А, что, новичку (да и старичку в том числе) мешает наплевать на "перерост", и продолжать проходить "серые квесты?..
Если его интересует сюжет. То он так и будет делать...
Ну а если он бросает квесты только потому, что они посерели... То сюжет, его, не волнует от слова совсем.
Ибо, будь важен, то он-бы не бросал его из-за такрй малрсти как " серость" квестов.
Это бред. Потому что нет ни малейшего интереса делать серые квесты, а сюжет и атмосферу их "серость" гробит настолько, что лучше бы его тогда и не знать совсем. Это как фильмы про Рэмбо - ну да, взрывы, кишки, зрелище (кек, в реалиях вова) - но не логичное говно. Не. Логичное. Говно. Я конечно могу заткнуть свое восприятие тем, что это игромех, но оно того не стоит. Совсем.
Какого интереса?..
В Сюжете важен сюжет. А не кишки и взрывы
В сюжете важны истории, персонажи, их прописка. Их чувства и стремления.
Это важно. Важно "много букв". А " не пострелять"
Важно это.
А не то, убиваешь ты кого взглядом или нет (особенно если вспомнить, что, в реальной жизни, действует принцип, "чем проще тем лучше", и если какой "спецназовец" начнет выеживвться "ради сложнее", он помрет сам, и положит свой взвод).
Так, что и в этом вопросе полная логика. 🙂
Ты не поверишь, но, в том-же средневековье, редко доходило до "красивого фехтования". Ты, просто, прирезывал противника, а, потом, следующего. Желательно одним (раз, и уноси готовенткого). Просто, быстро, и без изысков. 🙂
Посему, если тебе важен сюжет... То, тебе, плевать на серость. Ты наслаждаешься сюжетом... Тебе интересно, что, и как дальше. И почему так.Тебе интересны данные персонажи. Их чувства, и мотивации. И прочее подобное.
А если хочется побыть спортсменом ради спортсменства (бессмысленно, и беспощадно (см. про реальную жизнь)). Или побыстрее прокачаться. То сюжет, тебе, не важен...
Третьего не дано.
В любой игре.
Только одно из двух.
В игре "Сюжет" - это и есть геймплей. Текстовая, повествовательная составляющая необязательна - даже кастсценки. И если геймплей не прельщает, то он прямым образом сказывается и на восприятии истории, которую игра рассказывает доступными ей способами.
Сюжет, это ИСТОРИЯ.
Геймплей же это, игромех.
Две разные вещи.
Марио прыгает по блокам. Геймплей.
А рассказ, в марио, про спасение принцессы это сюжет.
Хороший сюжет, кстати грворя это первый способ спасения посредственного геймплея.
Плохой сюжет. Первое средство уничтожения идеального геймплея.
Лично для меня сюжет на первом месте.
И мне начхать ваншотю я кого-то или нет.
Я скажу больше. Ваншотя проше следовать сюжту и наслаждаться историй. Диалогами... Характерами. И прочим подобным. Что состовляет СЮЖЕТ.
Я слежу за историей, за персонажами. Иду за ними.
Посему, если тебе важен сюжет, то тебе без рнзницы на "серость квестов" (в "старом мире вовы очень много отличных, душевовлкающих, историй).
Ну а если иы поидумываешь отмазки про " серость", и т. п. То, сюжет, тебе не важен.
Плюс не забыаайте, пожалуйста, что ВоВ это РПГ. И в ней качаются не для того, что-бы тебя ваншотили и убивали азглчдом. А, наоборот. 
Когда-то автолевеленг быо главной претензией к Обливиону (и куча мододелов пыталась это исправить). 
Да. Бывает (и, в последнее время все чаще, увы), что сюжет кал. Да
Но, в этом случае, никакой крутой геймплей, игру не спасет.
Геймплей, для тех кому важен сюжет, третьестепенен. 
ЗЫ.
4-й Мист проходил по прохождению. Часто забивая на личное решение квестовых загадок (сиречь практически забив собствегно на гейплей этого шикарного Квеста)
Чисто ради отличного сюжета, и живых, прописаных, персонажей. 
В пятой, последней, части геймплей подтянулся. Но сюжет... Ну вы поняли. 🙂
"Сюжет" - это то, что происходит на сцене, и он не обязан включать в себя "персонажей" в обычном понимании, и также не обязан включать себя какие-то традиционные средства для передачи основного содержания произведения. "Геймплей" же - это не "игромех", это совокупность всего, что происходит в игре, то есть "на сцене". Как в артхаусе посыл произведения выражается через всякие неявные знаки, так и в игре он может выражаться в беготне пакмана от приведений - другой вопрос, что за их конфликтом наблюдать не так интересно, как за разборками тралла и гарроша, например, ибо средств для выражения их "разборок" будет намного больше: бэкграунд, мимика, жесты, оружие и т.д.
