Много веков назад Сетралисс, могущественная лоа-змея, принесла себя в жертву, чтобы помешать Митраксу впустить на Азерот своего господина. После битвы преданные последователи перевезли её останки и построили вокруг них храм, ожидая возрождения своей лоа. Теперь этим священным местом завладела тёмная сила, которая стремится обратить могущество Сетралисс во зло.Вступление
Данный гайд написан в основном для тех, кто освоил тактики в мифических подземельях без использования ключей. Подразумевается, что вы понимаете основные механики (не стоять в огне и прочее). В гайде не будет расписана детально и визуально каждая способность босса, а только возможность противодействия ей. Пожалуйста, ознакомьтесь заранее с основными терминами гайда в закреплённой теме раздела.
Легенда:
- важные моменты - выделены жирным шрифтом;
- прерываемые касты и исступление - подчёркнуты;
- проклятия - выделены жирным фиолетовым шрифтом;
- болезни - выделены жирным коричневым шрифтом;
- магия - выделены жирным синим шрифтом;
- яд - выделены жирным зеленым шрифтом;
- мобы НЕ доступные для контроля - выделены жирным оранжевым шрифтом.
Время прохождения
Время на прохождение подземелья:
- 33:00 для +1
- 26:24 для +2
- 19:48 для +3
Боссы
В подземелье присутствует четыре босса.
Гюрзис и Аспидис- Для всех ролей: В бою присутствуют два босса со своими уникальными способностями. На одном из боссов постоянно присутствует щит молний, который наносит средний урон, когда игроки наносят урон боссу под этим баффом. Босс находящийся в щите молний накапливает энергию, необходимую для применения способностей и не может двигаться. В момент, когда энергия достигнет 100%, он передаст щит молний другому боссу. Когда Аспидис находится под баффом щита молний, он постоянно применяет разряд - 2,5 сек. прерываемый каст, который наносит малый урон случайной цели. Когда отсутствует щит, он использует порыв - 2,5 сек. прерываемый каст, который наносит малый урон танку. Это единственные прерываемые заклинания у босса и все свободные сбивания нужно тратить именно на них.
Накопив 50% энергии Аспидис применит на случайную цель проводник, дебафф, который через 5 сек. нанесёт средний урон всем игрокам в радиусе 8 м. от цели. Накопив 100% энергии Аспидис применяет статический шок, который наносит всем игрокам средний урон. Помимо всего этого, Аспидис иногда будет применять силу штормов, которая отталкивает игроков стоящих на одной линии с целью.
Всем игрокам необходимо стоять в радиусе 15 м. от Гюрзиса, так как он применяет дуговой клинок, наносящий большой урон в радиусе 15м., который распределяется на все цели.
Когда у Гюрзиса отсутствует щит молний, он может использовать вихревой удар, поворачиваясь в случайную сторону и через 2,5 сек. выпустить вихри, поэтому необходимо уходить за спину босса во время применения данной способности.
Когда на Гюрзисе присутствует щит молний, накопив 50% энергии он использует раскат грома, телепортируясь к случайному игроку и через 3 сек. нанося большой урон в радиусе 15м. от себя всем игрокам. При накоплении 100% энергии, Гюрзис использует грозовой рывок, совершая рывки от одного игрока к другому нанося средний урон всем, кто оказался на его пути.
Меректа- Для танка: на 60% и 45% здоровья босса она будет закапываться под землю на 30 секунд при этом призывая аддов: на 60% - ядовытых змей, а на 45% - ядовытых змей и песочных змей. Танку необходимо быстро собрать всех змей, так как ядовытые змеииспользуют цитотоксин, который наносит средний урон в течении 6 секунд. Песочных змей необходимо постоянно водить с места на место, т.к. они используют облако пыли, которое не даёт их атаковать.
- Для всех ролей: Всем игрокам следует быстро выходить из под пагубного дыхания, которое наносит урон в конусе перед лицом босса и оставляет лужи на земле, а также отворачиваться от босса, когда он использует слепящий песок. Когда босс закапывается, необходимо следить за тем, как босс движется под землёй и не попадать в маршрут его движения, при этом успевать уничтожать появившихся змей.
Периодически босс использует на случайного игрока клубок змей, который оглушает цель на 15 сек и по прошествии времени наносит огромный урон. Игрокам нужно быстро уничтожить клубок змей или применить к нему контроль (паралич, стан и т.д.).
Гальваззт- Для всех ролей: Гальваззт во время боя постоянно будет призывать столбы, которые передают ему энергию. Накопив 100 энергии, босс использует поглощение заряда, нанося всем игрокам средний урон и получая стак электроёмкости. Босс постоянно наносит урон способностью индукция, которая усиляется от стаков электроёмкости. Чтобы предотвратить фатальный урон, игрокаМ необходимо вставать между боссом и столбами, что бы прервать передачу энергии. Игроки, которые стоят на пути передачи энергии, постоянно получают малый урон, а также стаки, каждую секунду, которые увеличивают получаемый урон на 10% в течение 10 секунд. Следует подменять друг друга, дабы не получить смертельный урон и не дать боссу накопить энергии.
