Альфа Legion продолжает идти вперед и с каждым новым билдом мы узнаем немного нового о дополнении. В то время как никакие вещи не могут гарантированно дожить до выхода игры, некоторые культовые способности, которые были удалены во время предыдущих дополнений, особенно в Warlords of Draenor, наверняка будут возвращены. Некоторые давным-давно удаленные способности, такие как
Обнаружение маги, особо никем не оплакивались — а вот других нам определенно не хватало.
Очень здорово видеть, что Blizzard для этого делают. Они признают желания игроков и активно пытаются вернуть назад некоторые культовые способности, которых игрокам больше всего недоставало. Давайте рассмотрим четыре такие способности: с чего они начали, во что превратились, когда, почему были удалены и как сейчас они выглядят в Legion.
1. Божественное вмешательствоТогда: Божественное вмешательство было одной из последних способностей, добавленной для паладинов к выходу WoW в 2004 году. Изначально, оно накладывало на члена вашей группы щит, делая его неуязвимым, но в то же время не позволяло ему использовать все способности. И платить за столь мощную способность приходилось... своей жизнью. Чтобы спасти товарища, вы приносили себя в жертву. Пожалуй, это была одна из самых культовых способностей паладинов в WoW, идеально отражающая защитнический дух и самоотверженность класса. Поначалу, время восстановления этой способности было большим — 60 минут, но затем оно было уменьшено до 20 минут, и чуть позже, до 10.
Это отличное заклинание могло не только защитить важного члена рейда от смерти в опасный момент, но также сохраняло персонажа с воскрешением во время вайпа. Затем, после исчезновения босса, этот герой мог отменить эффект и всех воскресить. Треш в старых рейдах постоянно восстанавливался, поэтому возможность воскрешения сразу рядом с боссом, иногда позволяла продолжить попытки расправиться с злодеем, вместо окончания рейда.

В конечно счете, к выходу Cataclysm Blizzard удалили эту способность, потому что она создавала немало проблем с некоторыми боссами, которые иногда не сбрасывались как надо. Кроме того, в некоторых ситуациях Божественное вмешательство позволяло использовать недоработки боссов. Самый известный пример: можно было пропустить первую фазу
Бритвосмерта из Логова Крыла Тьмы, применив Вмешательство на него. Хотя в то время многие игроки считали, что на самом деле это не баг, а просто "хитрое использование игровой механики".
Сейчас: В Legion,
Божественное вмешательство станет пассивной способностью: теперь, вместо того, чтобы погибнуть от смертоносной атаки вы остаетесь живы с 20% общего запаса здоровья и получите
Божественный щит. Если Божественный щит еще не восстановился или на вас наложена
Воздержанность, то оно не будет срабатывать. Это отличная прибавка к выживаемости, для тех, кто не успевает применить Божественный щит вовремя. Также оно будет спасать вас от ваншот-механик. И, наконец, в PvP вашим противникам всегда придется принимать во внимание эту мощную автоматическую защиту, когда они будут пытаться вас убить.
2. ОзарениеТогда: При выходе выходе игры, Озарение было ультимативным 31 талантом у друидов восстановления. Оно восстанавливало некоторый процент маны, имевшей очень больше значение в классические времена. Нехватка маны у целителей или даже бойцов часто приводила к вайпам. Друид с Озарением мог помочь кому-нибудь чуточку дольше продолжать выполнять свою роль, а умение вовремя кинуть Озарение на игрока было ключей частью игры за целителя. Ближе к концу классики для всех друидов Озарение стало одной из основных способностей, значительно увеличивая пользу в рейде у отличных от восстановления специализаций друида. Blizzard периодически то увеличивали, то уменьшали числа до тех пор, пока с выходом Warlords of Draenor насовсем не убрали Озарение из игры, наряду с другими восстанавливающими ману способностями прочих классов.
Сейчас: Версия
Озарения из Legion не восстанавливает ману, но служит схожей цели. Это будет мощная, сохраняющая ману способность. Она позволяет игроку совершенно бесплатно применять заклинания в течение 10 секунд, имея 3-минутное время восстановления. Пока мы не знаем, как будут обстоять дела с маной в Legion, но если ваши целители почти целиком ее потратили, вовремя наложенное Озарение будет невероятно полезным. Во время панели ответов и вопросов на Blizzcon разработчики сказали, что эта способность будет доступна только специализации баланса, но в текущей сборке альфы ей могут пользоваться и друиды восстановления.
3. ЗалпТогда: Залп был основной способностью охотников на старте игры. Залп запускал впечатляющее количество стрел по большой круглой площади, а вот урон от них, к сожалению, был не таким впечатляющим — ему не сравниться ни
Чародейского взрыва, ни
Огненного ливня из классического WoW. И хотя часто он не использовался, к помощи Залпа охотники прибегали, сталкивая с большим числом противников. А какая крутая анимация у него была! Охотники также использовали его и в PvP, чтобы обнаруживать скрытых противников.
Blizzard удалили Залп с приходом Cataclysm, считая, что аое-шащего
Multi-Shot (
прим.: в русской локализации эта способность тоже называется Залпом) для охотников будет вполне достаточно. Залп всегда наносил небольшой урон, особенно потому, что охотнику приходилось поддерживать его применение. Но многие люди очень любили Залп и долго просили вернуть эту способность обратно.
Сейчас: Залп вернется в своей изначальной форме! Теперь, однако, это не основная способность, а лишь талант 90 уровня для охотников стрельбы и повелителей зверей. Надеюсь, что в этот раз она будет стоить тех крутых фиолетовых стрел.
4. Удар в сердцеТогда: Удар в сердце изначально был в дереве талантов рыцарей смерти крови и заменял собой
Кровавый удар. Во времена странной эры WotLK, когда рыцарей смерти постоянно перерабатывали, он пережил немало изменений. Поначалу он попадал лишь по одной цели, но снимал с нее все увеличивающие скорость эффекты — это был весьма уникальный эффект. К сожалению, Blizzard так и не смогли совладать с работой Удара в сердце и он никогда не работал в соответствии со своим описанием.
Вскоре разработчики убрали дебафф к скорости и позволили способности атаковать сразу две цели (на самом деле все три) с бонусом к урону от болезней на каждой жертве. В первоначальной версии рыцарей смерти все три дерева талантов могли исполнять роль как танка, так и бойца, поэтому Удар в сердце у рыцарей смерти в крови был инструментом, атакующим несколько целей и помогающим набрать аггро для танков, а также важной многоцелевой способностью для бойцов.
Blizzard удалили Удар в сердце во время Великого Сплющивания в Warlords of Draenor. Многие рыцари до сих пор оплакивают эту потерю. Выполняя ту же задачу, что и Удар,
Вскипание крови, для многих рыцарей смерти так и не стало достойной заменой, ведь это просто заклинание, а не великолепный удар оружием.
Сейчас: Действие
Удара в сердце в Legion будет очень похоже на оригинальное, но кое-какие изменения его все же коснутся. Эта способность вновь будет заменять собой Кровавый удар, как и было раньше, но сейчас она также будет заражать все три цели Кровавой чумой. Удар в сердце, однако, больше не будет основной способностью, сейчас на альфе он находится в первой строке дерева талантов крови. Вот бы Blizzard позволили нам также как и раньше быть бойцами в крови!
Помимо описанных выше, в Legion также будут возвращены и некоторые другие способности. Дайте знать, если вам понравился мой рассказ, и я обязательно поведаю о других способностях в следующий раз.