохим или неправильным. Убил босса - налутал шмот, в этом шмоте пошел дальше. А не так, что усилился где-то там, пришел и на расслабончике проходишь все гир-чеки, всего лишь отыгрывая механику. Или подогнал себе вторички в шмоте из ключей и собрал себе БИС-гир.
Идея с гарнизоном-оплотом-кораблем плавно и благополучно сдохла. Так же, например, как и новая система талантов, введеная в пандарии.
Система талантов пандарии была балансной. Эти таланты по дефолту у всех, вне зависимости от уровня игры. А не как было с артефактом или азеритками сейчас, азеритки - казино, артефакт - жопочасы.
Итоге всего этого - WoW Хаззика был специально создан для удержания людей в игре, ориентированный на людей, которым не нужны успехи в игре, а нужен лишь геймплей. Т.е казуалы да, для них изначально создавались и ключи, чтобы они могли лутать шмот хоть какой-то. Но какой-то даун сделал шмот с ключей соразмерным рейдовому, превратив ключи в тупой источник усиления и сбора БИС-гира на халяву для тех, у кого есть время. И опять получили прогресс = жопочасы. Нередки были случаи, когда освоение в мифике было проще из-за дрочеров ключей в статике. Сам видел такое на Вектисе в Ульдире, жоподрочеры открыто выражали недовольство тем, что часть статика слабо одета и не фармит ключи и шею. Итог - статик развалился, я не собирался фармить, как и еще люди из статика, а те ЧСВ-школотроны (странно не правда ли, топящие за гринд всегда школота и студентики) просто ливнули.