WORLD OF WARCRAFT

Тема: Мнение: Battle for Azeroth – лучшее дополнение для игроков «среднего класса»  (Прочитано 28493 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Faithless

  • Сообщений: 57
  • Репутация: 189



Спустя три недели после запуска Battle for Azeroth наступила очередь открытия фронтов и рейдов, которые добавят красок игровому процессу и завершат первую главу нового дополнения World of Warcraft. С этого момента можно смело подводить итоги патча 8.0 и готовиться к следующим подвигам, впрочем, промежуточные выводы многие делают прямо сейчас – ведь вряд ли открывающиеся в ближайшую среду режимы глобально изменят восприятие BfA игровым сообществом.:cut:


Взгляд со стороны «среднего класса»

Практически каждый человек может рассказать о своем идеальном WoW: кто-то обожает рейды эпохальной сложности, но люто ненавидит простенькие локальные задания, другой считает скучной систему подземелий, предпочитает исследовать открытый мир, коллекционировать верховых животных и питомцев, для третьего лучший режим игры – это PvP, и в него ни в коем случае нельзя запускать грязные клешни PvE-крабства, а кому-то важно видеть проработанную экономическую модель и эффективно зарабатывать деньги.

Исходя из потребностей и желаний людей, сидящих перед мониторами, можно выделить бесконечное множество типов игроков, но самая простая градация – разделение на «хардкорщиков» и «казуалов». Впрочем, сегодня она весьма условна и не отражает изначально заложенные в эти понятия смыслы: если в 2005 году в WoW, грубо говоря, присутствовало три режима (прокачка, PvP и высокоуровневый PvE-контент), в которых требовалось совершить нечто очень сложное и героическое (например, прокачаться быстрее всех в мире или оказаться в числе первых гильдий, убивших Рагнароса), чтобы стать элитой, то сегодня к хардкорщикам можно отнести даже властителей гигантских коллекций питомцев, моментально расщепляющих гнусных укротителей, или чокнутых ребят, поставивших на поток пронос старых данжей десятками персонажей и составляющих разнообразные графики и таблицы по количеству добытого золота. Понятие хардкорного игрока стало размытым.


Казуалы тоже претерпели трансформацию. Многие стали хорошо разбираться в сильных и слабых сторонах своего класса, уверенно исполнять тактики в рейдах и быстро – но без фанатизма – развивать и одевать своего персонажа. Слабых, понятное дело, никто не отменил, но обычный игрок 2018 года лучше разбирается в WoW, чем обычный игрок десятилетней давности.

Эти подписчики – огромный контингент, и, разумеется, в нем можно выделить подкатегории: в частности, продвинутых казуалов. Назовем их «средним классом», в определенном отношении похожим на благополучную социальную группу людей в реальном мире. Это устойчивая и при этом весьма обширная группа пользователей – исправно оплачивающая подписку, имеющая четкие игровые цели, разбирающаяся в основах практически всех аспектов WoW и способная при должном желании добиться отличных результатов.

Средний класс может успешно исполнять выбранную роль в рейдах эпохальной сложности, но не всегда стремится к прогрессу, если тот отнимает много времени (которое лучше потратить на семью, работу или другие режимы игры). Ему не чуждо желание сходить в подземелья с высоким ключом – но вряд ли выше того уровня, за который дают максимально возможную недельную награду. Он способен прилично зарабатывать на аукционе, но не попытается подмять сервер под себя – переставлять лоты сутками напролет ему скучно.

Если вы получаете от WoW удовольствие разными способами, играете регулярно – но необязательно долго по времени и способны без проблем накопить, скажем, на жетон (или без сожалений купить его!) – то вы и есть игрок среднего класса.


Такие люди зачастую играют методично, усидчиво и долго – в отличие от подверженных выгоранию хардкорщиков, они уходят из WoW только в случае радикальных (негативных) перемен или полного и длительного застоя в игровом процессе.

И за долгие годы Blizzard сумела понять, что именно от казуалов и продвинутых пользователей во многом зависит будущее и стабильность ее проекта. А значит, и при создании нового контента в компании в определенной степени учитывают пожелания и интересы подписчиков.

Именно поэтому важно представлять, каким видит World of Warcraft игрок среднего класса. Мое мнение не претендует на объективность, но годы, проведенные в игре, общение со множеством людей и собственные ощущения сложились в определенную картину, видением которой хочется поделиться с остальными.

