Наиграл 6 часов в ХСОМ 2 (и до этого трижды проходил обычный ХСОМ, а так же ранее UFO и как минимум пробовал все клоны).
Вот что скажу концептуального:
1) Технически, это та же самая ХСОМ, только с доработками. Если думаете играть ли в обе или начать со второй - смело начинайте со второй, ибо ничего не упустите, а просто поиграете в "проапгрейженный ХСОМ".
2) Все доработки по делу. Абсолютно все. Первая ХСОМ была близка к идеалу геймплейно (особенно с аддоном), но вторая показала что нет предела совершенству. Браво разработчикам.
2) Боевая система всё та же, но теперь у каждого бланкового бойца есть две ветви, две действительно разные специализации, по-настоящему иначе проявляющие себя в бою (например, снайпера можно заточить под эффективную стрельбу на дальних дистанциях, либо под дерзкого стрелка ближнего боя. Например, рейнджера можно сделать либо крутым медиком, либо эффективным хакером. Любые гибриды тоже можно лепить на свой вкус).
3) Боёвка дополнена двумя концептуальными режимами:
- первый режим это скрытные перемещения бойцов и попытка устроить засаду (тут часто дают действовать медленно и осторожно)
- второй режим начинается после того как вас обнаружили и здесь вас обычно подгоняют каким-то таймером до плохого события (некоторые жалуются на эти таймеры, но я скажу что без них изначально в ХСОМ самым эффективным было продвигаться по чуть-чуть и постоянно стоять в боевой готовности, что при всей эффективности было дико скучным занятием. В аддоне к первой ХСОМ разработчики добавляли контейнеры с ресурсами, которые пропадали со временем чтоб подгонять игроков, а во второй части эта механика исполнена наиболее изящно, учитывая "фазы" боя)
4) Добавлены разные мелочи, вроде более точной системы определения шанса попасть по цели, разных состояний персонажей и более логичных механик, взамен старых (например, если раньше мы своим штурмовиком пробегали двойную дистанцию чтоб в упор расстреливать врагов, то теперь соответствующий класс вооружен клинком для тех же целей. Изящно, красиво, всё по делу).
5) Стратегическая часть дополнена всё таким же образом. Основные элементы на месте, но подправлены в лучшую сторону Более удобную, более логичную, более концептуальную (например, места для строительства теперь меньше, хотя в первой части его было с избытком, а ученые и инженеры стали поштучным и именным ресурсом, так что теперь приходится решать отправить ли инженера ускорить строительство, или расчистить отсеки, или же пусть работает в каком-либо строении, увеличивая эффективность).
6) Режим ускорения времени, пожалуй, самая большая инновация, потому что он превратился из обычной перемотки времени до следующего события в отдельную стратегическую площадку. Дело в том что теперь мы летаем на своей базе-корабле по планете, перемещаясь между точками для сканирования. Отсканированная точка дает те или иные ресурсы\возможности, а доступно их всегда несколько, так что постоянно приходится выбирать не только наиболее выгодное место для дальнейшего сканирования, но и решать логистические задачи (поскольку пока корабль находится в пути он ничего не сканирует и, соответственно, впустую теряет время, а лететь на другую сторону земного шара получается весьма накладно).
7) Сюжет пока что любопытный, и можно смело утверждать что он вообще ЕСТЬ (в первой части весь сюжет был для галочки и сводился к тому что они нас бъют, а мы их бъём и изучаем и только в финальной миссии был некий заключительный монолог в исполнении главзлодея, но ничего впечатляющего)

Игра вообще выполнена более взросло, что ли. Враги страшнее (с виду), диалоги разумнее, сюжет серьёзнее.
9) Играю в лицензионную версию и багов не заметил. Оптимизация могла быть и получше, поскольку мой некислый по содержанию системник становится тёплым даже на средних, а на максималках и вовсе при первом включении стартовый экран секунду фризит (i7, GFGTХ 760)
Итого, по первым впечатлениям, я пока что полностью доволен. Благодарен разработчикам, которые подошли к созданию игры с умом и с любовью (хотя и не оставляет ощущение некой вторичности второй части, поскольку это скорее первая часть в том виде какой она стала бы, если б разработчики потратили ещё больше интеллектуальных усилий на её доработку).