Осталось меньше двух недель до запуска Battle for Azeroth, вышел препатч и события перед выходом этого дополнения в самом разгаре! Начиная с самого первого дополнения, такие мероприятия всегда были частью WoW и плавно переводили нас из одной игровой эпохи в другую.

Battle for Azeroth – это седьмое дополнение WoW, так что у нас уже было семь таких мероприятий. Некоторые из них были совершенно невероятными. Другие разочаровывали. Пока рано говорить о том, как в итоге будут восприняты нынешние события.
Первые два предрелизных события в WoW имели свои изюминки, наряду с некоторыми спорными моментами. Давайте вспомним
открытие Темного Портала перед дополнением Burning Crusade и
чуму зомби перед Wrath of the Lich King.
Темный Портал в огнеВыпущенный 7 января 2007 года, патч 2.0.3 подготовил почву для первого дополнения WoW. Blizzard представила первое предрелизное событие, известное как «Открытие Темного Портала» (или «Освобождение Верховного Лорда Круула» в Европе). Подобно многим ранним событиям игры, это мероприятие длилось очень короткое время. У нас была всего одна неделя, чтобы поучаствовать в нем, прежде чем Burning Crusade официально вышел.
Будучи, возможно, не таким уж амбициозным явлением по сравнению с последующими, Темный Портал, тем не менее, предложил некоторые памятные моменты – и некоторые ценные уроки для разработчиков игры. Во время этого события демоны Пылающего Легиона повалили из портала в Выжженных Землях и вступили в схватку с воинами Серебряного Рассвета. Мероприятие включало одно задание под названием «
Битва в Проломе» (не путать с более поздним заданием
с тем же именем в Седых Холмах). Цель состояла в том, чтобы убить шесть вторгшихся демонов. Звучит просто, правда?
Но в этом случае, как и с большинством заданий в раннем WoW, было легче сказать, чем сделать... Каждый в вашем игровом мире хотел выполнить это задание, и портал был единственным местом для этого. Во время мероприятия десятки, а иногда сотни, игроков располагались у портала в надежде получить шанс выполнить задание. Демоны появлялись из портала небольшими группами. Убийство засчитывалось только первому игроку или группе, атаковавшей демона.
Поэтому, как вы уже себе представили, это был АоЕ-фестиваль.
Бедные демоны разрывались на куски в ту же секунду, как появлялись. С неба лил огонь и лед. Стальные лезвия впивались в них со всех сторон. Повсюду гремели чародейские взрывы. Даже сама земля под ними горела священным огнем. Это было не вторжение. Это была мясорубка. Некоторые игроки поняли, что постоянное использование АоЕ-заклинаний и способностей может не дать выполнить задание остальным. Озлобленные /крики взывали о здравомыслии. Форумы Blizzard были наводнены жалобами.
Наградой за выполнение задания была специальная
Гербовая накидка Защитника с возможностью использования. При ее использовании вокруг ее владельца появлялся блестящий купол, демонстрирующий его мастерство в убийстве демонов. Это была отличная награда для своего времени, и теперь, возможно, даже больше, учитывая, насколько редки эти накидки сегодня.
Верховный Лорд КруулВ событии также был представлен мировой босс Верховный Лорд Круул. Круул пришел на замену Верховному Лорду Каззаку и имел такой же набор добычи, но был доступен только во время этого мероприятия. Большая разница между ними состояла в том, что Круул впадал в неистовство через одну минуту, в отличие от трех минут в случае Каззака, что делало его более сложным противником.
Круул, как и Каззак, восстанавливал значительное количество здоровья каждый раз, когда убивал игрока. Зная это, игроки отводили его в густонаселенные города, где он становился практически непобедимым из-за получаемого исцеления. Неизбежно наступил хаос.
Кстати, если вы брались за любое задание Башни Магов в Legion для роли танка, вы снова с ним встречались.
Все началось с ящиковОсенью 2008 года все лихорадочно ожидали выхода Wrath of the Lich King. Хотя игроки знали, что их ждет какое-то событие, связанное с Плетью, никто не знал деталей или масштабов. Все началось в полночь 22 октября. Члены Серебряного Рассвета появились в столицах, чтобы предупредить нас:
–
Король-Лич пытается заявить о своем присутствии, – говорили они –
Мы не должны допустить этого.Все начиналось довольно невинно: штабель Подозрительных Ящиков появился в одном городе – Пиратской Бухте. Игроки, которые их осматривали, заражались. Болезнь длилась 10 минут. Если время истекало или вы умирали с инфекцией, вы превращались в зомби. И даже тогда надежда не была полностью потеряна. Зараженных игроков можно было вылечить заклинанием очищения или с помощью Целителей Серебряного Рассвета.
День за днем длительность болезни сокращалась, Целители исчезали, заклинание очищения становилось менее эффективным, и все больше зараженных NPC появлялось в городах.
