"Три пути ведут к знанию: путь размышления
— это путь самый благородный, путь подражания
— это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький." (с) Конфуций
Гайд представляет собой компиляцию англоязычных источников,
адаптированных под русскоязычную аудиторию.
Мастера рукопашного боя, монахи никогда не полагаются лишь на свое оружие, чтобы защититься от противников. Монахи хорошо известны благодаря своим устрашающим дзуки и ударам с лета, однако они предпочитают не ограничиваться лишь одним боевым стилем. Многие монахи предпочитают «впитывать» вражеские атаки. Кажется даже, что они получают удовольствие от вражеских ударов, пока союзники монахов уничтожают противников.1. Общая информация, плюсы и минусы, изменения
Общая информацияТанцующие с ветром - бойцы, фокусирующиеся на нанесении урона в ближнем бою, используя техники боевых искусств. Монахи этой специализации избивают ближайших противников своими молниеносными ударами и яростными кулаками, но так же имеют и несколько атак дальнего боя, и могут использовать свои легендарные способности, чтобы быстро передвигаться по полю боя.
Общие сокращения и термины
Из-за того что игра изначально создавалась англоязычными разработчиками и не сразу стала выходить на русском языке, на данный момент сокращения берутся как из русского так и из английского языка. Если вы не нашли какое то сокращение здесь, попробуйте посмотреть английские и русские названия умений и сократить по первым буквам.
Статы:
Ап — сила атаки
Агила — ловкость
Хаст — скорость
Кап — необходимое значение
Мастери — искусность
Руки
МХ — правая рука
ОХ — левая рука
Мэйс — дробящее оружие
Фист — кистевое оружие
КП — прием серии
APM — количество нажатых кнопок за минуту
Способности
ДоТ - эффект периодического урона
РСК - удар восходящего солнца
ТП - лапа тигра
Драгон панч - удар крутящегося дракона
ТоД - Смертельное касание
ФоФ - Неистовые кулаки
Карма - закон кармы
Изменения в Battle for AzerothВ патче 8.0.1 "Танцующие с ветром" получили несколько новых талантов. Механика способностей, за редким исключением, осталась неизменной.
Удалено или заменено:
Излияние заменено на
Оживить
Сгусток ци заменен на
Духовное сосредоточие
Целебный элексир заменен на
Внутренняя сила
Усиливающие удары заменены на
Кулак Белого Тигра
Призыв статуи Черного Быка заменен на
Хорошая кармаИзменения способностей:
Выброс ци - теперь дает 1 Ци за каждую пораженную цель, вплоть до двух целей.
Величие духа - теперь увеличивает максимальный запас энергии на 20.
Будоражащий отвар - теперь дает 2 Чи, вместо 5. Находится на ГКД.
Длинная серия - теперь прибавляет 1% урона за стак (ранее 2%).
Порыв нефритового ветра - теперь стоимость составляет 4 ед. энергии в секунду, вместо 1 Ци ранее. Появилась возможность включать/выключать способность.
Призыв Сюэня, Белого Тигра - продолжительность уменьшена с 45 секунд до 20 секунд, время восстановления уменьшено с 3 минут до 2 минут.
Буря, земля и огонь - теперь на ГКД.
Круговой удар ногой - теперь является базовой способностью. Продолжительность оглушения уменьшена с 5 секунд до 3 секунд, время восстановления увеличено с 45 секунд до 60 секунд.
Неистовые кулаки - теперь наносит 100% урон главной цели и 50% урона второстепенным (ранее 100% урон по всем целям).
Порывы вихря - эффективность
Танцующий журавль снижена с 40% до 10%. Введено ограничение, в виде 5 стаков.
Нокаутирующий удар - теперь уменьшает время восстановления
Неистовые кулаки и
Удар восходящего солнца на одну секунду за каждое использование.
Танцующий журавль - стоимость снижена с 3 до 2 Ци.
Удар летящего змея - продолжительность снижена с 2 секунд до 1,5 секунд.
Смертельное касание - к заклинанию добавлен легионовский артефакт-трейт
Порыв бури.
