Activision Blizzard в своем
ежегодном 10-К отчете для Комиссии по ценным бумагам и биржам США сообщила, что недавнее
сокращение 8% сотрудников корпорации может негативно повлиять на показатели 2019 года.

В сообщении говорится, что помимо незапланированных затрат, вызванных этим сокращением, могут возникнуть и некоторые неприятные последствия вроде падения духа и работоспособности оставшихся сотрудников, а также сложностей с поиском и удержанием талантливых людей. Кроме того, в будущем могут потребоваться дополнительные изменения и корректировки, поскольку нет гарантий в успешности предпринятых мер. Это названо одним из возможных рисков.
В своем 10-К отчете публичные компании представляют государственной комиссии полный обзор своего финансового положения и бизнеса, чтобы интересующиеся (например, потенциальные инвесторы) могли сложить представление об истории компании, ее показателях и некоторых планах на будущее. Это в том числе помогает избежать мошенничества и манипуляций с акциями. Этот отчет очень похож на
отчет перед инвесторами, только содержит гораздо больше финансовой информации и более объемен, к примеру, отчет за 2018 год занял 306 страниц.
Вот несколько других любопытных моментов:
- Один из ключевых рисков компании названо то, что основная ее выручка и прибыль полагается лишь на относительно небольшое число игровых вселенных.
- Хотя 2018 выдался для компании самым прибыльным, достичь ожидаемых результатов все же не удалось, поскольку выпущенные в этом году релизы продавались не так хорошо, как предполагалось ранее. И поскольку компания держится на публичных инвестициях и имеет большую задолженность, это может иметь негативные последствия.
- Компания сократила свою задолженность с примерно $4,4 млн. (в 2017) до $2,7 млн. (в 2018). Эта задолженность образовалась в 2013 году, когда Activision Blizzard выкупила контрольный пакет акций у Vivendi, а затем увеличилась в 2016 после приобретения компании King Digital Entertainment. В целом благодаря серьезным доходам и росту стоимости акций задолженность постепенно сокращается.
- В 2018 году чуть меньше 30% выручки компании принесли мобильные игры – $2,175 млрд. Игры для компьютеров – $2,180 млрд., консольные проекты – $2,538 млрд., другие источники (киберспорт) – $0,607 млрд.
В целом, несмотря на различные риски и сложности, дела компании идут хорошо и каких-то крупных угроз на горизонте не намечается.