Кратер Азшары не был введён не только из-за занятостью баласных правок Альтерака. Во-первых, Альтерак показал, что такие маштабные поля боя, ещё и с системой PvPvE в игру не вписываются. Во-вторых, Кратер Азшары должен был ещё и развивать эту систему, добавив, кроме прочего, ворлд боссов со вкусной добычей. Но так как технически это был бы не открытый мир, а инстанс, то контролировать получение игроками добычи было бы невозможно, ведь поле боя можно закончить и запустить заного. Поэтому Кратер нужно было серьёзно перерабатывать, а силы и так уходили на Альтерак. В лишней занозе нужды не было, поэтому его отложили (ну, на сегодня, фактически отменили).
Азжол Неруб не был разделён. Просто из готовых асетов сделали два подземелья. Сама локация же существовала, но представляла лишь голый набросок, для реализации которого просто не хватило ресурсов. Локация должна была быть поистенне огромной, совсем не чета двум инстансам.
Огненные Просторы не заменили Бездонную Пучину. Изначальная идея рейдов в Катаклизме была в том, что предоставлять вместого одного большого рейда несколько. Но из-за оттока игроков, а также вновь не рассчитанных сил, реализовано это было только для стартового тира рейдов (Т4В, ТКТ, СБ).
В случае с БП возникло ещё пара затыков:
1) Вайшир игроки невзлюбили, поэтому выпускать рейд в подводной тематике было рискованно
2) Это должен был быть небольшой рейд из нескольких боссов, поэтому даже без оглядки на репутацию Вайшира он смотрелся бы менее круто на фоне ОП
В 3 же тире помимо Души Дракона планировался рейд Война Древних. Но из-за нехватки ресурсов, которые перебросили на Пандарию, в итоге был сделан лишь инст в этой тематике. А аддон после старта не увидел ни больших рейдов на 10+ боссов, ни нескольких за раз.
Это был всего лишь 2-ой аддон, а не 9ый, к тому-же первый ГЕРОИЧЕСКИЙ класс, ремастер накса, новые механики в квестах + фазирование и ролики на движке игры. Техника на полях боя. Всё это было дико в новинку тогда. Ульдуар с его необычными механиками , так вообще взрывной рейд был. Ну и самое главное, нортренд и мисье Король лич.
К слову о Наксе. Есть теория, что изначально никакой Накс переносить в Нордскол не планировали. Планировался то ли трольский рейд в Зул'Драке (мы ведь в инсте зачистили лишь пристойки к главному огромному комплексу, не замечали?), то ли ещё что-то. Можно судить по названиям оружия в бете, или чему-то такому, я точно не разбирался.
В общем, статья больно поверхностная, а ведь есть множество интересных деталей связанные с не введённым контентом.