1. Введение2. Преимущества и недостатки3. Основные изменения по сравнению с Дренором4. Обзор способностей и механики5. Таланты6. Ротация7. Экипировка8. Артефакт9. Легендарные предметы10. Ссылки на оригинальные гайды и исследованияДанный гайд был написан на основе информации с сайтов icy-veins, altered-time и собственного скромного опыта и по большей части являет переводом и адаптацией имеющегося материала по механике огненного мага. Ссылки на оригинальные гайды в конце.

Огромный бурст урон
Отличный клив, пассивное аое без ограничения целей
Высокая мобильность
|  | 
Плохой урон по разрозненным целям
Много пассивного урона, при необходимости сложно остановиться
Слаб на низком уровне экипировки, т.к. механика зависима от шанса критического удара
|
- Дренорские перки удалены (кроме
Усиленная пиротехника, теперь доступна с 14го уровня)
Огненный взрыв - в очередной раз переименованное заклинание, теперь имеет 2 заряда, может быть произнесено во время каста, не имеет ГКД.
Путь огня и
Разогрев больше не могут быть активны одновременно
Воспламенение теперь действует 9 секунд и распространяется автоматически каждые 2 секунды на цель в радиусе 8 метров.
Огненный столб теперь имеет время произнесения в 4 секунды
Возгорание переделано, больше не имеет отношения к дотам
Ледяная преграда теперь есть у каждого мага, не требует выбора в талантах- У каждого спека своя преграда
4.1. Основной ресурс
Вашим основным ресурсом является мана. Мана тратится на произнесение любых заклинаний и медленно восстанавливается. Однако мана никак не влияет на вашу ротацию, потому что заклинания дешевы и вы никогда не останетесь без возможности произносить заклинания в обычных обстоятельствах.
4.2. Искусность
Искусность огненного мага - это
Воспламенение. Искусность действует на следующие заклинания:
Прямой урон этих заклинаний наносит дополнительно некоторый процент своего урона в течении 9 секунд. Повторное наложение
Воспламененияне увеличивает длительность, но добавляет уже имеющемуся урон (фактически это означает, что каждое заклинание накладывает свое собственное
Воспламенение, при том, что все они выглядят как один дебаф). Каждые 2 секунды этот эффект самостоятельно распространяется на 1 соседнюю цель.
Об искусности достаточно знать, что она полностью пассивна и существенно усиливает наш урон, если несколько целей стоят рядом.
4.3. Механика
Критические удары заставляют механику огненного мага работать.
Каждый критический удар заклинаниями прямого действия вызывает срабатывание эффекта
Разогрев. Последующий критический удар превращает этот эффект в
Путь огня.
Путь огня делает следующую Огненную глыбу или
Огненный столб мгновенным заклинание и удваивает урон от
Воспламенения, который накладывает это заклинание. Это единственный прок огненного мага, за которым нужно следить. Подробности в разделе “Ротация”.
4.4. Заклинания
Огненный шар. Основная спам-способность, произносится так часто, как это возможно, для того, чтобы срабатывала
Полоса везения.
Огненный взрыв. Всегда наносит критический удар, вследствие чего используется для превращения
Разогрева в
Путь огня. Имеет два заряда, произносится даже во время каста. Время восстановления уменьшается показателем скорости.
Огненная глыба. Произносится только при активном
Пути Огня, просто так кастоваться не должна из-за длительного времени активации (исключение - перед боем)
Огненный столб. АОЕ заклинание. Очень долгое время активации, произносится только при активном
Пути Огня (либо перед боем) для нанесения урона по 4+ целям.
Дыхание дракона. Мгновенное АОЕ заклинание со временем восстановления. Не создает
Воспламенение,может быть использовано для АОЕ, во время перебежек, при взятии таланта
Ярость алекстразы либо для ожидания 1 секунды восстановления
Огненного взрыва (если нужно вызвать
Путь Огня, но как раз одной секунды и не хватает).
Ожог. Слабое заклинание, но произносится быстрее
Огненного шара и может быть использовано на ходу, плюс при взятом таланте
Лихорадочная стремительность ускоряет мага.
4.5. Бурст
Возгорание. Увеличивает шанс критического удара на 100%, кроме того превращает 50% рейтинга критического удара в рейтинг искусности. Отыграть это заклинание правильно - основная задача огненного мага.
Искажение времени. Увеличивает скорость всей группы или рейда на 30%. Главный бурст для рейда. Очень сильно повышает урон за счет того, что снижает ГКД и кулдаун
Огненного Взрыва, позволяя при идеальном пинге и реакции воткнуть лишние касты в бурст. Вне бурста тоже отличная вещь.