Многие из особенностей оригинального события Вторжение Плети из патча 1.11 в конце концов появились снова, включая его задания, NPC, награды (обновленные) и дополнительные боссы в подземельях. Новый дополнительный босс Принц Тенрис Мутная Кровь появился в Каражане. С него падал
Детеныш нетопыря и потрясающий
Арканитовый Потрошитель. Как и в оригинальном событии, летающие некрополи сеяли легионами нежити над континентами. На карте мира игроки могли увидеть, какие районы в настоящее время находятся под атакой — эта механика стала ранней предшественницей вторжений в Legion.
День третий стал переломным. До этого чума была новинкой, не более чем забавой. Как зомби вы могли заразить кого-то там и тут, но обычно можно было избавиться от болезни до превращения, если было такое желание. Но с этого момента чума полностью взяла верх, разрушая города, намеренно игроки разносили инфекцию или нет.
Стадный инстинктИгроки организовывали зомби-рейды на разные города с намерением причинить максимум разрушений. Игра дала им инструменты, и они в полной мере воспользовались.
В облике зомби у вас был доступ к новым способностям, но у вас также были некоторые серьезные ограничения. Вы двигались вполовину медленнее, чем обычно, и ваше здоровье постоянно истощалось. Тем не менее, у вас была возможность исцелять себя и других вокруг вас, ненадолго ускоряться самому и замедлять вашу цель, а также ускорять болезнь вашей цели. Вы также могли взорваться, когда были близки к смерти. Все это означало, что орда зомби была намного, намного страшнее, чем один или два отдельных существа.
Организованные группы могли захватывать столицы. Когда вы становились зомби, вы также могли использовать порталы в Шаттрате для телепортации в любой город, даже вражеский. Так мы и делали, массово. Борьба с полчищами нежити тоже была забавной, если на вашей стороне было достаточно здоровых игроков для оказания сопротивления. Однако, с таким количеством врагов игроки и NPC не смогли остановить волну. Города падали один за другим.
Одинокие выжившие выглядывали из своих укрытий в темных переулках и не видели ничего, кроме пустынных улиц, костей мертвых и бродячих стай восставших. Экономика зашла в тупик, поскольку аукционные дома стали склепами. Игроки бежали прочь из городов, чтобы выжить.
Что было удивительно в этом событии, так это то, что оно ощущалось очень аутентично. Оно чувствовалось так, как вы всегда представляли себе нашествие зомби. Незначительные происшествия привели к обострению ситуации, а затем к абсолютному хаосу в мире. Лучшими способами выжить в нем, как вы и ожидали, было пребывание в больших группах, вооружение и постоянная готовность к атаке, избегание населенных пунктов. Это были «Ходячие мертвецы» в WoW.
На четвертый день игровые миры погрузились в безумие. Некоторые игроки, к несчастью, нашли все это совсем не забавным.
Вирус яростиНесмотря на всю удивительность этого события в ретроспективе, для тех, кто пережил его, это было массовая разруха в игре. Естественно, было много жалоб.
Одна из причин, по которой событие получило столько возмущений от сообщества, заключалась в том, что мы тогда были слишком зависимы от NPC. Если у вас закончились материалы — например, для создания магического портала, чтобы избежать зомби, — и продавец реагентов был мертв, вы не могли никуда телепортироваться. Вы не могли использовать реинкарнацию, будучи шаманом. И вы могли забыть о воскрешении в бою.
В каждом городе тогда был только один аукционный дом. Аукционисты очень популярны, поэтому можно было забыть о покупке или продаже чего-либо в ту неделю. Если вы хотели встать в очередь на поле боя, вам нужно было поговорить с распорядителем боев. Нет распорядителя — нет поля боя.
На самом деле, если распорядители заражались, пока вы находитесь на поле боя, они заражали и вас, пока вы смотрите на экран загрузки, потому что игра всегда возвращала вас к ним после боя. Игроки также умело использовали точки прибытия, такие как Башня магов Штормграда. Вы могли быть превращены в зомби, даже прежде чем ваш экран показывал, что вы в опасности.
Такое событие сегодня было бы гораздо менее разрушительным, как из-за полетов, так и из-за нашей большей самодостаточности по сравнению с 2008 годом. Современные игроки часто издеваются над людьми, пришедшими на форумы, чтобы пожаловаться на это событие, но тут нужно делать поправку на реалии. Вы не могли просто взобраться на гору и уйти от чумы. Это все было вокруг вас. Вы были в ловушке.
И в этом весь смысл — дать вам чертовски вескую причину желать смерти Королю-личу. Я бы сказал, что это очень хорошо сработало.
На пятый день мероприятия стали доступны новые задания. Орда искала лекарство от чумы, в то время как Альянс искал оружие, чтобы уничтожить некрополи Плети. На шестой день усилия увенчались успехом. Серебряный Рассвет нашел лекарство и остановил вторжение. Мероприятие подошло к концу. Как и событие Темного Портала из Burning Crusade, чума продолжалась всего около недели. Одной восхитительно безумной недели.
Событие «Чума зомби» привлекло внимание прессы к Blizzard, включая основные средства массовой информации. Весь этот ажиотаж, безусловно, помог WoW достичь рекордного количества активных подписок во время Wrath of the Lich King.