WoW всегда был игрой для обычных игроков, но ему пришлось меняться

О том, что WoW в момент своего выхода был куда более дружелюбным к игрокам, чем другие MMO того времени, рассказывать не нужно – об этом написаны сотни материалов, и лучше почитать их. Но если игра была сравнительно простой для той эпохи, то почему  за почти полтора десятилетия она трансформировалась в нечто иное и стала еще больше угождать казуальным игрокам?

Ответ в самом обществе. 15-20 лет назад, когда World of Warcraft только готовился к выпуску, мир был иным. Люди покупали газеты и журналы, в которых, например, о пятничных событиях рассказывалось в понедельник, а то и вовсе в следующем месяце. Но прогресс в интернет-технологиях помог утолить информационный голод и привел к невиданной социализации: маленькие сообщества для гиков в сети быстро разрослись и превратились в крупные форумы, чаты и дискуссионные листы – все жаждали общаться и обмениваться мнениями и знаниями. Скажите, вы сейчас заходите в крупные не тематические чаты? А вот 15 лет назад поболтать с абсолютными незнакомцами без точек пересечений о том и сем было для многих в порядке вещей.

Warcraft удачно попал под волну социализации, прокатившуюся по развитым странам, и сам активно продвигал понятие коллективизма: быть одиночкой здесь было сложно (хотя можно, но высокоуровневый контент для таких людей по сути был закрытым), а работа в группе дарила удивительные эмоции и предлагала хорошие награды.


Но в мировом обществе переизбыток информации достаточно быстро превратился в навязчивый шум, люди стали ценить свое время и индивидуальность – и отголоски этих событий повлияли на WoW. Раньше человек открывал журнал и тратил время на его чтение, то сегодня с новостями и текстами многие знакомятся по диагонали или вовсе через заголовки. В прошлом многочасовое прохождение подземелья было нормой и интересным приключением, но сегодня на инст жалко потратить и 40 минут – не стоит забывать и о скучности регулярного повторения пройденного.

Кроме того, коллективное «мы» все чаще стало уступать индивидуальному «я» – все большему числу игроков хотелось быть не серой безликой массой, а великими и популярными героями. И что хуже всего, пользователи, у которых не было времени на рейды, все чаще чувствовали себя обделенными и несчастными: ведь открытый мир практически не давал им наград, а все важное можно было добыть только в рейдах.

Перемены начались с введением LFG, а позже – LFR в «Катаклизме» для тех, кто не мог или не хотел в рейды, и продолжились в «Пандарии», где часть контента переехала в открытый мир. Появились и развлечения для маленьких групп из трех человек. В WoD добавились спорные для игрового сообщества гарнизоны, но самой важной оказалась трансформация ежедневных заданий в «Легионе» в локальные – они понравились в первую очередь за счет разнообразия наград.

И хотя по пути к нынешнему положению вещей разработчики допустили кучу ошибок и просчетов, к BfA игра все же подошла с куда большим выбором занятий для всех типов игроков. Некоторые называют их «казуальщиной», но в действительности без них проект быстро бы загнулся.


Что World of Warcraft предлагает сейчас

Достойный сюжет

На старте «Катаклизма» – одного из самых противоречивых дополнений – разработчики вынесли несколько ценных уроков. Один из них касался сюжета: мало того, что раскол мира сложно было связать с концовкой предыдущих событий, так еще и сюжетная линия, ведущая нас по новым локациям, оказалась странной. Если говорить прямо –  не все поняли, каким ветром нас занесло в богом забытый Ульдум. Так что многих людей, мечтавших о чем-то эпическом (после победы над Артасом) ждало большое разочарование, а создателей – волна отписок от игры.

Позже разработчики признались, что этот просчет их многому научил: дополнения начали плавно перетекать друг в друга, а сюжеты новых миров выглядели более продуманными.

В Battle for Azeroth мы четко понимаем, для чего прибыли на новые земли – нам нужен флот, чтобы разгромить врагов, и для его получения ввязываемся в местечковые разборки, которые оказываются не такими уж и местечковыми. И это прекрасно, потому что после космических побед и завоеваний демонических миров хотелось вернуться в родной мир и заниматься менее масштабными проблемами, но в то же время не бить кабанчиков в Дуротаре.


Военная кампания идет параллельным курсом, причем для разблокировки новых глав требуется повышать репутацию со своей фракцией (да еще и на враждебной территории). Впервые такой способ подачи сюжетной цепочки был успешно реализован в пандарийском патче 5.1, когда игроки, выполнив все доступные задания, не могли продвинуться дальше и ждали повышения репутации, но разработчики остались им довольны.

