Ты явно в эту игру играл: какое более лучшее решение?
Динамическое фазирование, в каждой копии локации должно находиться одинаковое (+-5 человек) число персонажей альянса и орды. Если персонажей Альянса не хватает - лишних ордынцев закидывать в отдельную фазу вообще без альянса. В этой отдельной фазе Рубаки Альянса, или как там эти мобы для Орды называются, должны продолжать спавниться у флага, и за их убийство должен вешаться дебаф за участие в битве, как за пвп фраг в нормальной версии битвы.
При этом фазирование должно работать по принципу большие (по количеству) группы кидать к большим группам. Возможно, так же стоит учитывать илвл персонажей. А еще нужно завести скрытый параметр рейтинг пвп активности (и привязать его к чарам, не к учеткам) - который бы рос при нахождении в пвп-боях и возле флагов. И опять же учитывать его при распределении по фазам. Самые активные пвпшники должны играть с себе подобными. Самые пассивные - попадать в фазу где нет противоположной фракции (если такая фаза в этот момент есть)
Но попадание в противоположную фракцию так же должно учитываться на учетке, чем чаще ты туда попадаешь, тем меньше шансов там оказаться.
Примерно получаются следующие критерии для определения фазы (в порядке убывания весов):
1. Количество игроков в группе
2. Частота попадания в "не пвп" фазу
3. Рейтинг пвп-активности группы
4. Илвл группы
Ранжируем все группы игроков по этим параметрам, далее решая классическую задачу о рюкзаке, распихиваем группы каждой фракции в разные шарды.
Минусы такого решения: будет чаще переключаться фаза (ну очевидно решается ограничением не чаще чем одно переключение в n минут для каждой группы), по-прежнему можно будет менять фазу (и даже при некоторых усилиях абузить систему), меняя группы, иногда игроки будут получать выигрыш в "пвп-ивенте" на халяву (но это в любом случае будет, если у нас ивенты стартуют по таймеру, а не по наличию игроков)
Плюсы: абузить группы становится сложнее (допустим, мы радостно присоединяемся к группе "No Alliance, Free PVP Nazj win", количество членов группы растет, и группа вываливается к рейду злющих Альянсовцев-пвпшников). Абузить группы становится не обязательно - можно играть в соло или с 1-2 друзьями против таких же, а не против рейда. Активные впвп игроки получают возможно сбиться в группу и столкнуться с такими же активными игроками противоположной фракции, устроить филиальчик Южнобережья в Назжатаре (это ли не здорово?)