А помните времена, когда разработчики собирались вместе, делали игру, продавали ее и получали за это деньги. И никакх маркетологов, никаких аналитиков рынка, никаких попыток угодить кому либо. И все были счастливы. Разработчик имел заслуженное вознаграждение, игрок шедевр, в который было приятно играть. Благодаря чему мы становились геймерами а компании разработчики становились бизнесменами.
А потом в игровую индустрию пришли "Бобби Котики" и лутбоксы...
Потому что, мы сами это хаваем и просим добавки.
Вот нам и подают с лопаты - держим хавальник шире 
Потому что есть риски, когда все вывозишь на себе. А под издателем почти нет.
Вот те же Проджекты сейчас. Разрослась контора неимоверно и если Кбпнк провалится, все, можете попрощаться с этой конторой. Не будет новых Ведьмаков, никаких других игр. Останется 3 калеки работать, поддерживать ГОГ и Гвинт.
Тут как в присказке: "Женщины...жить с ними нельзя и убить их тоже нельзя!".
Свои плюсы есть и там, и там. Надо только золотую середину найти.
Вот чтоб Take two говном поливали я ни разу не слышал, например (хотя может потому что у них блокбастеров мало). Хоть и в ГТА донат пипец жесткий (в смысле, дорогой). Да и сама ГТА он-лайн с проблемами. Вот и с РДР он-лайн неизвестно что будет. Или Sony. За игры на них бочку никто не катит, только за политику в отношении аккаунтов и прочих общих вещей.
Нельзя разрабатывать игры уровня Близзов (в смысле, дорогие), не имея прибыли с других источников. Один провал - все, банкрот. Поэтому влажные мечты и сладкие речи про: "Мы - геймеры и делаем игры для геймеров", давно нужно забыть и принять тот факт, что это давно не так. Почти нигде.