Само решение выглядит спорным, ведь по сути это так называемый таймгейтинг. Но его обратной стороной является мгновенный доступ ко всему контенту игры со всеми вытекающими минусами: когда вы пропускаете выход нового патча в среду, а в четверг утром видите людей, уже съевших все новое – это вызывает разочарование. Да и тем, кто сделал все за один день, тоже нечем заниматься до следующего патча.

Многообразный контент, который невозможно охватить разом

Кто играл во времена WotLK – вы помните свой обычный распорядок игровой недели? Быстренько отбить кап доблести, а потом ходить в рейды или – если вы одиночка – ничего не делать.

В BfA, созданном на базе идей «Легиона» и «Пандарии», собран контент и для одиночек, и для малых, и для больших групп. При этом игрокам давно дали понять, что не стоит пытаться ухватить вообще все: занимайтесь тем, что нравится, пробуйте всего понемногу, и вы обязательно все откроете и успеете.

Наверное, не нужно подробно рассказывать о существующих режимах игры – но важно отметить связанные с ними детали.

Локальные задания по сравнению с «Легионом» претерпели одно маленькое, но важное изменение: они не появляются раз в три часа. В предыдущем дополнении регулярные заглядывания в карту вызывали мучения, ведь игроки опасались пропустить нужное задание. Из-за этого порой казалось, что мы насильно привязаны к открытому миру. Однако сейчас временной интервал заметно увеличился, сами задания длятся сутки и после зачистки нужных квестов можно не возвращаться к ним до следующего утра или вечера.

Экспедиции для малых групп, выросшие из пандарийских сценариев, к сожалению, пока не вызвали хороший отклик, и трудно сказать, что должны сделать разработчики, чтобы сделать этот режим более привлекательным. Гарантированные азерит и репутация с армией слабо мотивируют ходить в них постоянно.

Подземелья оказались разумной сложности – и это хорошо. Даже если вы играете умело, радости от частых вайпов в плохо подобранной группе – как на старте все того же «Катаклизма» – вы не испытаете. Ключи же на первых порах наверняка оставят неизгладимые впечатления.


Главная перемена в рейдах – возможность ходить в эпохальный режим межсерверными группами сразу после успехов 100 лучших гильдий фракции. Будет интересно посмотреть, как все заработает на деле, но в теории казуальные статики с одним-двумя игровыми днями смогут начать посещать сложнейший режим еще до выхода следующего патча.

Фронты вряд ли станут большим открытием, но на временно захваченной территории для скучающих появится возможность немного порезвиться.

Об экипировке, азеритовой броне и о том, над чем стоит поработать Blizzard, чтобы улучшить некоторые аспекты игры – речь пойдет в другой раз.

В целом, BfA – как уже отмечали многие – это прямое продолжение «Легиона», приправленное парочкой новых режимов, чуть переработанное и улучшенное в тех местах, где провисало предыдущее. Нет нужды ломать и заново строить то, что хорошо себя проявило и зарекомендовало, поэтому не совсем понятно, почему часть сообщества грустит о том, что BfA – неудачный клон «Легиона». Революция нужна лишь тогда, когда эволюция ничего не улучшит и не исправит. В случае WoW сильных перемен не требовалось.


В чем BfA превосходит предыдущее дополнение?

Прокачкой профессий


Многим понравилось, что в «Легионе» профессиям подвезли цепочки заданий, но существовало несколько неудобств, особенно для тех, кто качает альтов – требование проходить кучу подземелий и некая затянутость, которые раздражали неимоверно.

В Battle for Azeroth соблюдается баланс: прокачка не стала мгновенной, но на ее уходит гораздо меньше времени, чем раньше. При этом рецепты доступны альтам даже 110-го уровня – все упирается лишь в количество звезд, и здесь вашего мейна свежий альт конкурентов не обидит: вы будете в выигрыше по затратам ресурсов, времени и отдаче.

Музыкой и атмосферностью локаций

Унылые территории «Легиона» – ах, особенно «блистательные» Расколотый Берег и Аргус – вчистую проигрывают новым землям Зандалара и Кул-Тираса. Не все они удобные или восхитительно красивые, но в целом производят благоприятное впечатление.


Для меня, игрока Орды, Зулдазар стал величайшим открытием World of Warcraft – в джунглях проявился дух приключений, свежая зелень снимает напряжение, а Золотой Город – это одно из величайших архитектурных сооружений игровой вселенной. Местная музыка вовсе прописалась в плейлисте смартфона вместе с другими нью-эйджевыми композициями для пробежек. Уверен, игроки Альянса смогут рассказать много хорошего о Боралусе.

