К сведению Грега Стрита есть еще 7 вариант. Посмотреть, что нравится игрокам, как они предпочитают играть и сделать вариант Z, который будет компромиссом между Х и Y. Но для этого нужно иметь очень хороший уровень разработки. Близзард же предпочитает вариант шесть:
Вы выпустили X. Игроки хотят Y. Вы говорите им, что они неправы. (Это лишает разработчика доверия и уменьшает шансы на то, что в следующий раз игроки поверят вашему ответу. Заметьте, от лучшего на мой взгляд 1 варианта ответа этот 6 вариант, самый неудачный, отличает лишь общий тон и участливость)
И, кстати, 1 вариант отнюдь не лучший. Убедить котов, что нынешний кот - сбалансирован - не получится. Убедить шаманов, что они играют за отличный класс - также не получится. Невозможно убедить голодного в том, что он сытый. Можно обманывать немногих долгое время, можно обманывать многих, но не очень долго. Но нельзя обманывать всех и постоянно.
Кстати, Грег Стрит отнюдь не тот человек, у которого стоит учиться, как общаться с коммунити. Когда он работал системным дизайнером, то он был объектом нелюбви значительного количества игроков. Потому что общение с игроками у него как-то не ладилось, ни первый, ни второй, ни третий варианты не прокатывали. Убедить игроков в том, что разработчики делают как лучше - ему так и не удалось. Даже на это форму было огромное количество негативных отзывов в его адрес. Просто тогда еще не все знали, что те, кто придет на смену Крабу, будут еще хуже.
Что характерно, это вовсе не говорит о том, что он работал плохо. Это говорит о том, что убедить сообщество в правильности своих решений ему так и не удалось. Поэтому на его месте, я бы поостергся поучать других, как надо общаться с целевой аудиторией. Ему бы самому взять пару уроков.
Все, что Краб написал можно назвать емким словом "словоблудие". Ничего полезного он не изложил, разве что обозначил подход, царящий в Близзард - чихать на мнение игроков и навязывать волю разработчиков, даже если она нам не нравится. Хорошо, что в LoL не Краб определяет стратегию развития.