WORLD OF WARCRAFT

Тема: Проблемы работы над сюжетом в ММО и почему вы можете ненавидеть хорошие истории  (Прочитано 16755 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52404



Работа над сюжетом для огромной ММО вроде World of Warcraft – это совместная задача в формате, не похожем ни на один другой. Работа над фильмами тоже требует совместных трудов, однако в основном она имеет некую финальную точку, и даже в постоянно развивающихся вселенных каждый фильм является как бы изолированным от другого. Также и однопользовательские игры, пусть даже являющиеся частью серий, лишены непрекращающейся природы ММО. Сюжеты ММО постоянно дополняются и самоуточняются, а сюжетные линии постоянно переплетаются и разветвляются в разных моментах повествования.:cut:

Персонаж некоторое время может получать серьезное внимание лишь для того, чтобы затем уйти в тень, позволив другому герою сделать шаг и выйти на передний план. Также и с побежденными злодеями, ведь обычно так или иначе мы получаем намеки на то, что эта самая напасть может вернуться в будущем, поскольку бесконечная нужда в продолжении игры означает, что потребуется и больше зацепок в сюжете.


Жажда продолжения

Одним из последствий повествования такого рода становится проектирование его так, чтобы на этот сюжетный каркас можно было навесить саму игру. События, происходящие в сюжете игры, формируют облик самого игрового процесса – за примером мы можем обратиться к событиям, предваряющим выход Legion. Смерти Вол'джина, Вариана Ринна и Тириона Фордринга не только показали, что с сюжетной точки зрения ставки велики, но и повлияли на путь, которому мы следовали, играя в дополнение. Последствия, с которыми мы сталкиваемся сейчас, в Battle for Azeroth, и нарастающая напряженность между Ордой и Альянсом, были заложены еще в сюжетах предыдущих дополнений. Также они поддерживают игровые системы, которыми мы пользуемся, например локальные задания.

В результате этого часто сюжету и игре необходимо сосуществовать, даже если их совместное бытие вредит друг другу. Существуют элементы игрового процесса, которые на самом деле отсутствуют в сюжете игры. В мире игры ни у кого на самом деле нет уровней, хотя все мы занимаемся разными вещами, получая опыт, чтобы повысить количество своих уровней. Такие вещи вроде целителей душ и возможности воскресать из мертвых в основном представляют собой удобства игрового процесса, и если бы они существовали в самом мире игры, то смерть от рук Гул'дана вряд ли бы доставила Вариану проблем. Игроки часто шутят по этому поводу – в голову приходят знаменитые шутки из разряда "умер в ролике" – но все это просто говорит о том, что некоторые намеренные решения касательно игрового процесса не связаны с повествованием и, как следствие, не могут быть его частью.


Даже хороший сюжет может вам не понравиться

Я клоню к тому, что нередко мы, как игроки, по ряду разнообразных причин можем быть недовольны сюжетом, и для того, чтобы оставлять толковые комментарии, мы должны понимать, о чем идет речь, ради чего все это и какие ограничения вносит сам формат повествования. Есть огромная разница между плохо рассказанной историей и хорошо раскрытой историей, не предназначенной для удовлетворения наших личных вкусов. Более того, в свете сложной природы повествования в ММО, просто неизбежно, что рано или поздно вы столкнетесь с историей, которая будет вам неинтересна. В итоге из-за разнообразия широкой аудитории и непрекращающейся сути игры будут появляться персонажи или события, которые вам не интересны. В конце концов, мне пришлось терпеть Кадгара на протяжении двух дополнений. И смотреть, как Мараад, один из моих любимейших персонажей, умер посреди событий Warlords, что меня до сих пор расстраивает.

Когда раскрываемая история не соответствует нашим вкусам, конечно, мы можем об этом заявить – но если мы хотим, чтобы наша точка зрения оказалась полезной для тех, кто создает игру, некоторые методы выражения своих впечатлений использовать не стоит. Вы можете свободно делиться своим недовольством, как пожелаете, но заявлять разработчикам, что им нужно вернуться обратно в школу на уроки литературы, когда он находятся в самом эпицентре одной их сложнейших задач в повествовательном дизайне, какую только можно вообразить, будет не особо полезной задумкой. Это все равно, что сказать кому-то, кто занимаются возведением серии плотин в противодействие постоянному затоплению, что им нужно все бросить и срочно прочитать книгу "Engineering 101" – наверняка они ее уже изучили или прочли бесчисленное множество похожих книг, и поскольку приближается очередное наводнение, они на самом деле не могут остановиться просто потому, что вы немного промочили ноги и очень этим недовольны.


