Многие годы игровые компании вроде Blizzard, Riot и Twitch боролись с оскорблениями и агрессией в сети, каждая своими собственными методами и каждая достигала разных результатов. Но теперь они решили опробовать кое-что новенькое: бороться с этим вместе.
Fair Play Alliance — это союз из более чем 30 компаний, в который в том числе входят Blizzard, Riot, Twitch, CCP и Epic, его целью является совместное изучение и анализ информации об игровых сообществах в надежде на искоренение "нарушающего порядок" поведения. Этой целью, как
в интервью с Kotaku на прошедшей на этой неделе в Сан Франциско Game Developers Conference поведала старший дизайнер Riot Кимберли Волл, является создание единообразного набора стандартов поведения для компаний и определение изначальных причин, которые приводят к плохому поведению в сети. Разработчики надеются, что при создании игр им больше не придется начинать все с нуля.
"
Сегодня многие эти проблемы очень пугают, — поделилась Волл. —
Культура здесь совершенно иная. Как представители индустрии, так и члены сетевого сообщества, мы пытаемся найти свой путь. Довольно страшно быть единственной компанией, которая сделает шаг вперед и скажет «Мы будем теми единственными, кто за это возьмется». Теперь же у всех нас появилась возможность сказать «А что, если мы все вместе, как индустрия, займемся этим?»."

Волл признала, что Riot совершили немало ошибок на этом поле боя, но сделали и своего рода выводы: игры вроде League of Legends показывают, как сложно вернуть в нормальное состояние ушедшие в отрыв сообщества. В идеале Fair Play Alliance позволит компаниям напрямую учиться на ошибках друг друга, не позволяя наступать на те же грабли.
"
Мы можем многим поделиться. — рассказала Волл. —
Мы совершили так много глупых вещей. Но мы многому научились." Она также добавила, что изучающая поведение игроков команда Riot, когда-то активно участвовавшая в обсуждении этого вопроса, пару лет назад отошла в тень, поскольку поняла, что их собственные усилия не приносят необходимых результатов.
"
Игроки все чаще и чаще писали нам, что они недовольны. — поведала она. —
И мы, засучив рукава, пытались разобраться, что же происходит." Команда расширила свой фокус и взялась не только за плохо ведущих себя игроков, но также за определение того, как соревновательные игры могут сделать грубиянами каждого из нас. И теперь они хотят поделиться полученной информацией с другими.
Первым шагом на пути к этому стала встреча Fair Play Alliance на GDC, что началась в среду на этой неделе с приветственной речи Волл. Разработчики из Activision, Epic, Supercell и других компаний открыто обсудили проведенные исследования, проблемы, с которыми им довелось столкнуться, совершенные ошибки и знания, которые они получили.
Внушительный первый шаг, но, похоже, Fair Play Alliance еще не до конца определились с тем, что же будут делать дальше. В ответ на касающийся будущего вопрос Волл пошутила, что пока у Fair Play Alliance есть свой сайт и нет каких-то конкретных вещей для обсуждения. Организация все еще трудится над созданием общих ресурсов и системы, которая позволит разработчикам обращаться к сведущим людям за помощью в решении связанных с оскорблениями и агрессией вопросов.
Иными словами, Fair Play Alliance только поднимается на ноги. Ключевые цели организации вроде создания общего для множества многонациональных компаний набора стандартов и правил потребуют хитроумных решений.
"
Возникает немало проблем, когда вы пытаетесь в глобальном масштабе определить, как же выглядит хорошее поведение — или, по крайней мере, на что похоже плохое" — поделилась Волл. Базовое уважение друг друга пользователями, добавила она, звучит как достойная цель, но в этом случае вам придется решить, а как же выглядит взаимное уважение людей в различных группах и культурах. Близкие друзья, например, могут ругаться друг с другом, на деле не подразумевая никаких оскорблений, просто в шутку. Но подобное словесное взаимодействие между двумя незнакомыми людьми может быть наихудшим сценарием. Или нет. Все зависит от контекста, который очень сложно определить.
В любом случае, в формировании коллектива, включающего в себя компании с разной историей и целями, есть свои преимущества. Они могут прикрывать слабые стороны друг друга и поддерживать товарищей. Стоит вспомнить случай со стримером League of Legends Tyler1, который служит отличным примером того, как карательная система проваливается в тех местах, которых не ожидает ни одна компания — в итоге
превращая проблемного ребенка в звезду вместо преподачи урока — и насчет этого Волл считает, что решение данной проблемы при помощи Fair Play Alliance может предотвратить ее повторное возникновение в будущем.
"
На мой взгляд это очень хороший пример проблемы, на котором мы можем учиться друг у друга и понимать последствия. — поделилась она. —
С одной стороны мы хорошо понимаем, насколько сложно выйти за пределы игры и попытаться привить ценности более широкой аудитории. С другой стороны сейчас все в сети. Больше нет отдельно реального мира и отдельно онлайна. Существует лишь одна реальность. Поэтому стримеры теперь являются большими посланниками культуры, не ограничивающимися только League of Legends или какой-то другой игрой. Они — посланники сетевого мира."
И если большие компании вроде Riot и Twitch не побоятся общаться друг с другом насчет игроков вроде Tyler1, то по мнению Волл ситуация наладится. "
Взаимный контроль — это хорошо, — сказала она. —
Думаю, замечательно, если Twitch не побоятся написать «Эй, мне кажется тут они перегнули палку. Давайте обсудим это». Ведь никто из нас не идеален."