Совсем скоро откроется рейд Горнило Штормов и свет увидит чудовищную мощь реликвий могущества, особых предметов великой силы, завладеть которыми стремятся как искатели приключений, так и Древние Боги. Что это за реликвии и почему мы так желаем заполучить эти орудия разрушения? В этом материале мы проследим путь реликвий могущества с самого их обнаружения в Долине Штормов и усиления руками Неусыпного Совета до момента, когда мы обратим их против глашатая Бездны Уу'ната и решим оставить себе.
Осторожно: спойлеры сюжета обновления 8.1.5Уловка Ксал'ататВо время
цепочки заданий с Ксал'атат, которая должна появиться незадолго до открытия рейда, это разумное артефактное оружие жрецов тьмы поручает нам добыть три реликвии могущества: Камень Бездны, Трезубец океанских глубин и Корону урагана. Каждый из этих предметов возвращает часть силы Ксал'атат, позволяя ей в итоге обрести темный облик эльфа, по виду схожий с обликом эльфов Бездны. Собрав все три реликвии, мы отправляемся в Горнило Штормов для проведения ритуала, в котором преподносим эти дары самому Н'зоту, однако становится ясно, что настоящей жертвой становимся именно мы. Ксал'атат заключила с Н'зотом сделку: она заманивает игроков в Горнило, а сама в обмен на это получает свободу. Однако сам клинок Темной Империи остается во владении Н'зота, и как мы знаем, каким-то образом потом он
попадет в руки Сильваны – будь то случайно или же по плану Древних Богов.
Ксал'атат: Услышь меня, Бог Глубин. Я дарую тебе ключ... глашатая истины... факел, что освещает путь!
Ксал'атат: Исполни уговор... верни мне свободу и мою судьбу!
Н'Зот: Ступай... но клинок остаться... и послужит мне.
Ксал'атат: Что ж, честная сделка. Да хранит тебя тьма.
Ксал'атат: Мы еще встретимся... Я уверена.
<Ксал'атат исчезает в портале Бездны>
Н'Зот: Твоя судьба открылась мне во снах.
Н'Зот: Решающий час уже близок.
Н'Зот: Что покоилось на дне... восстанет.
Н'Зот: Все что дремало... скоро пробудится.
Н'Зот: Получи мой дар и узри все истины мира.
По завершению цепочки и после этого ролика вы получаете "Дар Н'зота", который проявляет себя как моргающий глаз, навсегда увенчавший вашу голову. Вернувшись в столицу, вы можете решить, стоит ли обратиться к жрецу моря, чтобы развеять этот дар, или же оставить его:
- Если вы решите оставить дар, то сможете и дальше видеть других игроков, которые приняли подобное решение, по оку Н'зота на их голове. Это око видно только тем игрокам, которые оставили эффект, остальные его наблюдать не могут.
- Если вы попросите развеять дар, то перестанете видеть око на других игроках, но вместо этого получите игрушку Подвижное око, которая позволит ненадолго возвращать косметический эффект дара – око Н'зота на вашу голову. Как следует из описания игрушки, это "бездействующий" дар, так что других последователей Древнего Бога вычислить вы вряд ли сможете.
Неизвестно, повлияет ли каким-нибудь образом этот выбор на дальнейшее развитие истории, кроме того, что в игре появится тайный жутковатый "клуб по интересам" из тех, кто решил помочь Н'Зоту и сохранить дар. Поскольку следующее обновление все ближе подводит нас к тематике Древних Богов, стоит ожидать, что "Дар Н'Зота" еще сыграет свою роль. В любом случае, Горнило Штормов служит сюжетным мостиком между "Волнами Возмездия" 8.1 и "Возвращением Азшары" 8.2.
Развитие сюжетаХотя сейчас неизвестно, как именно Сильвана завладеет клинком Темной Империи, теперь освобожденный от Ксал'атат, мы знаем, что он обладает достаточным могуществом, чтобы Королева Банши стала лично его использовать. Когда Сильвана рассказывает о клинке Темной Империи, мы слышим от нее знакомые фразы, слишком подозрительно похожие на небезызвестные шепота Древних Богов: "мальчик-король солгал сам себе", "факел, который осветит наш путь" и "все, что дремало, пробудится".
Ксал'атат... удивительное оружие. Я слышала легенды о его использовании. Как жаль, что сейчас он дремлет. Но все, что дремлет, может пробудиться. Этот клинок – больше, чем кинжал. Это факел, который осветит наш путь вперед. Скоро я вновь призову тебя, герой. И вместе мы поведем Орду навстречу ее судьбе.
Альянс уверен, что повергнув Растахана и уничтожив флот Зандаларов, они сломили нас. Что скоро Орда падет. Глупые. Мальчик-король солгал сам себе и своим людям. Он не имеет ни малейшего представления, с чем он столкнулся. Война – это живая сущность, она изменяется, растет, искажается, пока не раскроет свой окончательный облик. Эта война скоро вновь изменится. И именно этот клинок приведет нас к победе.
А сами реликвии тьмы тем временем продолжают оставаться загадкой, очень опасной загадкой. Хотя они были преподнесены Н'Зоту в виде дара, тот быстро позабыл об этих предметах, когда отвлекся на попавшего в западню Ксал'атат героя. До сих пор они остаются в Горниле Штормов, и обе фракции знают об этом, поэтому в задании "
Горнило Штормов: реликвии тьмы" поручают своим лучшим бойцам отправиться в рейд и завладеть реликвиями, чтобы враг не смог ими воспользоваться, попутно уничтожив всех, кто встанет на пути. Именно эта задача и приводит героев в новый мини-рейд.