5.1. Уровень 15
Пироманьяк. Дарит дополнительные
Огненные глыбы, в среднем выходит примерно 8 дополнительных огненных глыб за 5 минут. Потенциально сильно усиливает бурст, но иногда приводит к “зажевыванию” проков
Разогрева, т.к. срабатывает сразу же после каста
Огненной глыбы, а не при попадании. Чем выше шанс критического удара, тем чаще это будет происходить, что несколько снижает ценность таланта.
Поджигание. Дает стабильный прирост урона, выглядит лучше
Пироманьяка при наличии нескольких целей. Цифры кажутся небольшими, но за время боя суммарный урон уже будет ощутим.
Поджигатель. Ситуативный талант. Работает только в начале боя (10% босса прожигается очень, очень быстро). Портит первый бурст, вынуждая отказываться от
Возгорания в начале боя, так как
Огненный шар и
Огненная глыба будут критовать и без этого)) Но тем не менее, очень полезен, если в бою часто появляются жирные адды - они становятся источниками дополнительных приятных критов.
TL;DR
Пироманьяк и
Поджигание примерно эквиваленты, без учета случайной природы одного из талантов и пользы на кливе другого.
Поджигатель великолепно показывает себя на квестах и в поземельях; в рейдах бесполезен на соло цели, но хорош, если босс часто призывает дополнительные цели.
5.2. Уровень 30
Мерцание. Делает
Скачок возможным к произнесению во время каста и без ГКД, дает второй заряд. Есть недостаток: Мерцание не снимает эффекты оглушения и привязывания. Оба эффекта впрочем очень редки в PvE.
Взрывная волна. Мгновенное бурстовое АОЕ. Очень слабое, но замедляет на 70%, что может в редких случаях оказаться полезным.
Горящая душа. Дает восстановление
Пылающей преграде от нанесения урона заклинаниями огня в радиусе 8м от мага. Применимость для лишь для некоторых боев и PVP.
TL;DR
Мерцание лучший выбор.
Взрывная волна и
Горящая душа - ситуативные таланты.
5.3. Уровень 45
Зеркальное изображение. Пока активно это заклинание, монстры игнорируют настоящего мага. Копии наследуют характеристика мага (
Возгорание так же усиливает их урон, давая 100% крит). После апа в 7.1.5 весьма неплохи.
Руна мощи. Переделанная руна теперь действует только 10 секунд и дает 40% бонусного урона. Кулдаун достаточно низкий - 45 секунд, есть два заряда. Хороший боевой кулдаун, легко синхронизируется с
Возгоранием и тринкетами.
Колдовской поток. Пассивно увеличивает наносимый урон на ~12%. Не имеет адекватной синергии с остальными бурстами, но удобнее тем, что не требует стоять на месте.
TL;DR
Зеркальное изображение - Достаточно хороший талант в 7.1.5.
Руна Мощи - так же хорош при условии синхронизации с
Возгоранием или другими бурстами.
Колдовской Поток - выбор при нежелании использовать дополнительную кнопку.
5.4. Уровень 60
Ярость алекстразы. Делает мили АОЕшку чуть более полезной. Возможно подойдет для боев где требуется убить много аддов в одной точке.
Ба-бах!. Дает дополнительный заряд
Огненного Взрыва.
Контролируемое горение. Дарит несколько дополнительных
Огненных глыб по аналогии с талантом первого тира
Пироманьяк. В целом, талант неконкурентен с
Ба-бахом!.
TL;DR
Ба-бах! - единственный и очень важный выбор для рейдинга и подземелий.
Ярость алекстразы может оказаться полезным на в некоторых АОЕ боях.
Контролируемое горение. В целом неплох, но
Ба-бах! дает больше профита.
5.5. Уровень 75
Лихорадочная стремительность. Дает неплохое ускорение при перебежках.
Кольцо мороза. Создает кольцо, замораживающее проходящих сквозь него слабых противников. Нужно очень редко.
Ледяной заслон. Дает второй заряд
Кольцу льда. Очень осторожно используйте это в PVE: это связано с работой системы "аггро", когда обездвиженный монстр атакует ближайшего к нему противника, а не первого в таблице угрозы. Не подставляйте своих напарников.
