Добро пожаловать в Легион, повелители стихий и сочувствующие. Этот гайд поведает вам об основах игры Шаманом Стихии.

| |  |

- Элем - шаман, выбравший в талантах ветку "Стихии" ("Elemental").
- КД - от англ. Cooldown, CD - время восстановления способности, заклинания.
- ГКД - глобальное,общее время восстановления, препятствующее произнесению любого заклинания.
- Кап - от англ. Cap - максимальное необходимое значение какой-либо характеристики персонажа, превышение которого не дает никакого эффекта.
- ГКД Кап - параметр скорости, при котором ГКД составляет свое минимальное значение - 0,75 секунды
- Софткап - обозначает минимальное значение какой-либо характеристики, после достижения которого ценность этой характеристики в силу тех или иных причин значительно падает.
- ДПС - от англ. Damage per second - урон в секунду, усредненный показатель, получаемый от деления количества нанесенного урона за бой на время этого боя в секундах.
- Кастовать - от англ. cast - заклинание, процесс чтения, применения заклинания.
- AOE - от англ. абб. AOE - Area of Effect - это характеристика способности или заклинания, действующего на область а не на конкретную цель.
- DOT, ДоТ - от англ. абб. DOT - Damage over Time - заклинание, которое наносит весь свой урон на протяжении некоторого времени периодическими порциями (тиками).
- Инта - интеллект.
- СП, СПД, спелпауэр - сила заклинаний.
- ХП – здоровье.
- Стама, стамина - выносливость.
- Хаста, хейст, хаст - рейтинг скорости.
- Мастери - рейтинг искусности
- Крит - рейтинг критического удара/критический удар.
- Версатилити, верса - универсальность.
- Файт, энкаунтер - сражение с боссом.
- Глиф - символ.
- Тултип - всплывающая подсказка, описание заклинания/таланта.
- Абилка - способность.
- Абсорб - поглощение урона
- ФШ, Flame Shock - Огненный шок
- ЕШ, Earth Shock - Земной шок
- ЛБ, Lightning bolt - Молния
- ЛвБ, Lava burst - Выброс лавы
- Чайник, ЦЛ, Chain lightning - Цепная молния
- EQ, Eqrthquake - Землетрясение
- Ассенданс, Accendance - Перерождение
- ФЭ, Fire Elemental totem - Тотем элементаля огня
- ЕМ, Elemental mastery - Покорение стихий
- Эхо, Echo of elements - Эхо стихий
- ПЭ, PE, Primal elementalist - Повелитель изначальных стихий
- УДС, ЭБ, Elemental blast - Удар духов стихии
- Фьюжн, Elemental Fusion - Взаимодействие стихий
- LM, Liquid Magma - Жидкая магма
- МШ, MS, Maelstorm - Энергия Водоворота
Изменения в 7.3:
- Увеличен базовый урон искусности, при этом снижен шанс прока и повышено количество стата требующегося на 1%. Не является ни апом, ни нерфом, просто переработка.
- Переработано распределение урона в аое в сторону увеличения доли землетрясения в нем.
- Переработана пассивка артефакта, ранее дававшая 10% искусности цепной молнии. Теперь дает гарантированный прок искусности от каждой цели молнии или цепной молнии на один каст после применения Хранителя бурь.
- Повышен урон всего чего только можно(ап базовой ауры с 3 до 9%)
- Прибавка искусности от тотема бури в Повелителе тотемов снижена до 5%; Удар духов стихии дает 2000 вместо 2400 стата, но его урон повышен
Изменения в 7.2.5:
- Землетрясение больше не скалируется от скорости но его урон увеличен на 55%
- Урон Земного шока увеличен на 25%
- Урон Ледяного шока увеличен на 25%
- 4Т19 бонус ослаблен до 7%(было 10%)
- Шепот во тьме больше не мультипликативен к скорости
Изменения в 7.2:[/center]
- Добавлены новые таланты артефакта и новые уровни для старых талантов.
Изменения в 7.1.5:
- Изменено положение талантов в тирах 60-100 уровня. Внесены множественные балансировочные изменения
- Увеличен урон Выброса лавы с 220 до 275 СП.
Изменения в 7.1.0:
- На 15% увеличен урон Земного и Ледяного шоков.
Изменения в 7.0.3:
- Шаманы стихий используют новый ресурс, Энергию Водоворота, для применения своих способностей.
- Заклинания категории Шок не имеют времени восстановления
- Большинство тотемов устанавливаются в выбранное игроком место, без использования дополнительного таланта
- Многие нишевые тотемы, как например Тотем заземления, были удалены, либо перемещены в PVP-таланты
- Искусность была переработана(снова)
- Множественные изменения в дереве талантов, включающие новые активные и пассивные способности

Базовые способности:
Эти способности доступны независимо от выбранных талантов и составляют основу специализации
Одна цель:
Молния Основной филлер. Наносит слабый урон и генерирует 8 единиц Энергии Водоворота.