Вниманием к деталям

Они создают настроение и оживляют игровой мир. Особенно в городах, по которым разбросана куча любопытных мелочей – от декоративных предметов и прекрасного интерьера до поведения NPC.

Вот два эльфа крови делают сэлфи на фоне тролльской пирамиды и ликтор, наблюдающая за ними, вздыхает. Вот небольшое оживление в порту, где местные дети украли свитки тортолланов и начали превращаться в животных. Вот сами тортолланы в заливе на западе тихо играют в подводных руинах свадьбу. Вот обычная избушка, в которой живет обычная женщина – но только при осмотре дома ты замечаешь нечто, сделанное ведьмами, явно не для украшения...


BfA предлагает игрокам оглядываться, отмечать и созерцать красоты и удивительные вещи новых краев. Разумеется, за пару лет они надоедят, но пока все эти мелкие штрихи неимоверно радуют.


Пара простых советов для тех, кто все еще страдает

Не пытайтесь получить все и сразу: ставьте четкие цели и расставляйте приоритеты в соответствии со своими возможностями и свободным временем.

Например, если вы готовитесь к рейдам, то уточните, с какого режима начнет ваш статик – возможно, нет нужды ходить по эпохальным подземельям до тошноты. Собрали 330-335 уровень? Если вы идете в нормал, то текущей экипировки вам наверняка хватит.

Если вы не любите локальные задания, то минимизируйте затраты времени на них: дожидайтесь сразу двух или трех посланников, делайте их разом, особенно пересекающиеся квесты. Или выбирайте наиболее важную для вас фракцию и концентрируйте свое внимание на ней – остальные доделаете позже. В приоритете – задания с одиночными монстрами.

В любой непонятной ситуации качайте альтов с разными профессиями. Пригодятся.

Не превращайте игру в работу: устали от чего-то – меняйте занятие. И не забывайте возвращаться в старый контент – просто освежить впечатления, добыть экипировку для трансмогрификации или маунта.

Наконец, не забывайте про физические упражнения на свежем воздухе – телу необходима хотя бы небольшая нагрузка, а мозгу – кислород.

И всегда верьте, что черепаха доберется до воды.
« Последнее редактирование: 02 Сентября, 2018, 14:36:34 by Wishko »

Гивмисоул

  • Рядовой
  • Сообщений: 4
  • Репутация: 13

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гивмисоул
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Ясеневый лес
как бы третья неделя только идет.

karapuzik

  • Сообщений: 749
  • Репутация: 1422
  • Boom! Rampage!!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Horhe
    • Класс: Warrior
Игроки "среднего класса" ммм.... что-то покоробило малость с такой цветовой дифференциации штанов.

         vk.com/wowclassic

lionet1

  • Хейтер
  • Сообщений: 530
  • Репутация: -368

  • Варкрафт: +
    • Имя: Леля
    • Класс: друид
    • Сервер: Дракономор
Статья была написана заранее, чтобы опубликовать через месяц. Не выдержали, опубликовали раньше, а подправить забыли.
Вейзер не стоит в пробке - он собирает статистику!

godlikeyz

  • Сообщений: 116
  • Репутация: 123
От того что 500000 раз повторили "БФА лучшее" лучше оно не стало. Сколько можно форсить уже эту тему. Один дебил по ТВ форсит пенсионную реформу, другй БФА. Играйте для себя и всё.
ps такие темы наоборот дают повод задуматься, что что-то пошло не так, раз люди сами не видят крутости и им надо напомнить

Mybelly

  • Сообщений: 90
  • Репутация: 165

  • Варкрафт: +
    • Класс: Лок
World of локалки. Battle for домохозяйки.
Нет повести отраднее на свете, чем горение дебила в интернете.

lionet1

  • Хейтер
  • Сообщений: 530
  • Репутация: -368

  • Варкрафт: +
    • Имя: Леля
    • Класс: друид
    • Сервер: Дракономор
От того что 500000 раз повторили "БФА лучшее" лучше оно не стало. Сколько можно форсить уже эту тему.
ps такие темы наоборот дают повод задуматься, что что-то пошло не так, раз люди сами не видят крутости и им надо напомнить
Когда идёт отток пользователей - всегда повторяется мантра: "Это лучший аддон!".
Вейзер не стоит в пробке - он собирает статистику!

