На самом деле, грань ВоВа и Диабло - стирается.
Для меня Акшен ММОРПГ это сесионная игра, обладающая минимальными требованиями по РПГ составляющей, в перерасчете на килограмм нарезанного фарша.
Стирается оно только в вашем представлении. Я не стремлюсь оскорбить, но то определение, которые вы сейчас дали - полный и безоговорочный хлам. Оно оставляет настолько широкий просто для субъективной трактовки, что абсолютно непригодно для ни для аргументации, ни для критики. Не говоря уже про то, что раскрывать определения через термины, которые сами по себе требует определения (я сейчас про "сессионная игра" - я пытался от людей получать точное определение что это такое, так как бэ никто не смог внятно его дать) - это очень херовая идея.
А если вы сами не можете внятно объяснить суть определений, которыми пользуетесь - то о какой продуктивно дискуссии в принципе может идтить речь? "Прежде чем спорить, давайте договоримся о терминах" (с) Вольтер.
Тем не менее, когда близы писали о возвратах из других игр, они писали что самый большой процент потерь был ушедших и не вернувшихся в Д3, после годовой акции. После чего собственно Д3 "притушили" чтоб не пересекать аудитории, А сейчас и совсем ее на мобилки вывести, где она не будет конкурировать с ВоВ.
Написать можно все что угодно. В реальности - Д3 вышла достаточно хреновой. Далее ее канешн подправили, но... Однообразность игрового процесса никуда не делась. В геймплейном плане ВоВ и Д3 - это очень разные игры.
На рынке есть компания с лишним миллиардом которая готова им рискнуть в нишевом и сложном рынке? ну..ну...
Понятно что ремастеры клепать - это не новое ММОРПГ пилить. Но фокус в том, что рано или поздно поток говна, который последнее время захлестнул игрострой похоронит самих же игроделов. И судя по реакциям игроков - процесс уже пошел, на одних игровых сериях, ремейках, ремастерах и маркетинге далеко они не уедут. Соответственно рано или поздно найдутся и те, кто рискнет ради стабильных доходов вложиться как следует, потому что наработанные за последние годы схемы выкачивания бабла начнут сбоить.
Смысл в том, что Близы пока что находятся на более удобной стартовой позиции - опыт такого проекта как ВоВ, это сильный бонус. И они сохранят эту позицию в ближайшие 5 лет точно. Вопрос только в наличии яиц и политической воли у руководства, а так же в наличии реально хороших идей.
Кстати, а чт овы считаете идеалом РПГ? Ну если не В3? Чтоб понимать предпочтения?
Если брать CRPG - то второй фоллыч (в первый не играл), второй БГ (аналогично, не играл в первый), ну и еще пожалуй Morrowind, хотя там есть специфика. Причем я не сказал бы что это именно идеал - после многочасовых реальных игровых сессий по D&D CRPG сложно воспринимать как полноценное РПГ в силу отсутствия полноценной свободы действий и непредсказуемых сопартийцев. Из относительно нового хвалят F3:NV, но его я только начал трогать и оценить пока сложно и с осторожным оптимизмом жду The Outer Worlds от Обсидианов.