Выброс лавы Наносит сильный урон, имеет короткий кулдаун и гарантрованно наносит критический урон, если на цель наложен Огненный Шок. Генерирует 12 единиц Энергии Водоворота
Земной шок Основная способность для слива накопленной Энергии Водоворота. Наносит сильный моментальный урон, не кастуется, урон увеличивается пропорционально количеству затраченного ресурса.
Огненный шок Дебаф, который нужно постоянно поддерживать на цели. Он наносит невысокий урон, но позволяет Выбросу лавы всегда критовать и генерирует проки Волн лавы.
Ледяной шок Наносит очень низкий урон и снижает скорость передвижения цели на 50% на 5 секунд.
Несколько целей:
Цепная молния Наш основной клив/аое. Генерирует 6 единиц Энергии Водоворота за каждую пораженную цель.
Тотем землетрясения Аое дот. Стоит 50 единиц Энергии Водоворота.
Важные проки:
Волна лавы Наш основной прок. Огненный шок на каждой цели имеет 10% шанс вызвать Волны лавы, что сбрасывает кулдаун на Выброс лавы и делает его моментальным.
ДПС Кулдауны:
Элементаль огня Вызывает элементаля, который будет атаковать наших противников. В отличии от Дренорской версии элементаль теперь рейндж-дд.
Защитные способности:
Астральный сдвиг Уменьшает получаемый урон на 40% на 8 секунд с кд 1,5 минуты.
Рекомендуемые билды:
Аое/мифик+:
Уровень 15:  Уровень 30:  Уровень 45:  Уровень 60:  Уровень 75:  Уровень 90:  Уровень 100: 
| Перерождение:
Уровень 15: / Уровень 30:  Уровень 45:  Уровень 60:  Уровень 75:  Уровень 90:  Уровень 100: 
| Разрядник:
Уровень 15:  Уровень 30:  Уровень 45:  Уровень 60:  Уровень 75:  Уровень 90:  Уровень 100: 
| Казино:
Уровень 15: / Уровень 30:  Уровень 45:  Уровень 60:  Уровень 75:  Уровень 90: / Уровень 100: /
| |
Кратко о каждом:
АОЕ билд идеален для зачистки мифик+ и рейдовых энкаунтеров, где требуется сильное аое по пакам сгруппированных аддов. Оптимальный набор легендарных предметов - сефуз+наручи на треше, око+душа на боссах.
Перерождение является усредненным рейдовым выбором для соло таргет боя.
Разрядник более профитен в боях с постоянным кливом.
Казино - билд требующий наличия легендарных перчаток и ботинок, завязанный на максимизацию генерации мш за счет проков ботинок и таланта толчок. Лучший вариант для соло таргета на данный момент с хорошим отрывом от других вариантов. С новым сетом так же появилась опция казино с ледяной яростью.
Первый набор талантов - Усиление ДПС
Путь пламени - Выброс лавы наносит на 10% больше урона и распространяет дебафф ОШ на ближайшую цель в радиусе 8 метров. Не срабатывает от проков искусности.
Ярость Земли - Искусность Дренора возвращается в виде таланта. Регулярно запускает в самую часто атакуемую цель каменные сосульки на 55% спд.
Повелитель тотемов - Активная способность. При использовании создает круг тотемов, дающих шаману различные бафы. Время действия - 2 минуты, кд отсутствует. Позволяет поддерживать полный запас Энергии Водоворота вне боя.
Повелитель тотемов - усредненный выбор, подходящий под все билды и игровые ситуации. Путь пламени ситуативный выбор на нескольких боссов, в большинстве ситуаций уступает тотемам.Второй набор талантов - Мобильность и рейд-утилити
Порыв ветра - Позволяет быстро переместиться на 20 метров с коротким кд.
Наставления предков - В течение 10 секунд восстанавливает трем ближайшим союзникам здоровье в размене 20% от наносимого шаманом урона/исцеления.
Тотем ветряного порыва - Устанавливает тотем, который в течение 15 секунд дает союзникам в радиусе 10 метров баф на 60% скорости передвижения. Баф обновляется все время, пока игрок находится в зоне действия тотема.
Порыв ветра - базовый выбор. В разы повышает мобильность шамана.Третий набор талантов - Контроль
Тотем выброса тока - Устанавливает в указанную точку тотем, который после двухсекундной зарядки станит всех противников в радиусе 8 метров на 5 секунд.
Тотем хватки земли - Устанавливает в указанную точку тотем, который рутает и замедляет противников в радиусе 10 метров.
Тотем вуду - Устанавливает в указанную точку тотем, который накладывает сглаз на всех противников в радиусе 8 метров.
