Ну, как человек, играющий в вов с февраля 2006 года, отпишусь по теме вов "тогда и сейчас", а то многие путают теплое и мягкое.
Самое первое и главное, чем ты руководствуешься, как взрослый человек: правило потребителя. Ты являешься потребителем, который приобретает услугу/товар и инвестирует в это свое время и деньги (в случае игр - время дважды, на зарабатывание тех самых денег и, собственно, саму игру). Неважно, какой товар и услугу ты приобретаешь, у тебя есть ожидания, за которые ты платишь. В ресторане ты ожидаешь получить вкусное и эксклюзивное блюдо, которое тебе не только приготовят, но еще и сервируют/ подадут с достаточной степенью учтивости. Ибо ты за это платишь (просто поесть ты можешь и дома, на кухне). У стоматолога ты рассчитываешь на то, что тебе хорошо запломбируют зубы, в автосервисе - починят автомобиль и твои пломбы и шаровая опора не вывалятся на первой яме. Как самодостаточный человек, ты выбираешь, во что что инвестировать свое время и деньги. И если вложение не оправдывает твоих ожиданий, ты испытываешь разочарование. В случае с рекламированными и не сдержанными обещаниями это называется "введение клиента в заблуждение" и карается по Закону.
Когда вышел ВоВ, равных ему не было. Это было своего рода ноу-хау - игра была нетребовательна к ресурсам компьютера, можно было играть без особых проблем "на калькуляторе", была невиданная доселе социализация, была конечная цель - "убить финальное зло" или стать гранд-маршалом на БГ. Все было в новинку, за нее платили деньгами и временем, не задумываясь. Шмот был не целью, он был средством. Рейды, одетые в полу-зеленку, упитые химией по самые брови, БГ с еженедельными стендингами... Все это захватывало, все было в первый раз. Время шло, выходили аддоны и они, как бы подыгрывали игрокам - хотите интересный контент? Лор? Ролевой отыгрыш? Пожалуйста! Но в результате все скатилось просто к одному: Близзард привыкли, что игроки в вов очень лояльны и будут декадами ожидать бафф своего спека, починки багов в игре, изменения механики босса, бессмысленности ЛОРа (босс ради босса, инст ради шмотки) и все это однообразие просто начало надоедать. Ничего нового - "в огне не стоять, г....но выносить". Фарм по кругу одного и того же, чтобы поднять айтемлевел на одну единичку, поломка целых классов и настройка их в течение всего аддона. Близзард просто стал скармливать тонны сырого продукта под видом готового, не давая ничего нового (кроме системных требований к компу при той же дурацкой мультяшности персонажей) и, как ПОТРЕБИТЕЛЬ, ты начинаешь понимать, что тратишь время и деньги впустую, разочаровываешься снова и снова, видя, как тебя просто одурачивают. А ты всего лишь не можешь бросить свой аккаунт, потому что на него потрачено уже 13 лет усилий. ВоВ тогда и сейчас - "новинка и не знаю, что будет дальше", против нынешних "опять 25 и тупой корейский фарм". Заплатите за полгода подписки и получите уродливый корабль! Ферал, элем и проч поломаны? Когда-нибудь, почти через полгода, что -нибудь попробуем придумать! Экономика игры разрушена? Эмм... Ну, мы думали, у вас чересчур много голды и вы можете покупать игровое время, а нам нужны БАБКИ! Близзард скатился в сс...ое г...но и в ВоВ уже играешь по доброй памяти и отдавая дань традиции. И никакие покемоны, никакие вовклассики и прочая шалупонь не спасут эту компанию, пока они будут думать о прибыли, а не о том, чтобы делать интересные, продуманные продукты. А если они будут действительно интересны, то прибыль вырастет в геометрической прогрессии моментально, ибо игроки отдадут деньги, не задумываясь и приведут за собой сотни других таких же. Мы это уже проходили.