Сейчас модно слышать в разных СМИ, от игроков и, что самое важное, от разработчиков такое сочетание слов как "Дух игры". И как аддоны - функционал, который разрешили сами разработчики, могут его испортить?

Именно в этом и заключается парадокс. Сначала разработчики дают разрешение на использование определенного функционала. Но при этом не проверяют и не понимают, как он будет применен игроками. А позже ограничивают или вовсе запрещают его, ссылаясь на этот самый "дух".
Вот я и хотел бы вместе с вами, дорогие читатели, вспомнить, сколько аддонов пострадало за историю проекта из-за формулировки "не соответствует духу игры" (читай, мы дали функционал, но сами не знали, как его будут применять, не думали, что игроки будут им злоупотреблять).
Забегая вперед, отмечу, что разработчики довольно редко прибегали к запрету аддонов. Часто они просто ограничивали функционал, и аддоны становились практически бесполезны. Оно и понятно, ведь у создателей игры на руках карт-бланш в виде функционала и его работы.
Один из аддонов для World of Warcraft я уже упоминал ранее в своей предыдущей статье "Пользовательские аддоны, изменившие мир World of Warcraft". Там я рассказывал про oQueue - он был создан для удобства поиска межсерверных групп. Но разработчики значительно урезали его функционал. Хотя сама идея прижилась, и сейчас мы наблюдаем Заранее Собранные Группы.

Если зашел разговор про межсерверные группы, то давайте вспомним и ряд других аддонов, которые пострадали от руки разработчиков. Сначала у путешествия по межсерверным группам отобрали возможность цветом выделять новые группы в общем списке. Затем у игроков отняли возможность переноситься на другие сервера в локациях, где не было лидера группы и ее участников. От этого решения пострадали такие аддоны, как Server Hop и Cross Realm Assist. Но этого разработчикам показалось мало, и, следуя по пути "духа игры", они запретили функционалу Заранее Собранные Группы создавать группы с автоматическим приемом. Это нанесло серьезный удар по аддону World Quest Group Finder, который за считанные секунды находил группу на любое локальное задание и, ко всему прочему, сам отсеивал игроков, которые находились в АФК режиме или слишком далеко (что, надо отметить, не могут сделать разработчики до сих пор). Последним гвоздем в гроб Заранее Собранных Групп можно считать невозможность копирования названия.
Много хороших идей и не менее полезных аддонов было загублено по причине, что разработчики просто не могли просчитать все возможные моменты, связанные с Заранее Собранными Группами.
Но если этот интерфейс можно считать частью игры, то следующая волна запретов никак с этим не связана. Горстки умельцев по всему миру стали создавать аддоны, которые озвучивали задания в игре. Так как сами разработчики не позаботились об озвучке заданий, а на дворе уже 2020 год, то умельцы взялись за это нелегкое и, как оказалось, не благодарное дело. Blizzard Entertainment посчитали, что тут уместен принцип "собаки на сене". Сами не будут озвучивать задания и другим не дадут это сделать. В итоге создатели таких аддонов, как Voice Acted Quests и Warcraft Tales, а также десятков других похожих проектов, были вынуждены отложить свои разработки в долгий ящик по просьбе Blizzard.
Под полный запрет также попал аддон Preform AV Enabler (и ему подобные). С помощью него игроки могли вставать на поля боя группами более пяти игроков.
Вот как это прокомментировал комьюнити менеджер Daxxarri:
"В обновлении 5.1 мы исправили некоторые ошибки, которые позволяли с помощью аддонов использовать систему поиска поля боя. Теперь нельзя будет автоматизировать очереди для стандартных или случайных полей боя для группы более 5 игроков. Мы решили внести это изменение, чтобы не портить впечатления от игры обычным игрокам. Они обычно становятся в очередь для поиска случайной группы и ожидают встретить аналогичную по опыту группу в противниках, а не встретить полную группу подготовленных и согласованно действующих игроков.
Мы понимаем, что некоторым игрокам нравится играть большой компанией, поэтому мы и предлагаем для этого использовать рейтинговые поля боя (Rated Battlegrounds) или маневры (Wargames). Игроки также могут продолжать использовать аддоны для очереди на рейтинговые поля боя."
"Дух игры" так же прошелся и по классической версии проекта. И некоторые аддоны были значительно урезаны в функционале. Речь идет об аддонах, которые помогали собирать группы. Например, ClassicLFG и ему подобные. Вспомним аддон, который посредством команды "/кто" рассчитывал количество игроков на сервере. Здесь нужно отметить, что Census существовал очень давно и только сейчас привлек внимание разработчиков, которые, похоже, очень обеспокоены, что игроки могут узнать об истинном количестве игроков на серверах.
Стоит так же вспомнить про AVR (Augmented Virtual Reality), который позволял рисовать прямо в игре, при этом другие игроки видели нарисованное. Это очень сильно помогало в рейдах. Немного схожий с ним был и HudMap, который давал информацию о позиции членов в рейде, данные о дистанции АОЕ атак и прочее.
Вот такие были действия разработчиков, чтобы создать и продолжать поддерживать тот самый "дух игры" за все время существования проекта. Какие еще в будущем нас ждут запреты на основе нарушения "духа игры"? Покажет только время.