И не всегда кинотеатры забирают 50%, вне Америки бывает и больше забирают, в Китае вроде только 30% создателям уходит, но там у Легендари был особый контракт с кинотеатрами и в итоге студия больше получила и смогли выйти почти в 0, с не такими огромными убытками.
Но, в первую очередь все киноделы смотрят на сборы в США. Если фильм провалился в США, то без разницы сколько он по миру собрал, с большой долей вероятности не станут снимать продолжение.
В Китае уходит 25%. Из-за того, что Wanda (новый владелец Легендари) в Китае имеет собственную сеть кинотеатров, то некоторые эксперты оценили, что можно считать что в Поднебесной фильм получил от 30 до 33%. Но во-первых, это крайне неточные сведения, а во-вторых, логика сомнительна - прокатывай кинотеатры Ванды в это время другой фильм, они бы смело претендовали на свою часть выручки и с него же - так что приписывать это в окупаемость Варкрафта - не факт что верно.
Так как в Китае фильм заработал 220млн долларов, то с него студия получила 55-75млн сборов (большая часть вилки она именно отсюда). В США Варкрафт собрал 43 млн долларов. Там сложная схема отдачи, но обычно считают ~55%, то есть 24млн долларов.
С остального мира варкрафт собрал 160млн долларов. По миру наоборот выручку усредняют по 45-50%, то есть с мира Варкрафт получил 72-80млн (то есть еще часть вилки).
Итого наличными студия производитель и студия прокатчик получили 151-179млн долларов. Кроме этого по слухам Китайцами после двух недель проката были выкуплены права на эксклюзивное телевизионное распространение за 30млн долларов.
Производственный бюджет фильма составлял 160млн долларов. По слухам (такие данные не публикуются) маркетингоывй бюджет (реклама, промо, фокус-группы, плюс печать и доставка цифровых копий) обошлось еще от 70 до 100 млн долларов.
Итого выходит, что студия получила 151-179млн долларов прибыли с проката + 30 миллионов сопустствующие продажи. А было потрачено 230-260 млн долларов.
Вот и выходит, что в зависимости по какой границе брать и что учитывать, студия потеряла от 20-30 (это по самым радужным прогнозам) до 70-80 (по самым пессимистичным.
Понятно, что всякими фигурками, телетрансляциями и прочим, скорее всего в ноль студия уйдет, но это совсем не то, что от Варкрафта ожидали. Ну а крайне нелестная критика вбила гвоздь в крышку гроба.
Судя по всему Метцен на правах продюссера и вице-президента Близзард, а заодно как человек крайне тепло относившийся как к самому Дункану, так и к его творчеству, до последнего пытался убедить совет директоров тогда уже Активижн-Близзард рискнуть и вложиться во вторую часть. Но там сейчас верховодят последователи Бобби Котика, и ему было в жесткой форме отказано (все это исключительно мои домыслы - такой сор из избы не выносят) и Крис Метцен, ответственный за чудесные истории Овервотча, над которым работал весь последний год, пока шел постпродакшн фильма (а в ВоВ его заменил Алекс Афросиаби), хлопнул дверьи и ушел, сказав (а вот это уже есть в его письме), что его время прошло и он лучше будет проводить его с детьми и женой. Иными словами показал, что его творческие таланты студии не нужны. Если посмотреть как пострадал фильм (а вместе с ним и тщательно шлифованная Крисом и Дунканом история) от ножниц продюссеров Легендари, и что единственную сцену-трибьют Криса беззастенчиво вырезали (в противовес тем же Марвел, которые Стена Ли суют в каждый фильм), подобное решение неудивительно.
Ник Карпентер (второй продюссер от Близзард) свалил в Бонфаер на пару месяцев раньше, оценив, что ловить нечего.
Как-то так. Если новый фильм и будет, то работы над ним анонсируют, думаю, не раньше 19 года (25 лет Варкрафту как-никак) и это будет полный ребут - другой режиссер, другие актеры, другая история. Моя ставка, что послушаются фанатов и снимут реинкарнацию истории Дарта Вейдера в виде светловолосого юноши. Раньше года 23-25 я бы новый фильм по Варкрафту при этом не ждал. Увы.
А вот мультипликацию чисто теоретически могут сделать... благо на Овервотче руку набивают (задача киностудии - это личная киностудия Активижн-Близзард - создающией миниатюры к Овервотчу - повысить КПД процесса и снизить цену одной минуты ролика). Но тут есть и обратное - с каждым роликом Овервотча все больше и больше шансов, что снимут полнометражный мультфильм по этой вселенной.