TL;DR
Лихорадочная стремительность - единственный вариант
Кольцо мороза и
Ледяной заслон - явные PvP-таланты и практически бесполезны в PvE
5.6. Уровень 90
Живая бомба. Бомба длится только 4 секунды, после чего взрывается, и этот взрыв распространяет ее по всем целям в радиусе. Эффективность высока при наличии большого количества целей, что интересно, смерть моба так же вызывает взрыв и распространение бомба, что делает ее эффективной даже против очень короткоживущих целей.
Нестабильная магия. Пассивно немного усиливает урон от
Огненного шара. Очень слабо, в плане АОЕ так и вовсе бесполезно и нестабильно.
Огненный след. Увеличивает урон от
Огненного столба в 3 раза, позволяя использовать его даже на соло цели и существенно увеличивая урон на АОЕ. Что интересно, огненные следы складываются, урон не теряется (дота от старого огненного столба обновляла длительность, но не усиливалась).
TL;DR
Живая бомба подходит как для соло цели, так и для клива с большим количеством целей.
Нестабильная магия усиливает урон по соло-цели, если это необходимо, чуть лучше живой бомбы.
Огненный след заметно хуже бомбы, возможен выигрыш только при очень длительном АОЕ.
Разница между двумя билдами с Живой бомбой и Нестабильной магией. Верхний билд Нестабильная магия используется, в нижнем Живая бомба.

10к дпс. Это 1.5% дпс. Скорее в пределах погрешности, но выбор за вами.
5.7. Уровень 100
Разжигание - уменьшает время восстановления Возгорания на существенную величину (сильно зависит от критического шанса).
Вихрь углей - на редкость странная способность. Наносит высокий урон, но из-за дурного принципа полета снарядов попасть ей - задача нетривиальная. По крупным целям попасть легче, по мелким - очень тяжело.
Метеор - Апнут в патче 7.1.5 до приемлемого значения. Достаточно неплохой выбор для боя с одной целью и при АОЕ, так как стал оставлять после себя лужу.
TL;DR
Метеор - один из лучших вариантов текущего патча.
Разжигание - тоже хороший вариант, но требует большое количество крита
Вихрь углей - Хорошая АОЕ способность, но очень требовательна к скиллу. Очень легко промахнуться.
5.8. Лучшие сочетания талантов:
Помните, что
Пироманьяк и
Поджигание взаимозаменяемы.
Соло цель:
Пироманьяк -
Руна Мощи -
Ба-бах! -
Лихорадочная стремительность -
Нестабильная магия( или
Живая бомба) -
МетеорКлив/АОЕ:
Поджигание -
Руна Мощи -
Ярость алекстразы -
Лихорадочная стремительность -
Живая бомба -
Вихрь УглейНаш DPS-цикл состоит из двух частей. Это обычная система приоритетов которой мы следуем вне действия
Возгорания и бурст-последовательность, которая требует его активации.
6.1. Приоритеты
Дополнительно:
- Всегда произносите
Огненный взрыв во время каста другого заклинания (
Огненного шара /
Ожога) - Не допускайте 2х одновременно активных зарядов
Руны Мощи
Дыхание дракона не поглощает эффект
Разогрева, если не критует, этим можно пользоваться, если нужно подождать ~1 секунду до восстановления
Огненного взрыва- Вихрь углей требует отличного позиционирования: стойте в упор либо не выбирайте этот талант для небольших целей
6.2. Бурст-последовательность через Возгорание
Для раскрытия всего потенциала 100% критического шанса, требуется некоторая подготовка. Основная цель - произнести как можно меньше филлерных заклинаний и как можно больше огненных глыб. Для этого нам обязательно нужны следующие вещи
Сама последовательность:
Если ясно, что вы не успеете произнести
Ожог до конца
Возгорания, можно использовать
Дыхание Дракона /
Взрывную волну, чтобы не потерять критический удар от бафа.
Опенер:
Альтернативные варианты опенера:
Вариант через
Пламя феникса, мы получим 1 или 2 крита, что позволит максимально быстро перейти к бурсту
Потенциально лучший вариант через
Пламя феникса и
Вихрь углей, мы получим 1 или 2 крита, что позволит максимально быстро перейти к бурсту, при этом мы войдем в бурст уже с 10% дополнительного критического урона за счет
Огненных чар. Это вариант от гильдии Method:
7.1. Приоритет характеристик
Интеллект > Крит > Скорость >Универсальность > Искусность
- Интеллект увеличивает урон от всех заклинаний
- Крит являет основой специализации и механики, поэтому является самой важной из вторичных характеристик. От %крита зависит количество проковых глыб, а под баффом возгорания весь рейтинг крита превращается в искусность. Таким образом, усиливая туннелинг он так же усиливает и бурст.
