Новички валили валом и отток был приличный, но он компенсировался большим притоком, отсюда "стабильностЬ".
Это всего лишь предположение.
Де-факто, если посмотреть на график количество подписчиков сложно не заметить, что Лич являет собой классический
пик потребления. Причем о реальном притоке/оттоке говорить сложно, так как сами разрабы в ЛК отмечали, что только 30% новых игроков переваливают через 20й уровень.
И да - личные опыт о том что кто-то ушел/пришел совершенно непоказателен.
Золотой это когда идет стабильный рост (классик-старт вотлк), когда роста нет это называется ЗАСТОЙ.
Крайне спорное утверждение. Застой может возникнуть не только потому что "много уходи-много приходит", но и потому что "мало приходит-мало уходит". А причина "мало приходит" может крыться в том, что свою ЦА игра уже выбрана и достигла максимально объективно возможной активной клиентской базы (читай - игра на пике своей популярности, что и является "золотым веком").
Так что без точных статистических данных это будет гадание на кофейной гуще, а точных статистических данных мы в обозримом будущем не увидим 100%.
Самый эпический контент? Очень смешно. В чем эта самость? Лич-Кинг единственное дополнение с зашкаливающим числом четырехстенного контента: Сартарион, Малигос, Ониксия 2.0, Колизей (!), Халион (если правильно помню), пвп-боссы. 6 рейдов из 8 это четырехстенные рейды со слабым лором. Абсурд! Более того, Наксрамас 2.0 вообще копипаст старого (как и Ониксия 2.0, чилсо реинкорнаций зашкаливает), поскольку близы тупо не успевали с новым контентом, без какой-либо лорной привязки, ее тупо нет.
Так, в принципе, можно любой аддон обложить. Слишком мало рейдов, слишком много рейдов, слабый лор, скучный рейд, сплошная китайщина и т.д. вопрос вкусовщины и фантазии. Для обывателя же ЛК - это финализация истории ВК3, когда на эпики распустили "последнего из могикан" и практически наиболее знакового персонажа - Артаса.
Тащемта когда после Артаса вытащили смертокрыла у меня, как человека с лором игры знакомого слабо возник вопрос "хто все эти люди?" и таки вовлеченность была в разы ниже, потому что за главгадом не стояло никакого эмоционального узнавания и отклика
Тупо прокачка новичку составит 3-6 месяцев
Таки вы где новичков увидели? Сплошные "старички". Либо классические "олды", которые начали в классике/БК, либо олды "нью-эйдж", которые пришли в игру в Кате и позднее. Новички, которые совсем новички в игру если и пойдут, то в массе своей сбегут уровнях на 20-30, зайдет единицам.
Могу сказать одно, новичку, который придет в классик, как обухом по голове или холодной водой ударят все отилчия от современных ММО, и это будет положительный опыт
Отрицательный это будет опыт. Классике недостает QoL, причем в первую очередь в мелочах. Я не про ЛФГ и прочий подобный функционал, а именно про удобство игрока. Добавьте к этому долгий и нудный кач (да-да, он нудный. Тагай мобов по одному, используй пару-тройку абилок, смыть-повторить, плюс элемент гринда, когда квест айтемы падают не из каждого моба, а из трети в лучшем случае) и получите весьма специфическую игру.
Как бэ я играю с БК, играю в актуале и сейчас играю в классике. Мне есть что с чем сравнить. И нет я не бездумно топлю за актуал - у него свои недостатки и их хватает. Однако по сравнению с актуалом классику можно охарактеризовать коротко: неудобно. Не сложно, а именно неудобно.