крит имеет диминишинг против врагов выше уровня игрока, по рейдовым боссам идёт снижение % срабатывания, это можно посмотреть в логах, у универсальности диминишинга нет.
крит более эффективнее в 5ппл, особенно против треша.
скорость в непрерывном бою даёт прирост ДПМ так как будет большее количество ударов в минуту, большее количество взбучек может прокнуть 2 и 3 раза.
кроме того не забывайте что медведь не только машина для нанесения урона, в рейде это не так, в рейде на многих боссах медведь лишь может накрутить логи, жертвуя выживаемостью, так как не хватает раги для поддержания нужного аптайма стаков меха (хотя на разных боссах разная механика и не обязательно держать их много) и не хватает раги на активацию НВ либо Трёпки. если вы забьётесь в крит+версу на высокой сложности это может быть чревато последствиями.
не стоит забывать что для выживаемости в рейдах верса имеет так же важный приоритет, да и в высоких миф+ поможет заабсорбить часть урона.
вот и выходит что как для дамага так и для выживаемости эффективнее выбирать хасту+версу, хотя если у вас напрокал титанфордж, высокий илвл на шмот с другими статами, конечно для повышения дамага скорее всего придётся одеть их. всё это можно посимкрафтить и потестить в игре.
***
про таблицу капов хасты и различные леги: на высоких 5ппл, особенно боссах с афиксом "тираник" может меняться эффективный билд/шмот для успешного прохождения инста, как и в рейдах на освоении, особенно с не оптимальным сетапом. медведь в первую очередь должен не только выдерживать урон, но и смотреть чем он может упростить убийство босса, к примеру возможностью поделить соло урон. за капами хасты при различных наборах лег гнаться не имеет смысла, так как выше 30-35% набрать затруднительно, да и механика боёв с боссами разнообразна и не везде есть смысл держать высокий аптайм стаков меха. пользу можно извлечь из многих лег.
к сожалению встроенный конфигуратор пресетов шмота и билдов не удобен и ограничен 10-ю наборами, если вы играете только за медведя - этого достаточно, можно сделать 2-3 дпс билда, 2-4 деф билда (общий и специализированные для боёв с какимто особыми боссами). а если вы играете и за другие спеки, то всё может не поместиться.
***
симкрафт не умеет просчитывать АОЕ дамаг в реалиях настоящего боя с трешем, это касается многих прожимных триникетов, на подобии механики глеф и некоторых абилок. у треша в отличии от босса зачастую куда меньше хп и те игроки, которые имеют более быстрый откат способностей, ближе стоят к трешу, имеют больший радиус у абилок, итп - могут отгрызть существенный кусок дпс к себе в сакду, пока жив треш. по поводу почему лучше глефы - глефы имеют синергию с плащём, почему носят даже в соло - конечно странный выбор, но возможно у игрока остальные трини менее эффективны или ниже илвлом, надо смотреть сравнивать, спрашивать у конкретных игроков, почему носят, может банально - забывчивость/лень

по поводу статов, верса и крит так же подымает дамаг глефам, но за время действия крит может не сработать, верса же даст стабильный прирост урона, но крит видимо предпочтительнее, так как глефы используются против треша.
***
баг с абузом плаща (переодеванием) понерфили? (не пользуюсь оным)