В день проведения
Q&A по Battle for Azeroth на прошлой неделе
открылся предзаказ седьмого дополнения World of Warcraft. Во время Q&A обсуждались самые разнообразные аспекты игры, начиная с PvP и заканчивая союзными расами. Но последний вопрос для Иона Гацикостаса стал непростым.
Игрок по имени Ranthae спросил его следующее: "
В недавней статье из серии «За чашкой кофе с разработчиками» было упомянуто, что вы возвращаете множество классовых способностей, бонусов специализаций, умений, эффектов контроля и тому подобное. Как вы будете балансировать эту систему, не позволяя игрокам набирать определенный класс?"

Гацикостас подтвердил, что в Battle for Azeroth разработчики планируют вернуть уникальность каждого класса, например добавив
рейдовые эффекты. При этом, однако, он сообщил, что увеличение возможностей наоборот должно повысить разнообразие, а не сократить его.
"
Наша цель заключается в том, чтобы обеспечить большое разнообразие классов и специализаций. — рассказал Гацикостас. —
Самые успешные группы для рейтинговых полей боя и эпохальных рейдов должны иметь в своем распоряжении максимально широкий спектр доступных им способностей.»
Затем беседа пошла в другом русле. Специалист по работе с сообществом Джош Аллен привел в пример старое и весьма обсуждаемое высказывание: "
Берите игрока, а не класс". Гацикостас не стал уклоняться и прямо прокомментировал эту заезженную фразу.
"
«Берите игрока, а не класс» с течением времени стала одной из самых неправильно трактуемых фраз. Помню, когда бывший ведущий дизайнер систем Ghostcrawler еще в ранние дни Wrath of the Lich King по этому поводу написал статью в блоге, и фраза была ответом на совершенно безумное положение дел в конце Burning Crusade."
Эта древняя дизайнерская философия была актуальна во время Wrath of the Lich King. Идея поддерживала разнообразие, но негативно влияла на выбор классов для рейда. Вместо выбора класса, у которого имеются необходимые вам умения, вы должны были выбирать людей, которые стоят за этими классами. Хороший игрок всегда более полезен, чем сильный класс. По крайней мере так предполагалось. Некоторые игроки всегда придерживаются следующей идеи: чтобы в WoW был интересен для игры и достаточно сложен, всегда должно быть и разнообразие классов, и возможность повлиять на результаты личными навыками.
"
По большему счету у нас не было рейдовых эффектов, за исключением Молитвы стойкости или Знака дикой природы. А все остальные эффекты, Боевой крик, Тотем неистовства ветра, Вожак стаи, действовали лишь на группы. Игра превращалась в странное подобие тетриса, головоломку, в которой игрокам требовалось распределить персонажей по группам.
Вам мог потребоваться еще один разбойник в виду наличия у него хороших способностей, которые будут полезны в конкретном бою, но сейчас для еще одного бойца ближнего боя нет места, если только он не имеет Боевой крик или что-то еще, иначе группа будет неэффективной. Или вам требовался заклинатель, потому что в группе, которая получает бонусы от заклинаний, есть свободное место. Вот именно к этому и относилась фраза о том, что важен игрок, а не класс. Мы не хотим, чтобы вы оказались в ситуации, когда бы сказали: хорошо, единственный возможный вариант в этой группе — это вот тот определенный класс и все."
Гицикостас склоняется к тому, что эта философия, несмотря на все благие намерения, заставила сообщество слишком много внимания уделять персонажу и его экипировке, а не выбору класса. Она заставила лидеров групп выбирать для рейда персонажей по уровню экипировки или очкам Raider.io. Blizzard потратили очень много времени на балансировку классов, но при этом те лишись своих уникальных черт.
В дополнении Battle for Azeroth разработчики планируют вернуть некоторые недостающие классовые возможности. Ваш выбор за какой класс играть больше не должен влиять на вас самих. Вместо этого самим своим существованием вы сможете помогать группе, а не только беспокоиться о себе. Эта важная идея и делает World of Warcraft особенной игрой для множества людей.
Выбор того, какой набор классов необходим для каждого боя помог World of Warcraft стать огромной ММО, которой она и является до сих пор. Если верить директору игры, этот непростой выбор вновь станет актуальным вопросом в Battle for Azeroth.