Ну, на самом деле МТГ была менее популярна, и причем намного. МТГ это как ева среди ммо, вроде и всех прикалывает, и все хотят поиграть, но как то на деле руки ни у кого не доходят. А те кто доходят еще и сталкивается с тем что правила и карты надо так прилично изучить.
Исключительно в рамках ММО, скорее всего - да. Но MtG - это, в первую очередь, огромное количество игроков в оффлайне. Уверен, настолько большое, какое ХС вряд ли светит, если корректно вообще сравнивать онлайн и оффлайн. К тому же не стоит забывать про драмы, когда игроки, уже лет 7 собиравшие коллекции самых адовых карт в реале внезапно пришли в онлайн версию и узнали, что им надо за все платить заново, да и еще по завышенным ценам. Естественно, игроков там будет раз в 10 меньше, чем в ХС.
ХС же вообще будучи ф2п игрой позволил буквально любому зайти, за 10 минут въехать и начать играть
...а затем выйти, расстроившись, что даже до 20 неснижаемого ранга фиг дойдешь спокойно со стартовой колодой. Зато можно влить около 10к рублей (зависит от везения) и собрать / скрафтить топовую мету, а после подняться до 2-3 ранга даже не читая гайдов. Вот такой очень корейский ф2п. Проверено собственноручно.
А вообще МтГ - это своего рода ванилла в мире ККИ для тех, кто ноет, что хочет вернуться на старые сервера. И отсев после пары игр (или попыток игр) примерно на том же уровне - в Мотыгу сегодня играют либо давние фаны, либо 1 из 50 новых игроков, особенно после пробы ХС.