Итак, друзья. На этом Близзконе мы с вами ждали нового анонса по вселенной Diablo и наши ожидания сбылись. Пусть и не в том виде, на который мы надеялись, но сегодня мы имеем то, что имеем. Исполнительный директор франшизы Diablo Вьятт Ченг анонсировал новый проект во вселенной Санктуария - мобильную MMOARPG Diablo: Immortlal. И вот, что мы знаем о ней на данный момент.

Итак, самое главное. Новая часть выходит на мобильных устройствах под управлением iOS и Android. Это всё ещё ARPG, но в этот раз с приставкой MMO, что означает, что группой из четырёх человек ваша команда не ограничится. Пока непонятно как будет происходить формирование группы, но, если судить по первым видео, играть можно будет вшестером, а то и больше.
Что до истории, то разворачиваться она будет в промежутке между второй и третьей частью, а конкретнее через пять лет после того, как Тираэль уничтожил осквернённый Баалом Мировой Камень. Порча всё же смогла проникнуть в мир смертных и героям предстоит сразиться с Скарном, Вестником Ужаса, ближайшим приспешником Дьябло, о котором мы каким-то образом до сих пор не слышали.
Игровой процесс довольно близок к геймплейю третьей части, за исключением того, что все манипуляции производятся с помощью экранного джойстика. Герои пришли прямиком из третьей части, не забыли даже новичка (ну как новичка) некроманта, причём умения особых изменений не претерпели, а те, что изменились, больше напоминают рескин старых. Хотя, например, кольцо молний вполне себе отсылка ко второй части. Новые классы планируют добавить в зависимости от реакции коммьюнити (с которой сейчас не очень хорошо).
Игра наконец станет игрой-сервисом и, стоит признать, что мобильные платформы подходят для этого как нельзя лучше. на старте будет доступно 8 больших зон для исследования и прокачки с последующим добавлением к ним новых по мере развития игры. Следует упомянуть, что разрабатывается игра в коллаборации с NetEase Games, которые собаку съели (поняли? а? а?) на производстве многопользовательских игр, в том числе и мобильных. В азиатском регионе, в основном.

Локации обещают быть самыми разнообразными. От мирного города Вестмарша, до моря Шассар или Гиблого острова и библиотеки Золтуна Кулла - ваше присутствие потребуется везде. Интересно, что планируются инстансированные подземелья на четырёх человек, а это значит, что прочие зоны могут быть в какой-то степени открытым миром, в котором вам могут присоединиться случайные игроки и эта особенность лично мне нравится. Из названных локация пока известны такие места, как Frozen Tundra, город Bilefen, водопады в джунглях Kikuras Rapids, гробница Tomb of Fahir, Forgotten Tower с недобитой Графиней (да, той самой к которой вы ходили за рунами) и многие другие. Приятно что географический диапазон обещает быть довольно широким.
Напоследок немного вопросов и ответов с панели, ну, вопросов и ответов:
В: Будет ли друид?
О: если сообщество проголосует, то да.
В: Как долго игра находится в производстве?
О: Обсуждение и разработка совместно с NetEase заняла примерно десять лет.
В: Примерные сроки выхода?
О: Когда будет готова
В: Как работает система вещей?
О: Легендарные предметы будут определять геймплей вашего персонажа
В: Будет ли в игре дерево умений
О: В данный момент все игровые системы находятся в разработке
В: Есть ли планы выпустить игру на ПК?
О: Сейчас таких планов нет
В: Насколько сложна будет игра
О: Говорить рановато, но это будет настоящий Diablo-опыт
В: Будет ли Hardcore режим
О: Из-за особенностей мобильной связи это может стать проблемой, но всё может быть

Ну что же. Я прекрасно понимаю те чувства, что у возникли у многих из вас. Мы все ждали не этого, но всё же я бы призвал вас не делать поспешных выводов. Многое в судьбе проекта до сих пор неясно, но могу сказать одно: мобильная платформа это неплохой способ привлечь внимание к франшизе. Да, мы пока не знаем планируемого способа монетизации, да, мы пока не уверены, в чём будет заключаться эндгейм или насколько будут себя оправдывать буквы MMO в аббревиатуре MMORPG. Но лично я надеюсь на лучшее, в конце-концов это новый опыт и будет он успешным или нет будет определять качество исполнения. А с этим у Близзард обычно всё в порядке. Пока же можно записаться на
бету в Google Play. В App Store игра появится чуть позже.