Неусыпный СоветСчитается, что Н'Зот призвал Неусыпный Совет в лице Фа'туула и Заъксаша со дна морского, чтобы те забрали реликвии тьмы. Мы сталкивается с ними в Горниле Штормов, они уже заполучили предметы и, охраняя рейд, периодически наделяют их дополнительной мощью. Истинное назначение этих вещей все еще остается загадкой.
По ходу сражения боссы периодически активируют реликвии, и те дают игрокам как позитивные, так и негативные эффекты. Также в момент активации в мир призывается одно из чудовищных созданий. Почитать подробнее о свойствах реликвий вы можете во внутриигровом журнале приключений.
Любопытно, что фразы из описания некоторых умений и существ – "открыть конец всего сущего" и "узреть видения развоплощения" – перекликаются с другими существующими в игре способностями и предметами. Так, например, первая фраза похожа на заклинание "
Конец всего сущего" из сражения с Аргусом и загадочную листовку Вестника Рока из предрелизных событий Cataclysm
"Конец всего сущего - правда и домыслы", вещающей о новой жизнью за гранью смерти и страха. А о второй схожим образом упоминал Звездный авгур Этрей, когда демонстрировал нам мрачное будущее и мертвые миры, захваченные щупальцами Древних Богов и Бездной.
Глашатай Бездны Уу'натПосле победы над Неусыпным Советом камни с потолка падают вниз, разрушают пол и герои проваливаются в глубокую яму, чьи стены увиты огромными шипастыми щупальцами. В мрачных недрах Азерота мы обнаруживаем три наши реликвии, которые стали еще могущественнее и теперь ярко светятся. Мы пробираемся вглубь пещеры и находим то самое место, в котором состоялась встреча с Ксал'атат и Н'зотом. Здесь находится финальный босс рейда – Уу'нат, что ведет беседу с многочисленными моргающими глазами Древнего Бога. Реликвии тьмы затем мы будем использовать в сражении.
В предыдущем бою Совет управлял предметами, а теперь нам самим удалось обуздать их мощь, и вновь не без неприятных последствий. И это довольно любопытно, разве Н'Зот не желал так заполучить эти реликвии, что даже призвал свой Совет? А теперь он легко и просто позволяет их нам забрать, да еще и расправиться со своими верными прислужниками. Интересно также, что и сами боссы не против того, чтобы мы их убили, они словно хотят посмотреть, на что мы способны, достойны ли мы чего-то или какой-то цели.
В пользу этого говорят фразы, которые можно услышать от Уу'ната. Если рейд погибает, глашатай Бездны говорит следующее: "Они не те, кого вы ищете, повелитель. Мы найдем других, чтобы отворить дверь. Недостойны!", а в момент своего поражения он произносит уже другое: "Повелитель... они... достойны... Все... пробудятся...". Так чего же мы достойны?
Вполне возможно, что все это – лишь наша проверка на выносливость: сможем ли мы обуздать мощь реликвий и использовать их в собственных целях, на становясь в то же время жертвами опасных побочных эффектов. Если Н'зот хочет пробудить Темную Империю, то ему наверняка потребуется помощь верных (или не знающих об этом) последователей, которые смогут укротить опасную магию и проделать всю грязную работу.
Возникает и другой вопрос: а почему вообще мы так смело используем эти реликвии? Мы пользуемся этими предметами без раздумий, чтобы победить двух новых боссов, позабыв, что совсем недавно те же самые реликвии помогли освободить Ксал'атат и призвать Н'Зота, который наградил на своим даром. Да, их мощь пригодилась, но не скажется ли это на нас в будущем? Быть может, все происходящее – сложный план Н'Зота получить над нами контроль или некоторое влияние и создать еще один камень преткновения для разжигания конфликта фракций. А для него самого, похоже, эти реликвии не представляют большой ценности, они становятся лишь инструментом или, точнее сказать, приманкой.
Реликвии в руках игроковПосле победы над Уу'натом игроки могут заполучить две из трех реликвий:
Камень Бездны и
Трезубец Океанских Глубин. Это довольно
мощные предметы, которые также имеют и негативные эффекты, например могут поглощать как урон, так и исцеление.
Камень Бездны – Использование: Окружить союзника тьмой на 12 сек., поглощая следующие 87.132 ед. полученного урона или исцеления. (Восстановление: 2 мин.) (визуальный эффект)
Трезубец Океанских Глубин – При получении урона вас изредка может окружить защитный пузырь, в течение 30 сек. поглощающий 25% получаемого урона, вплоть до 38.581 ед. Когда пузырь лопается, ваша основная характеристика повышается на 165 на 45 сек. Эффект суммируется до 3 раз. (визуальный эффект)
А судьба третьей реликвии, Короны урагана, остается неизвестной. В добыче босса ее нет. Возможно, мы узнаем о ней в финальном ролике рейда, в секретом задании или уже следующем обновлении. Как нельзя кстати вспоминается один из шепотов Н'зота: "Покров спадает. Его корона откроет путь", который вполне может говорить о той самой короне. Возможно, скоро это станет нам известно.
Если Сильвана получила Ксал'атат, то короне может достаться мальчику-королю Андуину Ринну и в итоге мы станем свидетелями противостояния лидеров двух конфликтующих фракций, что вооружены мощными, но в то же время очень опасными артефактами.