Всегда "пожалуйста"

Но я не хочу сказать этим, что в жизни ММО некоторые моменты не бывают более или менее успешными. Проблема кроется в том, что в большинстве случаев все это зависит от ваших личных предпочтений, поэтому ваш отзыв должен это учитывать. Для людей, чью работу вы критикуете, будет много полезнее просто рассказать, почему вы неудовлетворены и привести примеры без лишнего сарказма. Если причина, по которой вы критикуете их работу, кроется просто в том, что она так или иначе вас разозлила, и вам совершенно безразлично, извлекут ли они что-то из вашего отзыва, то мне и смысла нет говорить, что это бесполезно. Но если вы на самом деле хотите, чтобы Blizzard и писатели поняли вашу точку зрения, – и я вас заверяю, планируют изменить что-то или нет, они на самом деле хотят ее понять – есть несколько способов ее выразить.

Во-первых, вам необходимо осознавать разницу между тем, как сюжет раскрывается и что сам сюжет из себя представляет. Некоторые вещи могут раскрываться со знанием дела, но не быть историей, которая вам нравится – в этом кроется разница между созданием и содержанием. Сейчас я вижу, как в Battle for Azeroth используются разнообразные методы вроде длинных цепочек заданий, моментов с внутриигровыми роликами, сюжетных событий и тексты на случайных предметах, которые раскрывают историю этого мира, и мы были свидетелями просто невероятных моментов.

Мои проблемы с сюжетом касаются не методов его повествования, а просто того, что это не та история, которая мне нравится. В свете того, что история раскрывается на протяжении нескольких обновлений, этот рассказ о всеобщей войне между Альянсом и Ордой иногда бывает отвратительным и лично мне тогда даже не хочется заходить в игру. Мне не хочется в это играть – и я нахожу это чрезвычайно угнетающим, и в конце каждого обновления мне кажется, что мой основной персонаж, ночной эльф - воин, в итоге либо теряет часть своей родины, либо сражается изо всех сил, ничего в итоге не достигая.

Поэтому я критикую не то, как история раскрывается, а саму историю, и моя проблема заключается не в том, что она запутанно или плохо показана, и что мне надоели кажущиеся дыры в сюжете, которые скорее связаны с предположениями о мире игры. Моя проблема – это дело вкуса: я не хочу играть в игру, в которой тысячи невинных мирных жителей, в том числе дети, изничтожаются противоположной фракцией и убийцы не несут никакого наказания. Для меня эта история слишком мрачная и болезненная, и мне на самом деле не интересно, как все это закончится, я просто хочу, чтобы конец уже наступил.


Периодически нарушаемое равновесие

Вряд ли это всеобщая проблема, и она не означает, что писатели не знают свое ремесло. Я ничего не получу от оскорблений или умаления их навыков. На самом деле, во многом это как раз демонстрация их навыков, ведь события игры на меня повлияли – во многих других играх всемирные катаклизмы демонстрируются в гораздо более серьезных масштабах, но им не удалось пробудить мою эмпатию и мою симпатию так, как это получилось у Blizzard в Battle for Azeroth. Проблема не состоит в том, что сюжет плохо рассказан. Проблема состоит в том, что мне при таком сюжете сложно ощущать надежду или желание продолжать участвовать в этих событиях.

Отчасти проблема заключается в том, что при наличии в World of Warcraft двух фракций нередко кажется, будто баланс между ними в игре сохраняется искусственно. Ни одна из фракций не выходит победителем или, по крайней мере, не побеждает, достигнув чего-то на самом деле существенного. Сильвана сожгла Тельдрассил и помимо тысяч невинных жертв все, чего ей удалось достигнуть, – это только запереть Альянс и Орду на паре фронтов, из которых ни одна сторона не может выйти победителем. Ночным эльфам не удалось всерьез отомстить за Темные Берега – в лучшем случае они вернули свои земли, убив представителей своего собственного народа, воскрешенных в облике нежити, а затем вновь потеряли их, когда Орда с воинственным кличем вернулась обратно, и так до бесконечности. Нужды игрового процесса превращают сюжет в расширенное периодически нарушаемое равновесие.

