Чаще всего, Близзы копируют у самих себя.
Не хотелось вступать в полемику, да и тема все-таки не о ВоВе. Но ты просто рассуждаешь с точки зрения человека, очевидно не игравшего глубоко в проекты, о которых я выше написал и даже привел сравнения конкретные. Благо хоть ты рассуждаешь не как близзбой зашоренный, видел твои комментарии, по большей части весьма адекватные, потому отвечу все ж таки более развёрнуто. Близзард, увы, почти ничего "своего" давно не придумывает. В основном адаптирует, хотя раньше было 60/40 в пользу своих идей, так навскидку. И в случае с поросшим мхом движком ВоВки - достаточно убого адаптирует в последнее время, ибо копирует зачастую с современных проектов с бОльшими техническими возможностями, не имея свободы реализовать у себя хотя бы не хуже. А так-то да, в самом качественном заимствовании, да под своим "соусом", ничего плохого нет в целом и никогда не было, дело в количестве и качестве таких решений, вот именно что.
То что БФА является на сегодняшний день, таким унылым калом, заслуга от части ложится на плечи предшествующего адона...
Вот тут, как раз, вина тех ленивых рукожопов вместо креативщиков по части игромеха, которые если не воруют - ничего создать неспособны кроме контента браузерно-мобильного уровня, ну и кроме механик в духе Лайнэйдж 2. Раньше другие люди, что очень заметно сейчас, в этой команде сперва делали свое, а потом встраивали чужие удачные идеи аккуратно, понемногу, в принципе, как и в любых онлайн-проектах (исключая, разве что, ранних монстров, вроде Everquest'ов, Anarchy Online или Requiem, в их время достаточно было своих задумок, чтобы быть в топе) , сейчас же - тухляк полный. И на это накладываются те самые ограничения устаревшего движка еще.
Кстати, та же Anarchy Online в свое время движок поменяла, не делая "2.0", и проект засчёт этого второе дыхание обрел еще на долгое время. Но Близзам на такую авантюру, увы, денег никто сейчас не даст.
Ну и, конечно, на данный момент еще и импотенция сценаристов достигла своего пика, и Легион тут ни при чем. Легион тоже не идеален был в этом аспекте, но засчет долгожданного завершения глобальной части сюжета, плюс пафоса и фансервиса в целом, он выглядел еще неплохо. А вот сюжет БзА и сам по себе, без всяких соотношений с Легионом, идиотичен, скучен, нелогичен и рассчитан на каких-то детей, не обременяющих лор причинно-следственными связями у себя в голове. Плюс этот сюжет вывернул наизнанку половину персонажей или отправил их куда-то на задворки, что доломало картину окончательно. А ведь многие старые игроки еще из-за лора только и держались за проект так или иначе. Правда после тех же Свитора и тЕСО называть ВоВовский квестинг основной в полной мере сюжетом (еще и по форме подачи, помимо наполнения) уже язык давно не поворачивался, примерно, после так обидно слитого Дренора, но в этом году точка невозврата со дна достигнута, хотя казалось бы, что может быть уже хлеще говорящих голов, Кадгара-Петросяна, выкинутого на помойку Тралла и т.п.
Будем надеется, что судьба Свитера не скоро повторится с ВоВом, но надежды тают...
У Свитора еще не самая плохая судьба (даже вот судя по этой новости

) и есть какая-то надежда на его оживление к тому же, да и контент вон хоть и редко, а качественныый выходит. И скорее всего ВоВ к такой судьбе и придет, как ни крути, вот только долго ли он в такой форме будет существовать, или его постигнет судьба ХОТСа, вот в чем вопрос, учитывая нынешние тенденции у Эктивижн.
Но судьба такая, по сравнению, скажем, с теми же Рифтом и Вайлдстаром еще даже завидная...
Рифт вот вообще был революционен абсолютно во всех аспектах, но идиоты-менеджеры по итогу его сгубили, зато куски его механик, контента и игровых систем растащили безвозбранно уже, все, кому не лень теперь. То же тЕСО немало позаимствовало, засчет чего, в том числе (помимо, опять же, своих наработок неплохих), и стало гораздо приятнее, чем было пару лет назад. Просто когда, к примеру, я слышу крики о "все еще лучшем и уникальном рейдовом ПвЕ в ВоВе", мне становится очень смешно, видя заметно упрощенные, но один-в-один по схемам и внешкам, сворованные Рифтовские механики на половине боссов, а на второй половине - свои же механики былых лет, опять же, упрощенные и, разве что, ускоренные, чтобы ДБМщиков поднапрячь. И так во многих аспектах. Когда люди не кричат о таком - у меня вопросов не возникает, и даже очень грустно самому от того, куда ВоВ скатился. Но нужно смотреть на вещи трезво же.