Во время вчерашней
сессии вопросов и ответов Ион Хаззикостас поднял еще одну интересную тему – проблемы прокачки. В WoW с каждым новым дополнением максимальный уровень персонажа повышается на 10 (иногда на 5) значений, растягивая и без того продолжительный процесс развития. Максимальный уровень нынешних героев равен 120.

Путешествовать по Азероту и другим мирам, выполняя задания, весьма интересно, но только в первый раз – при развитии альтернативных персонажей этот процесс больше похож на рутину. Огромное количество уровней может пугать не только ветеранов, но и новичков, которым кажется, будто на прокачку уйдет огромное количество времени и им просто не нагнать ушедших вперед игроков.
Есть и другая серьезная проблема: эти уровни кажутся все более и более бесполезными, ведь повышая их, вы очень редко получаете что-то новое – будь то способность (или ее более мощная версия), талант, доступ к новой игровой системе и т.д. Уровни прокачиваются, но ничего не изменяется. Если выдавать хоть что-нибудь на каждом из 120 уровней, к концу прокачки игрок будет завален наградами и они попросту не будут для него интересными.
Поэтому все чаще и чаще у разработчиков возникает вопрос, как же они могут улучшить этот процесс. Первый серьезный шаг
был сделан в обновлении 7.3.5, когда они подкорректировали необходимое количество опыта и расширили диапазон уровней многих локаций старого мира. Затем некоторые изменения были введены в обновлении 8.0 Battle for Azeroth, а после этого – в патче 8.1, который
значительно сократил количество требуемого до 2-110 уровней опыта. Но этого явно недостаточно.
В обновлении 7.3.5 разработчики расширили диапазоны уровней старых локацийВместе с тем разработчики стали говорить и о другой более радикальной возможности: "сплющивании" уровней. Этого вопроса они коснулись в одном из Q&A в начале дополнения, а затем еще раз на этой неделе. Идея проста: точно так же как было со сплющиванием "характеристик" в Warlords of Draenor и Battle for Azeroth, предлагается попросту уменьшить общее количество уровней. Нынешний 120 уровень вполне замечательно можно уменьшить в два раза – до 60. Это избавит игроков от больших цифр и позволит выдавать полезные награды почти на каждом уровне, вернув процессу прокачки смысл и значимость.
Однако у этого подхода есть свои проблемы. Одна из них довольно серьезна и касается психологии. Потерю уровней многие игроки будут рассматривать как ослабление персонажа: совсем недавно они были мощными героями Battle for Azeroth 120 уровня, а после ввода изменений совершенно неожиданно вернулись в классические времена к своему 60 уровню. Мало кому будет приятно терять что-то заработанное с большим трудом и становиться слабее, несмотря на то, что по сути кроме этой цифры ничего не меняется.
Другие проблемы более технического плана: от уровня в World of Warcraft зависит очень многое, самые разные системы – предметы экипировки, локации и задания, подземелья, рейды и другие вещи. Все это разработчикам придется изменять, корректировать и балансировать. Сокращение уровней повлияет на количество опыта, который получают игроки, и скорость прокачки. Придется каким-то образом вычислить, до какого уровня стоит все "сплющить", а оставшиеся распределить по предыдущим дополнениям, изменив диапазоны уровней всех локаций игры.
Так или иначе, судя потому, что разработчики сейчас всерьез размышляют о "сплющивании" уровней и обсуждают детали, это изменение вполне может ожидать нас в будущем. И если оно произойдет, то как минимум в следующем дополнении, менять столь важный элемент игры прямо во время Battle for Azeroth они явно не станут.
Во время трансляции Ион отметил, что идея "сплющивания" уровней – это просто концепт, который активно обсуждается разработчиками, и ее не стоит считать за официальный анонс. Также он сообщил, что Blizzard будет очень интересно узнать, что же по этому поводу думают сами игроки.