Не стало больше лагать, не увидел я больше игроков
С чего будет больше игроков, если вместимость одного слоя всегда фиксированная (условно 4к человек). И с увеличением количества слоёв вполне логично выделить на виртуальные серверы в дата-центре пропорционально больше мощностей (пример: раньше 5 слоёв работали на 256 гигах оперативы, увеличили до 10 слоёв и оперативы добили до 512 гигов, и т.д.). Если всё правильно сделать, то никаких лагов не будет.
И вот когда народ схлынет (А он уже отчаливает) - кто останется-то?
1. Допустим, сейчас на сервере Пламегор 10 слоёв по 4к человек, итого играет 40к человек, один человек может видеть только игроков своего слоя, и те единицы, кого пригласили через список друзей в пати с соседних слоёв. Итого (если бы ты мог охватить разом все локации взглядом): примерно 4к человек ты можешь "увидеть" за раз.
2. Через 2 месяца уходит 35к человек, остаётся один слой и 5к человек аудитории. Итого: примерно 4к человек ты можешь "увидеть" за раз, и маленькая очередь на 1к сверху.
Что поменяется для единичного конкретного юзера? Ответ: практически ничего.
Для того слои и создавались, с прицелом на отток 3/4 от первоначальной аудитории. Это стратегический прицел. Именно поэтому правильнее увеличивать ёмкость, а не количество серверов.
Допустим, сейчас на серверах в часы пик на четырёх ру-рилмах играть могут 150-200к человек. А через 2 месяца их станет впятеро или даже вдесятеро меньше, то есть 30-40к (10-20к) человек. Что опять же изменится для одного конкретного чела? Будут сервера с высокой заселённостью и со средней, вот и всё. Даже 1500 игроков на одном сервере - и уже сервер выглядит очень обжитым.
И да, не исключено, что будут открывать бесплатные или льготные периоды переноса персонажей, если возникнет потребность "расселения" слабозаселённого рилма. Прецеденты были.