Возвращаясь к критике обновления 8.1, сюжет Темных Берегов тратит существенное количество времени, подводя к тому, что ночным эльфам наконец удастся отомстить за произошедшее в Дарнассе... и, наконец случившись, финал оказывается совершенно разочаровывающим. Я понимаю, что убийство валь'киры вредит Сильване и ее планам на Отрекшихся, но на мой взгляд это лишь частичное восполнение ущерба. Будь Натанос убит, это уже чего то бы стоило, чего-то, что волнует Королеву-лича, чего-то, что заставило бы ее ощутить личную потерю. Проблем со способом демонстрации сюжета нет, но всерьез ощущается, что история была изменена в угоду ввода фронта.


Отступить или дать бой

Legion не имел этой проблемы, поскольку в его сюжете и Альянс, и Орда были вовлечены в сражение против единого врага, поэтому продвижение прогресса было более возможным. Когда противником является противоположная фракция, то, чтобы вы победили, им необходимо проиграть, а быть проигрывающей стороной невесело. Даже если вы сбалансируете число побед и поражений, в итоге все равно будет казаться, будто ничего не происходит. Таким образом игра, которая имеет сюжеты для обеих фракций, вступает в противоречие с раскрываемой историей – и пока напряженность между ними сохраняется, повествование кажется ограниченным. Опять же, это довольно сложная проблема и утверждать, что писатели почему-то не способны ее решить так, чтобы все остались довольными, – занятие абсурдное и даже опасное.

Но из-за этого ваши опасения не становятся ошибочными. Если вы давно играете за Орду и недовольны раскрытием истории Орды, то, поступая так, вы не совершаете ошибки. Это не значит, что писатели плохо потрудились, однако свое мнение высказать стоит, независимо от того, была хорошо сделана их работа или нет. Если вам кажется, что история идет в сторону, которой вам неинтересно следовать, стоит сообщить об этом Blizzard. Сюжет столь велик, содержит столь много персонажей, сюжетных зацепок и элементов, которые можно учесть, что рассказать о том, что мне это не нравится, определенно имеет смысл. Просто всегда помните о разнице между плохой работой писателей и историей, которая не пришлась по душе именно вам. Вам может понравится и плохо написанная история, если она затрагивает те нотки, которые вам близки, и вам может не приглянуться отлично написанный сюжет, который не приносит желаемых вами впечатлений.

А пока мне кажется, что надежда на финальное разрешение конфликта между Альянсом и Ордой может сделать стоящей эту центральную часть сюжета Battle for Azeroth. В целом я нахожу историю дополнения чрезвычайно хорошо написанной, поэтому я готов дождаться конца, чтобы выяснить, а будет ли он стоящим. Но это мое личное решение и если кто-то еще решит, что с него хватит, в этом его винить я не могу. Это не вопрос качества, а одно из последствий самого сюжета.

Оригинал: Matthew Rossi
blizzardwatch.com
« Последнее редактирование: 31 Декабря, 2018, 16:58:11 by Wishko »

Аллерия

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2167
  • Няш

  • Варкрафт: +
    • Имя: розовыйняш
    • Класс: паладин
    • Сервер: дракономор
интересная темка )) если  вкратце мнение каждого это мнение каждого и только... что бы он там о себе не думал  :)
Токсичный пламегор, 10-1 жду 8.3
# лисичек альянсу ^_^

Ungar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1218

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алексей
ХЗ, кто этот Matthew Rossi, но мое мнение, если сюжет убогий, то он убогий. И никакие отговорки "эта жи ММО" здесь не работают. Это мне больше напоминает типичное близовское "вы не понимаете что оно вам нравится."

Kotoed

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 227

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лоррус
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Термоштепсель
Опять прославляющая гениальность близзов статья с фанбойского сайта.
Цитировать
почему вы можете ненавидеть хорошие истории
Хорошую историю адекватный человек не будет ненавидеть, она может не подходить ему по жанру или быть неинтересной конкретно для этого человека, но ненавидеть можно только отвратные вторичные истории, из которых пытаются выжать максимум бабла, где события повторяются по второму кругу, где у героев нет мотивации и они делают что-то просто ради действия, где постоянно вылезают меррисьюшные персонажи и где конфликты высасываются из пальца.

angmarec

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1243
  • Почетный хейтер
Стена текста про то, какие игроки тупые и не понимают гениальный замысел гениальных близов. А реальность такова, что сколько такую мантру не повторяй, если сюжет говно - то он говно, как например в бфа и игоки это видят, и уходят из игры легионами. Первый раз вов не вошёл в 10 самых прибыльных игр на pc. Так что вместо таких полотен, лучше исправляли бы игру  :facepalm:

