Опять же - раньше если ты хочешь быть одетым - ты обязан был идти в ги и рейдить, теперь у тебя возможностей больше получить шмотку, отсюда люди и идут по наименьшему сопротивлению: 20+ чел, 15 из которых будут 2часа фейлить или ЛФР где только в первых днях более-менее сложно (и то некоторые после вайпа просто сразу ливают т.к. ну что этот 15 минутный штраф? Он может пойти за это время ВБ который манекен и шмот с него как с рейда (не факт, что получит, но в рейде так же)) или пройтись по локалкам, фронт, рарники, а там глядишь уже и локалки снова больше илвл дают. Больше вариантов добычи = игроки больше рассасываются по тем, которые им удобней/быстрей. У меня, например, 2 гильдии просто перестали рейдить - ключи проще. Попробуй собрать постоянно 15+ чел на 4часа 3 дня в неделю, а тут просто у 4 знакомых спросил пойдет или нет и в ключи где обычно максимум час.
ps
И опять же тут о чем я говорил, что данный формат дает возможность играть Васянам "пол часа в неделю" и соло игрокам, отсюда и приток этих новых людей, которые потом и недовольны тем, что награды слабые, а если награды слабые - контент забросят, а знач надо снова привлекать (как это было с экспедициями) повышая награды или давая больше шанса на неё, а потом начинают возмущаться те, кто потел в рейде, мол за что им награды? За 15 минутное толкание моба пачкой рандомов? Это я ещё не вспоминаю закаленность, когда у людей в лфр прокало лучше, чем с миф, правда в бфа не видел такого.
Быть одетым это понятие относительное. Открою секрет. В этой игре шмот нужен по сути только для одной цели. Чтобы проще было играть. Если ты ваншотаешь мобов, то плевать, в какой шмот ты одет. А остальное это все необязательные косметические вещи, типа трансмогов и маунтов, которые можно и через два аддона полутать, зачистив рейд соло. Таким образом какие то там хардкорные рейды никогда не были обязаловкой. Каждый останавливался на том уровне, на каком ему хотелось. Эпики, синька, зелень. Это все условности. То, что было в ванилле синькой, сейчас эпики. Но суть от этого не поменялась вообще. Мне даже будет пофиг, если превратится обратно в синьку. Потому тут важен процесс, а не награда. И у близзард все последнее время идет все хуже и хуже. Этот самый процесс приносит все больше и больше боли.
Проще играть не = комфортней? (я просто об этом и писал)
Про то, что не получаешь удовольствие от процесса - это уже игра тебе приелась или надоела, ей 12 лет как-никак..
Никакой заново открытый классик не вернет тебе те чувства, как когда ты начинал играть в ВоВ в первый раз, что говорит о том, что дело ещё и в нас, а не только в самой игре. ВоВ похож на какого-то зомби, которого перешивают по 100 раз и из-за того, что мы знакомы с этим зомби уже давно - нам есть с чем сравнивать и что-то для нас было лучше, а что-то хуже и не всегда наши мнения схожи.
Я, например, скучаю по древу талантов. Я скучаю по сокетам в большинстве вещей, когда я мог сам выбирать живучий мой чар или бьет сильно. Я не застал пандарию т.к. с лича (и немного каты) перешел на дренор, но как по мне перековка тоже отличная штука, давала выбор куда направить персонажа. Да, хоть был в итоге общий шаблон, но это древо, сокеты и перековка давали выбор. Я мог сделать бесполезного гибрида, но он был бы мой. А теперь? Опять повторюсь - я будто чара арендую, а не создаю собственного.