mercer

  • Сообщений: 278
  • Репутация: 413
Скажу лишь, что насчет деталей (именно мелочей и различных environment events) я разделяю то же мнение и как игрок, и как человек, который так или иначе варится в этой девелоперской каше. Единственное, что большинство людей это не оценит и не потому что их эмоциональный диапазон не превышает такой у зубочистки, а потому что их интерес в игре (тем более в таком жанре, как WoW) направлен в другое русло.

moonheal

  • Сообщений: 20
  • Репутация: 68

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хэлика
    • Класс: шаман
    • Сервер: Голдринн
Сколько вам платят за эти вбросы?  Предыдущая тема бфа лучший наследник легион, тут уже просто лучший аддон.  Бфа как и легион один из самых неудачных аддонов, есть положительные моменты, которые меркнут на фоне бесконечного фарма локалок, миф + и ап.   :facepalm: :-\

Hrumi

  • Рядовой
  • Сообщений: 10
  • Репутация: 43

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лапа
    • Класс: Друид
    • Сервер: Седогрив
Тонны непримечательных квестов и постоянное ощущение "все это уже было" - вот мои впечатления от БФА. Никогда после старта аддона не было так уныло и неинтересно.
Война, которая не ощущается. Новинки, которых не видно. Надеюсь, такие впечатления только у меня (нет).
« Последнее редактирование: 02 Сентября, 2018, 14:58:09 by Hrumi »

Keris

  • Сообщений: 340
  • Репутация: 69
  • Виновата-ли сова, коли спуллила не она?
Сюжет такой себе. Локалок СЛИШКОМ много(имхо). Зависимость сюжета от репутации вообще бред.

Acreete

  • Сообщений: 1066
  • Репутация: -48
Мне пока не очень. Да иногда бывает весело поПВПшится в открытом мире, но уже не так задорно как на выходе.

То что экспедиции никому не зашли - не удивительно. Довольно слабое удовольствие за 150 азерита. Думаю, как и все, сейчас отбивают только потому что репа нужна. Потом в топку.

Локалки тоже довольное грустное зрелище после легиона. Где блин награды?

Хорошо конечно обещать что дальше будет лучше. Но блин это начало дополнение а не конец его. Сейчас совсем нечего в нем делать.
Легион зашел на ура. БфА чтото нет.

Единственное плюс для меня, как графомана - это красивые локации. Здесь близы очень порадовали. Даже я бы сказал превзошли ожидания =)

klaudxzar

  • Сообщений: 431
  • Репутация: 217

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ансалон
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Дракономор
Вы сговорились что-ли? Какое лучшее дополнение, наркоманы. Лучшее для аутистов?

Riv

  • Сообщений: 875
  • Репутация: 582

  • Варкрафт: +
    • Имя: Завтра
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Дракономор
То что экспедиции никому не зашли - не удивительно. Довольно слабое удовольствие за 150 азерита. Думаю, как и все, сейчас отбивают только потому что репа нужна. Потом в топку.
Отучаемся говорить за всех. Мне зашли. Капчик за неделю отбегать (5 гер экспедиций) - самое оно.
Локалки тоже довольное грустное зрелище после легиона. Где блин награды?
Награды те же, что в легионе... ну, разве что, еще жетоны репы в наградах добавились.
Хорошо конечно обещать что дальше будет лучше. Но блин это начало дополнение а не конец его. Сейчас совсем нечего в нем делать.
Легион зашел на ура. БфА чтото нет.
Сейчас идут чертовы три недели, отведенные на прокачку. Еще ни рейдов, ни фронтов, ни арены, ни даже м+ нет.

Nekr00ns

  • Рядовой
  • Сообщений: 68
  • Репутация: 40
  • А фокус, очень простой - не думайте о боли.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Коринфянин
    • Класс: Варлок
    • Сервер: Гордунни
Да, походу авторам таких постов близы просто тонны денег отваливают, лишь бы поддержать интерес людей к такому неудавшемуся дополнению как БФА. ( нет )
С одной стороны странно что уже после 3-х недель аддона люди вываливают тонны текста о том что БФА уже лучший аддон. Об этом по хорошему можно будет судить только в конце дополнения, когда отгремит весь контент. Лично для меня на старте он будет поинтереснее легиона.
С другой стороны странно что люди уже после 3-х недель поливают этот же аддон говном и говорят что от легиона он ничем не отличается, локалки туфта, контента нет, ух уж эти близы.
Жду когда проплатят статью которая засрёт бфа и те же самые люди будут говорить что не всё так плохо.
Мне пока нравится аддон. К тому же на след. неделе откроют фронты, рейды, рейтинговое пвп и миф+ инсты. Контента выше крыши.

 


закрыть