Аватара Сетралисс- Для лекаря: Основная задача лекаря в данном бою заключается в том, чтобы к моменту смерти последнего проклинателя худу, у него оставалась мана и он не попал в жаб, которые уменьшают исходящее лечение. В этот момент у лекаря будет окно в 15 сек., чтобы восстановить здоровье боссу. Такие моменты повторяются три раза до полного излечения босса.
- Для всех ролей: Бой с боссом состоит из убийства аддов:
1. проклинатели худу - основные адды, только те, которые уменьшают входящее лечение по боссу. Когда умирает последний проклинатель худу, лекарь может восстанавливать здоровье боссу. Данный момент повторяется три раза;
2. Хранитель сердца - адд, которого необходимо танчить и убивать в первую очередь, т.к. он накладывает на танка стакающийся дебафф - сердечный удар, увеличивающий урон по танку. Также, при смерти оставляет энергетический фрагмент, который стоит использовать как только умрёт последний проклинатель худу, чтобы увеличить входящее исцеление боссу;
3. Чумная знахарка - адд, которому необходимо прерывать цепные молнии, а лекарю диспелить магический дебафф превращающий игрока в змею.
4. Пока живы проклинатели худу будут призываться чумные жабы, которые преследуют лекаря и накладывают на игроков, которые в них наступили чуму. Чума наносит малый урон и снижает исходящее исцеление на 50%.
Игрокам необходимо завершить три круга убийства проклинателей худу, а лекарю в промежутках между появлениями аддов успеть вылечить босса. При этом, за одну хил фазу невозможно вылечить более чем 40% боссу.
Особенность подземелья
В подземелье присутствую механики, мешающие проходу игроков в глубь подземелья:
- сразу после убийства первого босса, при переходе по мосту от зала отступников к кладке великой императрицы, на игроков будет обрушен град стрел - войд зоны по ходу движения, при попадании в который наносится большой урон;
- при переходе из гальванического грота на площадь всевидящих глаз, на пути игроков будут возникать энергетические сферы, при соприкосновении с которыми, игрок будет получать средний урон и отбрасываться в начало прохода;
- на площади всевидящих глаз будут присутствовать две синие сферы. Их необходимо донести или бросить до черепа дракона. Поместить сферы нужно в глазницы черепа. При этом, в комнате будут постоянно появляться мобы, которые будут мешать это сделать.
Существа
Присутствующий в подземелье треш:
Песчаный стрелок - гуманоид, "
Выстрел" - 1 сек. непрерываемый каст, наносящий малый урон случайной цели; "
Мощный выстрел" - 2,5 сек. непрерываемый каст, наносящий малый урон всем игрокам на прямой линии между мобом и целью; "
Нейротоксин" - накладывает на случайную цель 8 сек. дебафф, который усыпит цель на 5 сек. если она будет двигаться; базово 1,8%.
Скрытный убийца - гуманоид, находится в постоянной невидимости до вступления в бой; "
Шквал клинков" - 1 сек. непрерываемый каст, накладывающий бафф, увеличивающий скорость атаки на 30% и позволяющий автоатакам данного моба наносить урон второй цели, находящейся в 5 м. от основной цели атаки; базово 1,2%.
Заряженная песчаная дьяволица - гуманоид, "
Исцеляющий всплеск" - 4 сек.
прерываемый каст, восстанавливающий цели 20% максимального здоровья; "
Молния" - 2,5 сек.
прерываемыйкаст, наносящий средний урон случайной цели; базово 1,8%.
Крушитель из племени Песчаной Бури - гуманоид, "
Удар по земле" - 1,3 сек непрерываемый каст, наносящий малый урон всем игрокам в радиусе 30м.; базово 2,7%.
Подрастающий кролуск - животное, "
Мощный удар по голове" - совершает рывок к случайной цели, нанося малый урон и откидывая все игроков в радиусе 2 м.; базово 1,4%.
Усиленный призыватель шторма - гуманоид, "
Шок" - 2 сек.
прерываемый каст, наносящий малый урон случайной цели; "Вытягивание энергии" - 2 сек. непрерываемый каст, увеличивающий наносимый урон на 50%; базово 1,8%.
Чешуйчатый наездник на кролуске - гуманоид, "
Пагубное дыхание" - 2,5 сек. непрерываемый каст, наносящий средний урон перед собой в конусе 20 м., а так же накладывающий ДоТ, который наносит малый урон в течение 9 сек.; "
Электрифицированные чешуйки" - 2 сек. непрерываемый каст, накладывающий
магический бафф, который наносит малый урон игрокам, атакующим
Чешуйчатого наездника на кролуске; "
Рассекающий удар" - наносит малый урон в конусе перед собой; базово 2,7%.