Итог: Ввод общего времени восстановления на ключевые бурст-способности монаха довольно ощутимо снизило APM и быстроту геймплея в целом. Нерф АоЕ способностей спустил монахов с небес на землю, теперь оно не настолько мощное. Наличие
Хорошая карма в талантах довольно ощутимо повысило выживаемость, но т.к. карма теперь является сильным дпс-кулдауном, то...


Исключительная мобильность
Высокий урон по соло-цели
Высокий бурстовый урон
Гибкость в использовании кулдаунов
|  | 
Слабое АоЕ по сравнению с Легионом
Использование Закон кармы как дпс-кулдауна
Малое количество сейвов из-за пункта выше |
2. Кратко и быстро
Стандартне билды:Солотаргет
М+ и АоЕ
Стандартная ротация:Приоритет характеристик:1 цель - Wdps > WOHdps > Vers ≥ Agi > Crit > Mastery > Hast Сердце азерота:(выше-лучше)
Т1 трейтыТ2 трейты:Для выбора трейтов на лету используем AzeritePowerWeights в связке с herodamage. 3. Таланты
15 | ___________________________
| ___________________________
| ___________________________
|
 | Глаз тигра - Вешает на цель дебафф,который наносит урон врагу и исцеляет заклинателя в течении 8 секунд. Используется, если у вас нету лишнего места на панели, проигрывает 2м другим талантам.
|
| Волна ци - Наносит малый урон цели, а также лечит заклинателя "волнами". Используется при простоях в ротации, чтобы не использовать подряд одни и теже способности. Базовый выбор на СТ.
|
| Выброс ци - Выбрасывает по прямой траектории Ци, которая наносит малый урон и лечит союзников, генерирует Ци. Используется при 2+ активных целях.
|
* * *
30 | ___________________________
| ___________________________
| ___________________________
|
 | Подвижность - Количество зарядов Кувырок повышается до 3х.
|
| Ци-полет - заменяет Кувырок, также повышает скорость передвижение на 30%, суммируется до 2х раз.
|
| Тигриное рвение - при использовании повышает скорость передвижения на 70% на 6 секунд. Можно применять к союзникам.
|
* * *
45 | ___________________________
| ___________________________
| ___________________________
|
 | Величие духа - Увеличивает скорость регенерации энергии на 10%. Повышает кап Ци до 6, а также увеличивает количество энергии до 120. Проигрывает другим талантам.
|
| Кулак Белого Тигра - Способность с малым уроном, генерирует 3 Чи. Является базовым выбором в большинстве ситуаций.
|
| Будоражащий отвар - При использовании моментально дает 2 Чи. После переработки в БфА талант не используется.
|
* * *
60 | ___________________________
| ___________________________
| ___________________________
|
 | Взмах тигрового хвоста - Повышает радиус Круговой удар ногой на 2 метра, а также снижает его КД на 10 секунд.
|
| Хорошая карма - Удваивает количество урона, которое Закон кармы может поглощать и наносить цели. Является базовым выбором в большинстве ситуаций.
|
| Круг мира - В указанном игроком месте ставится круг, который будет отталкивать подходящих к нему врагов. Используется для кайта, откидывания и прочих похожих вещей.
|
* * *
75 | ___________________________
| ___________________________
| ___________________________
|
 | Внутреннее кровотечение - Каждая затраченная Ци снижает входящий урон на 2%, вплоть до 10% в течении 5 секунд. Хороший выбор при постоянном входящем небольшом уроне.
|
| Распыление магии - Уменьшает получаемый магический урон на 60% в течение 6 секунд и удаляет некоторые магические эффекты. Используется для снижения нечастого мощного входящего магического урона.
|
| Смягчение удара - Снижает весь урон на 20-50% в течение 10 сек., Процент снижения зависит от количества входящего урона. Базовый выбор там, где наносимый персонажу урон не является магическим. |
* * *
90 | ___________________________
| ___________________________
| ___________________________
|
 | Длинная серия - Использование каждой способности, не повторяющей предыдущую, увеличивает ваш урон на 1%. Суммируется до 6 раз. Проигрывает 2м другим талантам в тире.