- Искусность увеличивает пассивный урон от Воспламенения и вследствии этого усиливает клив/АОЕ.
- Скорость позволяет быстрее произносить заклинания, что косвенно означает большее количество критических ударов. Помимо времени произнесения уменьшает глобальный кулдаун заклинаний, потенциально позволяя устраивать более сильные бурсты. Так же снижает время восстановления некоторый заклинаний, для мага это Огненный Взрыв, Живая Бомба и Вихрь Углей. Для скорости есть хороший брейкпоинт - это 1800 единиц рейтинга (~5%), уменьшающего ГКД до 1.45 секунд, это означает 7 ГКД за 10 секунд Возгорания против 6 с 0% скорости. Достичь этого значения очень легко, и отказываться от него не рекомендуется.
- Универсальность пассивно увеличивает весь наносимый урон (и снижает получаемый).
О приоритете характеристик нужно знать, что для соло цели эффективность Скорости, Искусности и Универсальности примерно одинакова. Для клива/АОЕ мастери обгоняет даже крит (по очевидным причинам).
Примерный бислист в зависимости от наличия или отсутствия тех или иных легендарок вы можете посмотреть по ссылке ниже.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1DLA-rcACMZULi-MDYzj-FBk3GFEe1aNt5Bnz-caj6k0/edit#gid=0Лучшей реликвией является реликвия, усиливающая Огненную глыбу (
Боязнь пламени). Относительно других реликвий предлагается следовать следующим правилам:
Отличные реликвии, заменяем всегда, если выше уровнем:
Хорошие, вставляем только если их уровень выше уровня реликвии на глыбу на 10+
Все остальные, только если разница составляет 15+ уровней
Хороший человек сделал сайт для сравнения реликов и тринек.
https://bloodmallet.github.io/compare.htmlТаблица на Google Docs
https://docs.google.com/spreadsheets/d/13pAx5ycUHhpIR21Ic8YIeNaK6khy4k9A4lzG5kQD5Uc/htmlview?usp=sharing&sle=trueЧары:
Камни:
Еда:
Алхимия:
Нашим артефактом являет Фело'мелорн, меч Кель'Таса.
Самые интересные таланты артефакта:
Пламя феникса. Способность, предоставляемая артефактом. 3 заряда мгновенного, всегда критующего заклинания. Играет аналогичную роль с
Огненный взрыв, то есть заменяет его во всех случаях, когда нам нужно получить
Путь огня. К сожалению, в отличие от
Огненного взрывы имеет ГКД и не может быть признесено во время другого каста.
Огненные чары. Очень мощный трейт, главным образом усиливающий наш бурст. Стоит отметить отдельно, что работает только на прямые попадания заклинаний и не срабатывает от дот. Помимо этого, добавляет смысла таланту
Вихрь углей, т.к. каждое попадание угля по цели считает отдельно и при должной удаче в можно получить 5 стаков этого эффекта за 1 каст (речь конечно же опять о странной траектории полета)
Возрождение феникса. Дает шанс нанести немного урона в радиусе и откатить один заряд
Пламени феникса при тике
Воспламенения. Еще больше усиливает потенциал клива фаер мага.
Повторные толчки. Не дайте себя обмануть - талант не превращает один каст
Огненного столба в два, вместо этого спустя некоторое время (~2 секунды) создает заклинание в той же точке, наносящее слабый, но АОЕ урон. Не очень эффективно, но, опять же, неплохо на кливе.
Молниеносное прижигание. За 3 очка можно восстановить 15% здоровья раз в 15 секунд с помощью
Скачка. Запредельно полезно во всех аспектах игры. Имеет синергию с талантом
Мерцание, позволяя отлечиться два раза подряд.
Советы по порядке прокачки:
- Помните, что прокачать первые 13 трейтов артефакта требует всего лишь 6840 очков силы, тогда как на 14 трейт уйдет то же самое количество (6840)!
- Для начала - идем по красному пути (см. картинку). Этот вариант обусловлен тем, что он позволит взять
Молниеносное прижигание, что будет крайне полезно на прокачке. - Далее - зеленый, берем второй ценный трейт.
- Остальные ценные трейты находятся на желтом.
- Отмеченные синим фиолетовым и белым наименее полезны и должны быть прокачаны в последнюю очередь.
В патче 7.2 после добавления новых трейтов, качаем по следующей схеме.
Расставлены в соответствии полезности их для боя в соло цель.