Взрослый кролуск - животное, "Удар головой" - наносит средний урон и откидывает цель; "
Абразивный песок" - 2,5 сек. непрерываемый каст, который наносит средний урон в конусе перед собой и накладывает дебафф, увеличивающий получаемый урон на 50%; базово 1,8%.
Песочная змея - животное, "
Облако пыли" - скрывает всех находящихся в зоне игроков и мобов от способностей действующих с расстояния (в том числе и способностей лечения); базово 0,9%.
Ядовитый змей - животное, "
Цитотоксин" - накладывает
яд, который наносит малый урон в течение 6 сек.; базово 0,9%.
Отступник - хранитель яиц - гуманоид, "
Средний флакон с лечебным зельем" - 2 сек.
прерываемый каст, восстанавливающий 20% от максимального здоровья всем мобам в радиусе 5м.; "
Ядовитый плевок" -
яд, наносящий случайной цели малый урон в течение 9 сек.; "
Иссушение" - 3 сек. потоковый непрерываемый каст, который поглощает ближайшее яйцо, восстанавливая 50% от максимального здоровья, по окончанию использования
Иссушение накладывается бафф, увеличивающий его урон на 30%; базово 1,8%.
Бешеная наседка - гуманоид, "
Зелье каменного щита" - 2 сек.
прерываемый каст, который уменьшает получаемый урон на 90% в течение 15 секунд; "
Ядовитый плевок" -
яд, наносящий случайной цели малый урон в течение 9 сек.; "
Молния в бутылке" - 2 сек. прерываемый каст, создающий на земле электрическое поле, наносящее малый урон находящимся в нём игрокам; Когда у
Бешеной наседки остаётся мало здоровья, она начинает использовать"
Пирров взрыв", который наносит большой урон всем игрокам в радиусе 10м.; базово 1,8%.
Беспокойное облако - элементаль, "
Накопление заряда" - 2 сек. прерываемый каст, накладывает стакающийся бафф, увеличивающий весь наносимый урон данному мобу на 50%; "
Разряд" - 3 сек. непрерываемый каст, наносящий урон всем игрокам, поглощает все стаки
Накопление заряда, нанося при этом дополнительный урон; базово 2,7%.
Наэлектризованный дервиш - элементаль, "
Электрический удар" - наносит малый урон случайной цели; "
Призыв молнии" - создаёт войд зону радиус 3 м. и через некоторое время телепортируется в неё, при этом нанося средний урон игрокам в зоне поражения; базово 1,8%.
Искротворец - гуманоид, вступив в бой перестаёт создавать искры, которые отталкивают игроков; "
Шок" - 2 сек. прерываемый каст, наносящий малый урон случайному игроку; Также периодически создаёт вокруг себя войд зоны, которые через некоторое время нанесут средний урон находящимся в них игрокам; базово 5%.
Страж сферы - гуманоид, находится в невидимости пока игроки не возьмут сферу; Не атакует игроков, а пытается догнать и забрать сферу у игроков; базово 0%.
Отступник-новобранец - гуманоид, бесконечно появляющиеся мобы в зале, где необходимо вставить две сферы в череп дракона; базово 0%.
Проклинатель худу - гуманоид, "
Огненный шок" - накладывает дебафф на случайную цель, наносящий малый урон в течение 15 сек.; "
Выброс лавы" - 2,5 сек.
прерываемый каст, наносящий малый урон случайной цели; базово 1,8%.
Хранитель сердца - элементаль, "
Сердечный удар" - наносит малый урон танку и накладывает стакающийся дебафф на 10 сек, увеличивающий весь получаемый урон на 20%; базово 2,7%.
Чумная знахарка - гуманоид, "
Змеиное проклятие" накладывает магический дебафф, превращающий игрока в змею; "
Цепная молния" - 3 сек. прерываемый каст, наносящий малый урон случайным игрокам и двум другим близ стоящим игрокам; базово 1,8%.
Варианты групп существ для активации пожинающего аффикса(активируется каждые 20% убитых существ)
Для прохождения первых паков стоит использовать зелья невидимости или навык разбойника, так как в подземелье очень большое количество ненужного треша. В конце также даст огромный плюс если вы пройдёте к последнему боссу используя невидимость - это позволит избежать последней волны пожинающего, а также убить необходимый треш под баффом аватары сетралис.
Видео одного из первых закрытых +10
Заключение
Для оформления некоторых пунктов гайда нам необходима помощь, а именно:
- установить подверженность мобов к контролю (стан, рут, классовые контроли по типам треша);
- установить тип всех мобов (гуманоид, нежить и тд);
- написание WeakAura's для подземелий с отображением важнейших моментов на треше и боссах;
Мы всегда готовы принять критику по любому из пунктов гайда, будь то полное исправление или добавление чего-либо. С предложениями вы можете оставить пост в данной теме либо обратиться на наш
дискорд сервер в канал #Триксы-подземелий.
Гайд подготовила команда русскоязычного discord-сервера поиска группы в эпохальные подземелья. В материале использована информация из руководств
по трешу и
боссам в подземельях от Nyakoel.