|
| Порыв нефритового ветра - Наносит АоЕ урон противникам в радиусе 8 метров. Способность можно включить/выключить. Отличный выбор в м+ или на АоЕ энкаунтерах. "Включается" только при 2+ целях.
|
| Призыв Сюэня, Белого Тигра - Призывает Белого Тигра, который атакует вашу основную цель и 3 ближайших врагов в радиусе 10 метров в течение 20 секунд. Лучший выбор для боев с одной целью.
|
* * *
100 | ___________________________
| ___________________________
| ___________________________
|
| Безмятежность - Заменяет Буря, земля и огонь, имеет один заряд. При использовании повышает наносимый урон на 20%, способности больше не требуют Чи, а их время восстановления сокращается на 100%. Ранее талант отлично показывал себя связке с трейтом Быстрый удар с разворота, но в связи с его недавним нерфом на 55% драгонпанч показывает лучшие результаты.
Итоговые билды
Солотаргет
| АоЕ-энкаунтеры и М+
|
Указанные таланты 2го, 4го и 5го тира являются ситуационными и вы можете их заменить на те, которые больше подходят Вам(при замене 4го тира вы потеряете дополнительный урон  ). Также, если у вас есть x3 Быстрый удар с разворота, резонно будет играть через Серенити на соло-тагрете. Для полноты картины крайне рекомендую воспользоваться сравнением талантов на Raidbots.
* * *
4. Экипировка Четких BiS-листов экипировки нет, т.к. нынешняя система закаленных и кованных титанами предметов может склонить ваш выбор в пользу вещи более высокого уровня предметов, несмотря на то, что статы на этой вещи могут быть не лучшими для вашей специализации. Это не касается Азеритовой брони - новинки BfA. На эти вещи не распространяется титанфордж система. Игрок всегда получает броню с определенным ilvl-ом, зависящим от сложности пройденного им подземелья или рейда. Больше информации о Азеритовой броне вы можете узнать здесь.
Ниже находится таблица, описывающая азерит-трейты и их полезность для Танцующего с ветром.
Открываем эту ссылку. В правом верхнем углу доступна смена языка. Видим четыре горизонтальные колонки. В первой колонке нас интересует Azerite Powers (Item Levels) и Azerite Powers (by Stacks). Вторая колонка - сравнения трейтов в пререйдовом и T22 гире. В третьей выбирается спек (Windwalker). В четвертой выбираем тип боя (босс, босс с аддами, м+) Выбираем разделы Azerite Powers (Stacks), Preraids (PR), Windwalker, [1T]Raid boss. Видим таблицу сравнения трейтов для Танцующего с ветром в пререйд шмоте на соло-цели. Зеленые надписи - Т2 трейты, синие - Т1 общие, оранжевые - Т1 спековые. Т4 просто дает прибавку к уровню брони,а Т3 трейты не влияют на дпс, поэтому в таблице они не указаны. Для ускорения процесса выбора трейтов непосредственно при их получении используйте аддон AzeritePowerWeights импортировав в него данные с herodamage. Т.к. Близзард в любой момент могут провести очередную ре-балансировку трейтов - рекомендую регулярно посещать данный ресурс, чтобы быть в курсе последних изменений. Ресурс обновляется практически каждый день, и даже если вы не сидите в классовых дискордах/не читаете патчноуты, вы будете в курсе последних изменений. Актуальная таблица тринкетов для Танцующего с ветром тут. Выбор оружия: Любое одноручное.В правой руке всегда должно быть оружие с наивысшим илвл-ом. Используйте аддон Pawn с актуальными весами статов, чтобы всегда знать какая вещь лучше, а какая хуже.
5. Способности и ротация Описание: Основным ресурсом класса является энергия, используемая для применения множества способностей. Каждую секунду по умолчанию восстанавливается 10 единиц энергии. Скорость восстановления также зависит от количества рейтинга скорости, пассивных способностей специализации, а также выбранных талантов. Монах – класс, имеющий систему Ци. Большинство атакующих способностей являются либо филлерами (способствуют набору Ци), либо финишерами (расходуют Ци).