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6347
  • Нет подписки
Мое мнение остается прежним. Нет в этой игре никакого логически связанного сюжета. Просто потому, что у близзард геймплэй >> сюжета. Потому они сначала выбирают, какие фичи они хотели бы реализовать в этом дополнении и каким игрокам хотели бы потакать, и лишь потом думают о том, как подо все это подстроить сюжет. Они хотели сделать дополнение с пвп тематикой и флэшбэками в сторону варика, хотя эта ветвь развития игры казалась тупиковой и была оборвана еще во времена моп. И они его сделали. Что называется любой ценой. А весь сюжет уже просто натянут на тематику этого дополнения.

И так было и раньше. Да тот же дренор. Вот захотелось им сделать флэшбэк в давным давно почивший контент. И они его сделали, каким бы бредовым не был прикол с альтернативными реальностями. Еле еле отвертелись тогда, ибо это был большой и жирный ящик пандоры, в случае открытия которого можно было бы вообще потерять всю логику сюжета, ибо нафик парится из за своего мира, если есть 100500 альтернативных? Можно просто уехать в тот, который тебя устраивает. От прикола с космическими кораблями тоже пришлось отмахаться, т.к. это тоже большой и жирный ящик пандоры.

Вывод очень прост. Не создавай сюжет, который не способен будешь потом потянуть. Вот и все.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Azormgharm

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 818

  • Варкрафт: +
    • Имя: Азормгарм
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
Цитировать
я не хочу играть в игру, в которой тысячи невинных мирных жителей, в том числе детей, изничтожаются противоположной фракцией и убийцы не несут наказания.
Дело в том что подвезли того самого реализма. Это может быть неприятно, но это война, и всяких там детей и прочих цивилов вражеской фракции не берут в расчет - свои дороже.
Вся история Аны из OW посвящена тому что замешкавшись и не выполнив свой долг, ты потеряешь намного больше.
Это как SpecOps: The Line, для военного - это будет норма, это то к чему его готовили, то что от него ждут. Для обычного человека это неприятно отчасти из самой природы мирной жизни, и из-за культурного воспитания.
Это не хорошо и не плохо.
Это реальность с которой очень легко столкнуться.

Ximik39

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 283

  • Варкрафт: +
    • Имя: Маноголик
    • Класс: Маг
    • Сервер: СД
Вполне разумные мысли автор высказывает. В BFA лучший сюжет из того что было в ВоВ, если оценивать именно по тем усилиям и средствам которые используют Близзард. Нам показали в игре практически все ключевые события, а их было реально немало. Другой вопрос, что лично мне конкретно этот сюжет тоже не очень по душе. И игровая механика запрещает победу какой-либо из сторон, серьезно вредя тщательной создаваемой иллюзии реального конфликта.

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6113
Цитировать
В мире игры ни у кого на самом деле нет уровней

Я недостаточно выпил, чтобы понять смысл этой фразы.

Если про игроков -- то как раз есть уровни, пусть не каждый уровень персонаж становится сильнее за счёт изучения новых заклинаний, но уровни как уровни есть, на примере мага пусть 10 уровень -- это неофит, 30 -- адепт, 60 -- мастер, 90 -- высший маг, 120 -- архимаг. Пусть их понимают как "уровни мастерства в профессии" -- там тоже есть новички, которые могут только пару вещичек склепать, и есть профессионалы-150, которым мастерство уже даёт творить всё.

Если про нпц -- есть, и не раз. Савраска с возрастом и уровень поднимала, детишки в старом Хилсбраде (или как оно там называлось) бегают 5 уровня, как будто им реально 5 лет, а потом уже в Монастыре мы видим их на максимальном уровне того инста. То же с магами -- мы встречаем в игре нпц и начинающих магов, и верховных магов, и так далее. Есть воеводы, а есть верховный воевода (тьфу на него, предателя!)
« Последнее редактирование: 31 Декабря, 2018, 17:04:38 by Unplayed »

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6113
Цитировать
умер посреди событий Warlords