Игра - это нифига не роман, и даже не фильм: твою трактовку сюжета можно принять, но по факту она очень узкая - отказываясь видеть сюжет в мелочах, ты делаешь его менее глубоким, а отказываясь видеть сюжет в "игромехе" (нифига не мелочь в игре), ведешь к тому вышеупомянутому несоответствию, когда одна часть игры втирает тебе про ацкого сотону и "голактеко опасносте", а вторая ничего про это не знает, ибо она "не сюжет" и вообще "игромех".
Геймплец, это, именно, игромех.
Возможность есть и мыться. Например.
Возможность "телепортнуится нажав два раща на пробел".
Сам по себе он не модет нести " тайныз знаков"
Это не сюжет.
Сюжет, может использовать элементы геймплея доя своего воплошения. Скажем начав, как-либо историю после не "мытия лва дня".
Или выяснив чтр-то после " сканирования".
Но сам он, не геймплей.
Возмем Масс Эффект.
Адмирал (или Совет) вышел на связь с тобой на капитанском мрстике.
Это Геймплей.
Но задание, что он, тебе дает (выяснить, что случилось с пропавшей группой там) это сюжет.
Геймплей это твои, физические возмодеости в рамках игромеха.
А сюжет это история.
Девняя игра Понг это геймплец. Но сюжета в ней нет.
Тетрис геймплей.
Но сюжета в нем нет.
Еще примеры давать?
Геймплей, сам по себе, дать тайных знаков в истории, не может чисто физически. Его дает сюжет в рамках геймплея.
И если тебе важен сюжет, то геймплей для тебя вторичен.
Более того, чем ниже сложность тем легче и удобнее наслаждаться сюжетом.
Тем меньше отвлекает от него. При этом "все тайные знаки сюжета" будут присутствовать в полном обёеме ибо они вне геймплея, они над ним.
А от "уровня сложности", ты не поверишь, зависит лишь "сложность геймплея". А не сюжет.
Да. Границы несколько размыты. И не всегда можно четко сказать где кончается геймплей и начинается сюжет (пример выше с Адмиралом или Советом возьмем). Но это разные вещи.
Если выкинуть из Марио все связанное с Принцессой, то прыганье по блокам (геймплей) останется. Но сюжет, пускай и примитивный, исчезнет.
Если оставить в Масс Эффекте только полеты на Нормандии. Высадки на планеты с отстрелом мобов, выбор членов команлы... Выбор точки назначения на Капитанском мостмке. И т. п. Но убрать диалоги, кат сцены, прописку персонажей, и прочее... То геймплей останется (и, может быть, даже часть атмосферы). Но сюжет исчезнет.
И от выбора "сверхсложности" не появится.
Если в NW создать модуль с вырезанием врагов, то геймплей останется. Но сюжет исчезнет.
Если в Героях меча и магии создать карту с несколькими противниками, и пройти ее... Случайную там сгенерить. То геймплей останется в полной мере. Но сюжета не будет.
И т. д. И т. п.
Сюдет жто сюжет
Геймплей это геймплей.
М если тебе ваден сюжет... То иы понял...
Ну а коли ты ищешь отмазки о "серости", то он, тебе, не впжен...
Лиьо то. Либо другое.
Да, ты модешь мечиать о лучшем геймпоее. Но это не помешает теье пойти и насладится сюжетом (благо раньше, в ВоВ он, того, стоил однозначно).
И то, что ты его кидаешь (ибо тебя не ваншотит и грубо не насилубт) это сугубо твои проблемы. А не сюжета.
Хочешь узнать чем закончилось?.. Вперед...
Ну а хочешь быть спортсменом (или прокачаттся побыстрее)... То это твое решение, а не сюжета.
Лично я никуда не спешу (и так уровни летят только так).
И мне плевать что сосед Вася не считает меня " крутым чуваком".
И последнее, что меня волнует это "убийство взглядом". Максимум квесты на ослабление, в случае перероста мутогенны (пластиковый мечь не всегда помогает, увы (с другой стороны вот тебе и испытание

)).
Я прохожу сюжет. То, что для меня, самое вадное в играх.
ЗЫ.
С Телефона.