У Танцующего с ветором филлерами являются Лапа тигра, а также Кулак Белого Тигра и Выброс ци(при взятых талантах). Все перечисленные способности наносят мгновенный урон и гененируют 2, 3 и 1 Ци соответственно. Финишерами являются Удар восходящего солнца, Неистовые кулаки, Нокаутирующий удар и Танцующий журавль. Удар восходящего солнца и Неистовые кулаки наносят мгновенный урон и составляют большую часть урона монаха на соло-цели. Нокаутирующий удар используется когда 2 предыдущие способности находятся на КД. Танцующий журавль является АоЕ-финишером. Способностями не требующие ни энергии, ни Ци являются Волна ци (используется при простоях в ротации, чтобы отыгрывать искусность) и Удар крутящегося дракона (доступно только если РСК и кулаки на КД)
Важные пассивные способности:
Кулдауны:
Смертельное касание – первых 2х-минутный бурст монаха. Через 8 секунд цель получает урон в объеме 50% от вашего максимального запаса здоровья. Также цель получит дополнительно 10% урона от всего нанесенного урона в течении этих 8 секунд, поэтому важно сдать как можно больше сильных аббилок за это время. Призыв Сюэня, Белого Тигра – вторая сильная 2х-минутка. Призывает тигра, который наносит урон вашей основной цели, а также трем побочным в радиусе 10 метров. Лайнапится с Смертельное касание при отсутствии Удары зенита. Буря, земля и огонь – имеет 2 заряда. Используется в нужные моменты энкаунтера. Если энкаунтер не требует "засолки" бурста на определенную фазу, то сдается по кулдауну, предварительно набрав 3+ Ци. Закон кармы – на данный момент сейв-кулдаун наносит 12-13% общего дпс-а монаха, что крайне печалит. "Перебор" входящего урона может с легкостью привести к вашей смерти. Не рекомендую использовать способность как дпс-кулдаун на освоении. В идеале отдавать Карму в том случае, когда на вас повесился сильно тикающий дебафф (например Омега-вектор на Вектисе), тогда вы и хилов меньше напряжете и урона нанесете больше 
Ротация: Для эффективного нанесения урона вы должны придерживаться нижеописанных приоритетов: Опенер: Пре-пулл
- Пот - за секунду до начала боя.
Волна ци - за 0,5с до начала боя Пулл Далее согласно приоритетам.
6. Основные характеристики С выходом BfA разработчики обещали сделать так, чтобы мейнстат (в случае монаха – ловкость) давал наибольшую прибавку к урону и игрок выбирал лучшую для себя экипировку исходя из её ilvl-а, а не количества полезных характеристик на ней. На деле мы получаем что уже в ~355-360м гире универсальность начинает давать больший прирост чем ловкость. Примерный приоритет характеристик выглядит так: Универсальность ≥ Ловкость > Крит > Искусность >Скорость Помните, что при наборе большого количества одной характеристики ее полезность падает, а эффективность других начинает возрастать. Поэтому для поддержания своего персонажа «в тонусе» используйте Simulationcraft либо его облачный аналог – Raidbots вместе с аддоном Pawn.
7. Расходники Еда: Рейдовой пир - Пир щедрого капитана. Если ваша гильдия не использует столы с едой, выбирайте еду исходя из приоритета своих характеристик. Химия: Фласка - Настой стремительных течений. Пот - Боевое зелье ловкости. Хил-пот - Береговое лечебное зелье. Энчанты: Оружие: МХ - топ1 вторичная характеристика (например Чары для оружия - универсальная навигация) ОХ - топ2 вторичная характеристику (например Чары для оружия - смертоносная навигация) Камни: Первый камень - Кракенов глаз ловкости (если ловкость у вас все еще дает больший прирост в сравнении с другими втор. хар-ками) Последующие - в зависимости от индивидуального веса ваших статов.
8. Разное Макросы:
Аддоны: Полезные ссылки:
|