Конечно у всех свои причины забить на игру и их может быть множество, но в целом есть одна большая причина для всех mmorpg - жанр умирает. Сейчас людям интересно пвп в котором задействованы до 4х кнопок, а лучше ещё меньше. Такое пвп, где не нужно думать, а просто играть получая фан. В вове этого нет. Что касается рейдиков, здесь тоже самое. Нынешней аудитории это просто не нужно. Собираться в большие группы, долгие сборы, долгие вайпы, а ради чего? Ачив, шмотка? Ради того, что бы пойти в следующий рейд и повторить тоже самое? Не хочу никого обидеть, но мне кажется режим уже устарел и нуждается в серьезной переработке либо тотальном упрощении для привлечения большей аудитории. Тренды диктуют нам казуал. Да, конечно есть лфр, нормал и героик. Но, что привлекает казуала? Скорее всего это внешний вид шмоток. И казуал хочет получить шмотку с мифика, но не может тратить на это столько времени, а мусор из лфр его навряд ли устроит. В итоге казуал вообще не будет пользоваться режимом либо попросту уйдет из игры, когда она ему надоест. Конечно, есть идейные старички, которым режим интересен и они ходят в рейд, чтобы думать, разбираться в тактиках и прикладывать усилия для победы над сложным противником, но сколько их осталось? В итоге имеем то, что имеем. Новая аудитория приходит и уходит ввиду попросту отсутствия интереса для современного казуального игрока, а старички потихоньку уходят в реальную семейную жизнь, на пенсию, во двор играть с друзьями в домино. Остаются только самые стойкие, пока что. Но надолго ли?
Да не умирает жанр. Он просто убит самими разработчиками. Что, скажите на милость, осталось в современных мморпг (на примере ВоВа) от, собственно, РПГ? Проблема не в том, что игроки хотят играть в аркадную сессионку и нажимать 4 кнопки. Проблема в том, что раз они уже играют в аркадную сессионку, то не хотят в ней нажимать 20 кнопок. Что, в общем-то, логично.
Нет, вот серьезно. Казалось бы - мморпг это обычная, классическая рпг с несколькими особенностями. А именно: более-менее открытый мир, населенный живыми игроками, которые управляют каждым отдельным персонажем в группе по принципу один персонаж - один игрок. Все. А теперь скажите, насколько ВоВ/ГВ2 и прочие похожи, скажем, на Балдурс Гейт или, если угодно, на ПоЕ (которое столпы, а не путь)? Темп игры? Гы-гы-гы. Какой бы то ни было выбор в моральном плане, принятие решений в рамках сюжета? Гы-гы-гы. Может, обширная кастомизация персонажей, распределение характеристик, навыков и прочего? Гы-гы-гы. Игровые механики, не-боевые навыки, профессии, необходимость подбирать правильное оружие в зависимости от типа противника? Гы-гы-гы. РПГ. Ага. В Сонике примерно столько же от РПГ, сколько в современных играх, гордо именующих себя "мморпг". Поэтому да, жанр умирает. Из-за неудачного скрещивания с другими жанрами и полного отхода от истоков. В результате те, кто хотят именно ММОРПГ - его не получают. А те, кому больше нравятся аркадные сессионки, с высоким темпом и "игрой из коробки" (по принципу - дали шмотку - ношу шмотку, апнул лвл - характеристики сами раскидались "как надо") - им проще играть в аркадные сессионки. Потому как от РПГ в том же ВоВе остались разве что раздражающие, унылые рудименты - зачем-то надо корячиться часами (да какое часами, неделями), занимаясь гриндом шмота, хотя весь этот шмот превратится в тыкву месяца через 2-3.
По поводу "казуала привлекает внешний вид шмоток". На самом деле это не так. Внешка казуалу во многом до лампочки, учитывая то, что: а) шмот из лфра и мифика выглядит довольно-таки похоже и б) добыть облик шмотки из мифика можно уже в следующем патче или, максимум, аддоне. Нет. Казуалу нужен шмот, в котором ему будет комфортно заниматься своими излюбленными делами - целовать белочек или ходить на обычные бг, проходить инсты или быстренько делать локалки. В котором он не будет чувствовать себя как "бич" рядом с мифик-рейдерами. Вспомните дренорские испытания. Много там казуалы ныли, что не могут их пройти на золото? Да нет. Потому как казуалам эти самые облики за золото были не особо и нужны. И если бы за прохождение высоких ключей и мифик рейдов сейчас давали бы шмотки, отличающиеся от шмоток "для казуалов" лишь раскраской и парой процентов характеристик, никакие бы казуалы не расстраивались, что не могут их получить. Ибо пофиг.
По поводу ПвП и что в нем "нужно думать". Думать? В ВоВ-ПвП? Серьезно? Все ПвП сводится либо к тому, чтобы задавить противника шмотом/числом (аутдор ПвП), либо к тому, чтобы продержать в контроле чужого хила, пока, слив все кд, вы шотаете "слабое ДД звено" из его команды (арена). Пользуясь при этом кучей "вспомогательных средств", начиная от макросов, скриптов и заканчивая аддонами, позволяющими отслеживать важную информацию относительно кулдаунов команды противника, информацию, которую вы просто физически не смогли бы отследить в 80-90% случаев, не будь у вас этих аддонов. "Думать" надо в ПвП того же For Honor, когда весь бой основан на том, чтобы обмануть противника, прочитать его, предугадать его действия, перехитрить, спрятать настоящую атаку среди финтов. Когда вы можете выиграть даже будучи шотным против фуллового противника, исключительно за счет своего мастерства. "Мыслительный" же процесс в ПвП ВоВа - это думать, когда вылезти из-за колонны или орать в микрофон - "у приста триня на КД, сливаем мага, он без глыбы!" Тьфу.