по теме: да, наличие сложности с низким порогом доступности очевидно уменьшает эпичность рейдов, но по сути это работает только в первый раз для новых игроков
по дискуссии: нет, лфр не вредит рейдам и рейдерам, он дает представление об поведении класса в рейде(а не 5ппл, например, хилить в инстах и рейде это весьма различающийся "гейминг экспирэнс" по моему мнению), базовые знания о тактике на босах(все босы на моей памяти , роме пожалуй анимуса, имели как минимум зачатки тактик нормала), некоторую соревновательность(что-то вроде, вон тот игрок в том же спеке и с более низким илвлом выдает больше дпс) и т.д.
а вот что по моему мнению вредит рейдам - так это скачущий формат, "офлексивание" нормала(ныне героика)
флекс был прекрасной идеей - нужно было собрать группу и регнуться "через глаз" в нужный квартал, необходимый минимум обязательств, достаточный уровень сложности, удобство использования
ныне же мы до мифика имеем кд на лут, а не босов, подмывающую сплоченность статика(для нехардкорных игроков и добавляющая море фарма хардкорным) и возможность прекрасно рейдить в формате меньше 20 и последующиую жесткую необходимость 20 игроков в мифике(влияние двадцатки на социализацию это отдельная тема)