А можно по пунктам расписать, чем же боевая система в бдо лучше, чем в вов? На примере чего-нибудь однокнопочного, допустим, аркан мага и его аналога из бда.
Хорошо,
поясню за аниме объясню подробнее.
Основные различия между этими двумя играми кроются в целеуказании и системой активации используемых умений.
Начнем с целеуказания. В WoW мы выбираем цель и она становится нашей текущей активной целью. Все удары, если мы находимся рядом, все произнесенные заклинания и выпущенные снаряды попадают в эту цель. Те редкие "промахи" что мы видим - результат "бросков" на попадание.
В BDO враг, что ближе прочих находится к центру прицела так же может стать "текущей активной целью". Однако выбор врага целью означает лишь то, что используемые игроком атаки будут направлены в текущие координаты врага. За то время, пока они летят до цели, враг может переместиться и тогда атака пролетит мимо него. Более того, "донаводку" снарядов можно полностью отключить и тогда заклинания полетят туда, куда направлен ваш "прицел".
В итоге сражение превращается в обмен попытками "поймать" уворачивающегося противника своим контролем или уроном. Это означает, что часто вам приходится бить с упреждением - туда, куда по вашему расчету переместится враг. Масло в огонь подливает и тот факт, что у игроков есть шанс сопротивления разным видам контроля.
Это, к примеру, означает что цепочка вашего контроля может неожиданно прерваться и вам надо быть готовым отреагировать на это. Кроме того, даже если вы совершаете атаку и вы уверены, что заденете контролем врага - есть смысл перестраховаться и заранее увернуться от возможной (в случае сопротивления вашему контролю) контратаки. Но так будут потеряны бесценные секунды для нанесения урона.
Проводя аналогии с WoW... Представьте , что вы пытаетесь оглушить быстрого врага статическим тотемом шамана или поймать его в ледяную ловушку охотника, кинув ее на упреждение. И так - без остановки, весь бой.
Система активации умений. Формально в игре есть панель для навыков как в WoW куда можно вынести заклинания и с которой их можно использовать по нажатию мышкой или клавиш 1, 2, 3... и т.д.
Однако на деле они используются лишь для отслеживания времени восстановления навыков.
Представь.
Ты нажимаешь ЛКМ, идет одна атака. Отпустишь, нажмешь ПКМ - активируется другая.
Но если ты нажемешь ЛКМ и и клавишу вперед - персонаж следает небольшой блинк вперед, микростаня оказавшегося рядом врага. Если после этого сразу же зажать ПКМ - персонаж начнет сильно бить в зоне перед собой одновременно становясь неуязвимым для фронтальных атак.
Кто-то называет это "комбо" но по сути это очень динамичная система активации заклинаний путем нажатия одних и тех же клавиш в разном порядке. Как в файтинге каком-нибудь. И самое приятное, что все это весьма интуитивно расставлено и логично перетекает из одного в другое.
Кроме того, становится действительно важно как быстро и аккуратно ты нажимаешь кнопки. Будешь прожимать комбинацию долго - упустишь момент для атаки. Поторопишься, прожмешь клавиши не в том порядке - вызовешь не то умение, что хотел.
Все вместе это образует действительно отличную боевую систему.
Но все это, к сожалению, тонет в бесконечном гринде.