Наиболее полезным в этом тире выглядит Тотем выброса тока. Тотем хватки земли так же может найти свое применение на энкаунтерах, где мобы невосприимчивы к стану и как средство активации Сефуза по кд.Четвертый набор талантов - Усиление ДПС
Толчок - Возвращает 30% всей потраченной Энергии водоворота.
Стремительность предков - Дает 6% скорости.
Покорение стихий - 20% скорости на 20 секунд.
Толчок - выбор по умолчанию в соло таргет.Пятый набор талантов - Усиление ДПС
Слияние стихий - Дает тикам Огненного Шока дополнительные 5% к шансу вызвать прок Волн лавы
Повелитель изначальных стихий - Усиливает призываемых элементалей на 80%, дает им новые способности и позволяет непосредственно контролировать их.
Удар духов стихии - 680 СП урона от всех стихий и баф на 2400 случайного стата на 10 секунд с кд 12 секунд.
УДС - выбор по умолчанию в соло таргет в т21. В т20 повелитель изначальных стихий сильнее.Шестой набор талантов - Усиление ДПС
Тотем жидкой магмы - 110 СП аое раз в секунду в случайного моба в радиусе 8 метров от тотема.
Элементаль бури - Атакует врагов и генерирует Энергию Водоворота. Заменяет Элементаля огня.
Эхо стихий - Дает Выбросу лавы второй заряд, тем самым снижая время его перезарядки с 8с+время реакции+время каста до чистых 8 секунд, так же позволяет не терять время перезарядки при проке Волн лавы.
Эхо стихий - выбор для сингл-таргет ориентированных энкаунтеров, Тотем жидкой магмы - для аое и мифик+, в таргет несколько уступает эху. Элементаль бури может быть опциональным выбором в казино-билде в зависимости от распределения ваших характеристик(нуждается в высоких значениях скорости и крита при низкой искусности, симьте персонально).Седьмой набор талантов - Усиление ДПС
Перерождение - В течение 15 секунд позволяет кастовать выброс лавы без кд и увеличивает его урон пропорционально вероятности критического удара. Превращает Цепную молнию в Поток лавы.
Грозовой разрядник - Дает Молнии и Цепной молнии 30% шанс наложить на противника эффект "Грозовой разрядник". Каждый раз когда Молния или Цепная молния наносит урон, она так же наносит дополнительно 30% урона целям под воздействием "Грозового разрядника"
Ледяная ярость - 900 СП ледяного урона и повышение урона от следующих 4 Ледяных шоков на 400%.
Перерождение - базовый выбор в сингл таргет. Грозовой разрядник - лучший вариант для постоянного клива и аое, лучший талант для мифик+, в вакууме аналогичен перерождению в таргет, но несколько более чувствителен к беготне. Ледяная ярость так же была очередной раз бафнута и может выдавать сопоставимые остальным талантам цифры, но при этом требует значительно большего внимания к ротации.
Использование правильного приоритета заклинаний является наиболее важной составляющей хорошей игры элемом. Даже исходя из названия понятно, что мы используем систему приоритетов, то есть систему, где заклинание более высокого приоритета должно использоваться сразу же. Не следуя системе приоритетов ваш урон может быть очень низок, что сразу рождает вопросы относительно вашей состоятельности как члена рейда.Приоритет заклинаний по одной цели:
Огненный шок если отсутствует на цели или продолжительность имеющегося менее 10 секунд и имеется 20 Энергии водоворота.
Удар духов стихии если взят талант и не на кулдауне.
Земной шок при 117 и более Энергии Водоворота(под бафом Перерождения в казино-билде шок кастуется на этой отметке).
Молния если активен Хранитель бурь и есть баф Мощь водоворота. Только в случае прока Перерождения с перчаток
Земной шок при 111 и более Энергии Водоворота(в казино-билде при 70 и более энергии водоворота).
Хранитель бурь если не на кд и
Перерождение не будет доступно в ближайшие 15 секунд.
Повелитель тотемов если остается менее 10 секунд до окончания
Выброс лавы если не на кулдауне.
Молния
Пояснения по изменениям ротации при наличии т21:Вы не должны задумываться о наличии бафа от 2 кусков сета. В большинстве ситуаций он должен восприниматься как просто еще одна пассивка. Вы не должны стремиться скастовать Выброс лавы перед каждым Земным шоком в силу того, что он имеет время полета и баф сета накладывается только в момент достижения им цели. Ситуация с Ледяной яростью и Ледяным шоком аналогична.
Вы не должны пытаться кастовать выброс лавы на 4 и более целях, чтобы апнуть Землетрясение.
ВСЕ бурсты сдаем строго по кд, если энкаунтер не требует иного.Клив/АОЕ приоритеты:
Начало боя:-5
Хранитель бурь-3
Повелитель тотемов-2 Пот,
Удар духов стихии0
Элементаль огня
Огненный шок
Выброс лавы х2
Молния х3
Огненный шок
Выброс лавы слить накопившиеся стаки/проки
Удар духов стихии
Перерождение