действительно малолетний ебанат. Про мораль закукарекал да еще и про общемировую. вы нынешние детишки неебически тупы. Каких нибудь сто лет назад вполне уважаемо и высокоморально было пиздить жену по пятницам перед баней, в некоторых высококультурных европейских (и арабских вполне современных странах) жена проходила по разделу "личное имущество" и была объектом купли/продажи итд итп а в моральных ценностях и законах например закреплено побивание камнями за супружескую измену у других же морально к этому относится как к выкуреной сигарете или даже поощряется в случае малых северных народностей. Вас малолетних ебланов уже никто не собирается учить тому что бытие определяет сознание, что общественно-экономическая формация формирует и мораль и общественные отношения
Во-первых, насколько я помню, вопрос "бытие определяет сознание" и "сознание определяет бытие" так и не был решен и является открытым в уважающих себя философских кругах.
Классической реализацией второй идеи является идея "матрицы", которая в свою очередь раскрывается через манипуляцию бытием людей через их сознание в СМИ.
На этом по сути основана вся теория маркетинга, НЛП и прочей манипуляции. В то время как идея первого, нашедшая интерпретацию в трудах Адама Смита с его невидимым органом рынка, последние годы трещит по швам.
Во-вторых, ты противоречишь сам себе. Если принять за истину, что бытие определяет сознание, то тогда сознание жителей Азерота определяется бытием в котором есть магия и активная религия, где Свет за верность своим идеалам награждает своих последователей. А значит, это сознание нельзя сравнивать с сознанием средневековых жителей нашего мира, где нет магии, а религия пассивна и говорит о вознаграждении за благочестивость лишь после смерти.
Так что стоит признать, чт твоя теория несколько сыровата для ее столь агрессивного представления.
П.С. Для тех кто не понял, при чем тут Адам Смит и маркетинг. Понятие "спроса" на товар и соответственно "цены", за которую потребитель готов товар приобрести - это чисто характеристики сознания покупателя. Адам Смит утверждал, что спрос рождается необходимостью в товаре, а цена определяется спросом, то есть сознание потребителя определяется его бытием. То есть бытие определяет необходимость товара, что выражается в деятельности сознания: желании его купить по такой-то цене.
Теория же современного маркетинга говорит о том, что спрос на товар можно создать при помощи рекламы, и цена определяется именно за счет того насколько в сознании потребителя будет заложена его ценность. То есть через манипуляцию сознанием потребителя (внушением, что ему, например, нужно каждый год менять смартфон, ибо со старым он выглядит как неполноценный), маркетологи влияют на его бытие - наличие у него смартфона, хотя он ему, вообще говоря, мог бы быть не нужен.
Смартфон тут чисто для примера. Через это, современное общество (в отличие, например, от средневекового, где сознание определялось через бытие "работай с утра до ночи или умрешь", "воруй, убивай, мочи гусей") гораздо больше подвержено изменению своего бытия через сознание. Хотя в целом можно привести примеры и того и того.