Недоперевод, в Нашей традиции следовало бы написать "умер посреди событий Дренора".
« Последнее редактирование: 31 Декабря, 2018, 17:04:52 by Unplayed »

angmarec

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1243
  • Почетный хейтер
Стена текста про то, какие игроки тупые и не понимают гениальный замысел гениальных близов. А реальность такова, что сколько такую мантру не повторяй, если сюжет говно - то он говно, как например в бфа и игоки это видят, и уходят из игры легионами. Первый раз вов не вошёл в 10 самых прибыльных игр на pc. Так что вместо таких полотен, лучше исправляли бы игру  :facepalm:
Если игроки ливают из-за сюжета дополнения, то игра обязана была умереть ещё в Запределье...
Ливают потому что бфа - самый плохой аддон по всем пунктам,  в том числе и из за сюжета

Fise

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 292
Не первая статья Росси, а количества подлизов близард и глупых размышлений лишь растет.
Однако, я все равно читаю его статьи, потому что, только благодаря ним я могу получить такой заряд ненависти.

Писатель либо хороший, либо ужасен, либо что-то среднее. В первом случае рассказанная история: лаконичная, интересна, логична, имеет интересных и глубоких персонажей,заставляет им сопереживать и т.д. Второй вариант - обычно это мешанина клише, с рваным сюжетом, полностью пустыми персонажами и чтобы хоть как то заинтересовать читателя идет смешение жанров. Ну и третий вариант, он же самый распространенный, это легкое лаконичное чтиво с не глубоким сюжетом, наличием разумного количества клише, среднераскрытых персонажей и  вполне интересным сюжетом за которым интересно наблюдать.
Отгадайте к какой категории можно отнести нынешний варкрафт ???

Далее, что меня поразило это оправдывания полностью нулевого глобального сюжета. Ок, я соглашусь с позицией, что аудитория большая и некоторые побочные истории могут не понравится всем, но это никаким местом не стоит рядом с глобальным сюжетом.  Эта та часть, которая должна покрывать если не всю, то минимум условные 70% аудитории, потому что это одна из основ игры мать его. Совершенно глупое утверждение, тут даже аргументировать не надо, насколько автор не прав.

P.S стандартная история о том, что игроки нифига не понимают, ничего не знают, а близы молодцы и не надо их критиковать, потому что вы все равно не правы, уже вызывает тошнотворные порывы. Если это не жирный тролинг, то у этих людей все очень и очень плохо. Критика это важная составляющая любого созидательного процесса, благодаря ей, можно увидеть множество собственных косяков и в будущем их исправить. Отрицание положительной составляющей критики, тоже самое что верить в плоскую землю - либо это недостаток образования, либо непроходимый идиотизм.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52404
"умер посреди событий Warlords"

Недоперевод, в Нашей традиции следовало бы написать "умер посреди событий Дренора".

Автор ссылается к названию дополнения (сокращенному), а мы названия дополнений не переводим.

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6113
Цитировать
Для людей, чью работу вы критикуете, будет много полезнее просто рассказать, почему вы неудовлетворены и привести примеры без лишнего сарказма

Автор Matthew Rossi точно балбес. Я мало читал САСШ-форум, но на гейропейском было полно тем, где была конструктивная критика прямым текстом.

А если он не понимает сарказм -- то полнейший балбес.

Цитировать
Сильвана сожгла Тельдрассил и помимо тысяч невинных жертв все, чего ей удалось достигнуть – это только запереть Альянс и Орду на пере фронтов, из которых ни одна сторона не может выйти победителем.

Нихрена себе "всё, что ей удалось достигнуть"? Да в реале за успешное связывание сил противника ордена и медали дают. А тут Госпожа и связала силы врага, и лишила его всего континента, разменяв плодороднейший Калимдор (ну разве что на юге три зоны пустыни, но в одной драгоценнейший азерит) на испоганеные Плетью Восточные Королевства, а на остальных плодородной землицы ещё меньше.

И как это "не может выйти"? ;) Да у ушастых просто скоро эльфы закончатся, а у Госпожи после каждой смены фаз пополнение свежеподнятыми ушастыми. Некромант в принципе не может проиграть, особенно уровня архилича. Это свет можно потушить и жизнь уничтожить, а тьма и смерть вечны и неистребимы.

Может побеспокоить только третий фронт в Степях, он помешает логистике Орды. А текущие оба два -- не в пользу Альянса.

зы Вишко, очепятка: "на пере фронтов"

Yourluck

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Так оказывается проблема не в сюжете от близзард, а в том, что мы его не выкупаем.
Сильно. Больше нечего сказать.

 

закрыть