Эта тема это какая-то констатация фактов, а не реальная история введения полетов. Сразу хочу сказать, что почти в любой игре есть какие то механики, облегчающие перемещение по миру уже после того, как контент был типа пройден. Даже в такой игре, как дес стрендинг, которая по определению должна быть упоротой бродилкой, есть возможность строить дороги, базы и канатные дороги, заметно упрощающие перемещение по миру. Это именно то, ради чего и стоит играть. А вот близзард эту концепцию до сих пор не понимают.
Настоящая же история такая:
1) Ванилла - нет полетов. Существует миф, что это дополнение имеет некий ванилла-эффект. Ну т.е. некое особое ощущение от игры, которое она потеряла, а близзард постоянно пытаются его вернуть. Правда же заключается в том, что ванилла просто была сделана как попало и представляла из себя один огромный недоделанный тестовый полигон. С чем-то близзард угадали, с чем то нет. Но именно то, с чем они и угадали, почему то считается идеалом, хотя это тупо банальный рандом. Они просто оказались в нужное время в нужном месте.
2) Бк - появления полетов, но на это требовался гринд голды. Именно эту модель близзард якобы пытаются представить, как наиболее успешную. Якобы именно по образу и подобию этой системы была сделана ачивка. Проблема в том, что там не было никакого искусственного тайм-гейтинга. А значит игрок при определенном желании теоретически мог получить полеты в первый же день. Например он мог просто купить голд за реал. Да, тогда это было нарушением еулы, но на самом деле это всегда было объективной реальностью, т.к. даже мой друг еще во времена бк спокойно покупал игровое время за голд. Просто близзард очень долго не хотели официально признавать этот факт. А ведь судя по масштабу деятельности голд-селлеров, это предприятие ну никак не могла обойтись без помощи гмов.
3) Лич. Время, когда казалось бы игра была на подъеме, т.е. происходило только улучшение и расширение контента игры, а не урезание. Я бы охарактеризовал это дополнение, как дополнение с максимальной доступностью контента. Именно в нем все игроки, от мала до велика, получили доступ к самому желанному контенту в игре. Героикам и рейдам. Они почувствовали себя на месте крутых рейдеров и это придало им огромный импульс энтузиазма. А так же это дополнение с лучшим дизайном игровых механик за всю историю вов. Именно в этом дополнении были самые сильные классовые механики. Именно в этом дополнении механики подземелий и рейдов были такие, что в принципе в них не было ничего сложного, но при этом нельзя было крабить, тупить, агрить по пол инста и т.д. В личе происходили попытки интегрировать полеты в контент игры. И я бы не сказал, что попытки эти были неудачными. По факту именно лич сделал полеты обязаловкой, т.е. вещью, без которой игроки просто уже не представляли свой игровой процесс.
4) Катаклизм. Очень противоречивое дополнение. С одной стороны у него были все задатки для того, чтобы стать лучшим дополнением за всю историю вов. Переделка мира, вывод его из застывшего состояния. Все испортила концепция самоповторения. Близзард уже тогда решили, что нам очень не хватает ваниллы и устроили вьетнамский флэшбэк в эту самую ваниллу. Рагнарос, урезанные вхлам классовые механики. Все это просто сломало игру, т.к. сложность подземелий и рейдов урезать до уровня ваниллы никто не догадался. В этом дополнении назрел кризис. Из за переусложненных подземелий и рейдов сильно упало число игроков, которые хотели в этот контент играть. Мораль игроков сильно упала. Из за этого возникли 40ка минутые очереди. И данный контент оказался негодным в качестве основного типа энгдейм контента. Близзард начали задумываться о необходимости найти другие виды контента, чтобы занять игроков. Что же касается полетов, то благодаря ним мы получили лучшую прокачку за всю историю вов.
5) Панды. Вместо того, чтобы исправить ситуацию с подземельями и рейдами, близзард все только усугубили. Общий дизайн классов, подземелий и рейдов стал еще хуже. Чтобы как то решить проблему длинных очередей из за танков и хилов, близзард решили уменьшить от них зависимость. Так появилась та самая возможность пуллить под инста и тащить к боссу без всяких последствий. Они пожадничали и решили, что казуальные подземелья не стоят того, чтобы тратить на них ресурсы. Начались попытки использовать по максимуму именно аутдор. Так и возникла эта обязаловка с гриндом реп по часу в день без возможности делать какой-то другой контент. Так и начались первые попытки удалить полеты. Сначала отняли полеты во время прокачки, что очень сильно ударило по прокачке альтов. А потом начались и клаустрафобные острова. Пяточки 2х2, на которых паслось по пол сервера. Ни о каком качестве контента говорить не приходилось.
6) Дренор. Ну это историю все знают. Казалось бы. Катаклизм привел к потери 2,5м игроков. Панды привели к потере еще 2,5м игроков. Надо было исправлять ситуацию. Но что вместо этого произошло? Самое захайпованное и разрекламированное, но при этом самое провальное дополнение за всю историю вов. Дополнение, в котором весь новый континент попытались превратить в один огромный вневременной остров. Разговоры об удалении полетов пошли еще задолго до этого. Еще краб начал вещать про то, что в бк, когда полеты нужно было фармить, было круче всего. Сначала близзард сказали, что включат полеты не сразу, как это было сделано с тайм-гейтингом лфр в пандах. Когда игроки сказали, что тогда просто не купят дополнение, близзард начали говорить о какой-то квестовой цепочке или ачивке. Но в итоге они дошли до крайности. Мы точно не знаем, сколько игра потеряла подписчиков на тот момент. Т.к. близзард перестали их рапортовать. Но похоже результат их полностью удовлетворил. Потому, что они просто тупо попытались удалить полеты. Навсегда. И это не взирая на то, что многие игроки вложили реальные деньги в маунтов из шопа. В замен они конечно же пообещали предоставить какой-то там забористый наземный контент. Но ничего такого конечно же не было сделано. Просто обычный гринд ради гринда. Либо угроза судебных исков из за изменения свойств купленных товаров, либо еще большая потеря подписчиков, но что то привело к тому, что они поменяли свое мнение. Так радилась ачивка на полеты. На тот момент это выглядело вполне логично. Пройди контент на земле и получи полеты. Ничего особенного. Близзард на тот момент даже не рассматривали другие варианты. Точнее они что то набрехали про внутреннее тестирование и про его отрицательный результат, но просто проигнорировали все обвинения в том, что такое тестирование просто не может быть репрезентативным. Ну и обещание, что в следующем дополнении все будет точно так же. Никто тогда не обратил на это внимания.
7) Легион. А зря не обратили внимания на ту фразу. Т.к. она была трактована близзард буквально. Все то думали, что дренор это единичный случай, т.к. ачивку там пришлось вводить уже задним числом. Но это было не так. Величайший развод всех времен и народов от близзард. Оказалось, что якобы настоящим планом было введение полетов патче х.2. Так же, как это было и в дреноре. Как это вязалось с обещанной концепцией пройди контент на земле и получи полеты, не понятно. А потом случился еще один величайший развод всех времен и народов. Когда они нарушили свое обещание уже второй раз подряд. Буквально через несколько месяцев после релиза полетов была введена локация без полетов. Ну т.е. ни какой концепцией пройди контент на земле и получи полеты там и не пахло. В качестве отмазки была предоставлена левая отмазка с ненастоящим фоном локации, который бы не сработал бы с полетами. Ну так выж знали об этом заранее. Нафиг было так делать?

Бфа. Ну тут как обычно. Мы конечно ждали каких то подвижек к решению этой извечной проблемы, но никаких улучшений не произошло. Вместо этого близзард якобы сделали открытие полетов типа более честным и справедливым. В середине дополнения, зато без каких либо трюков и разводов. Хотя 8.3 пока еще под вопросом. Но проблему это не решило. И у меня лично складывается ощущение, что игроки от этой проблемы уже устали. Да, в какой-то момент могло показаться, что большинство игроков текущее положение устраивает и что ситуация уже больше никогда не изменится в лучшую сторону. Темы с просьбами игроков вернуть полеты были какими-то вялыми и чаще всего зацикленными. Но в бфа похоже многие игроки наконец осознали, что от наземного контента без полетов не стоит ждать чего-то особенного, кроме искусственного растягивания контента. А потому все больше и больше игроков начали говорить о том, что ачивку надо исправить. Убрать из нее репы и тайм-гейтинг. И кажется, что близзард проводят какие-то эксперименты по этому поводу. Ранее они просто говорили, что провели какое-то внутреннее тестирование, но реально игроки ничего не видели и приходилось верить близзард на слово. А тут у нас вроде как появились какие-то попытки сделать на мехагоне ограничение на время полета.
9) Шл. Пока конечно ничего не понятно. Мы естественно не теряем надежду на какие-то улучшения. Не только в плане полетов, но и вообще всей игры в целом. Близзард давали нам какие-то намеки на возможные улучшения, чем вселяли в нас дополнительную надежду. Но пока анонс всех жестко разочаровал. Это просто бфа 2.0. Никаких улучшений. Никаких изменений.