Я аж зарегистрировался, а то аж жарко стало в данном топике.
Я - олдскульный самый, что ни на есть казуал, эдакий обыватель на которого ориентируется Близзард, электорат, мать его.
И я попробую рассудить изменения в вове так сказать со стороны своего казуальства в данной игре. Коротко о себе, играю с весны 2006, играл всегда на оффе, пиратки всегда презирал. На игру меня подсадили в ноябре 2005, но так как дома у меня не было нормального инета играл в комп клубе под аккаунтом клуба (обычно оставался на ночь и играл). Но в феврале купил долгожданную коробку себе и провел adsl домой.(на тот момент мне было 19 лет)
Так получилось - я не попал в тусовку ру комьюнити(да я и тогда слова такого не знал) и не играл на ламповом варсонге, а попал я на всеми забытый сервер с херовой экономикой, но с обалденными людьми разных стран - РППВП сервер Скаршид Легион. Попал туда потому что мои два друга, кто тоже купили коробки и решили, что будут играть там, так там кто то чей то сват кума брат тоже играет и если что поможет(чем правда - я так и не понял). Оттуда все и началось и уже серъезно.
Мы играли, мы качались, мы общались и полностью были поглощены игре. Почему я сказал, что там обалденные люди? Да потому что там:
- не было спама чата
- там всегда помогали
- там над тобой не смеялись, если ты чего-то не знал
Собственно мы уже через 2 недели нашли русских ребят на этом сервере и дружно играли. Как упертые казуалы, не как хардкорщики. Играл за паладина хумана. Потом я играл за орду на Джаденаре уже в бк, а потом уже на Свежевателе, но я акк не менял на ру, у меня всегда был еу акк и подписка была в евро, я играл на рувове за орду на Свежевателе, а за альянс на Аутленде. Отчего я не болел приступами "ах резервация" "ах эта убогая озвучка". Я мог играть и там и там, поэтому от меня вайна было = 0.
Но! Я не хочу писать мемуары нубские свои, а хочу реально по делу написать ху из ху со стороны своей.
Близзарды молодцы, чуть по чуть улучшали свою игру, и многие нововведения мы с друзьями принимали на ура, но были и минусы и их я тоже опишу.
Нововведения и изначальные вещи старой игры, которых сейчас нет с нами(да поднимим же бокалы):
1. Изначальное сочетание раса + класс. Хорошая штука была. Во первых друли были только у табуренов и эльфов ночи, но и паладины были только у альянса, а шаманы у орды. Во первых это разделяло реально игроков, на орду и на альянс. Зря они стали делать комбо в последующих дополнениях. Второй момент, близы сделали изначально крутую штуку, когда абилки твоего класса зависели от расы. К примеру прист, в зависимости от расы получал различную абилку, это было правильно и им надо было это тему развивать лучше, к примеру было бы здорово, если бы воин таурен имел бы больше брони, чем воин орк итд. Но близи удалили этот аспект из игры, и зря, очень зря. Годнота. Рип
2. Введение камней призыва (классик середина). Знаете, какого было собрать пати на скарлет альянсу, бежать до скарлета несколько раз сдохнув и потом, чтобы кто-то отвалился, и даже если ты нашел человека, а ему теперь бежать до вас и когда в тиме нет варлока? Введение этих камней реально сделало лучше игру, и пох, что теперь варлок потерял тонну индивидуальности, правильно, что запилили данную фичу. Но сейчас ими почти не пользуются по причине лфг. Годнота.
3. Введение лфг (начало бк). Вот скажите плизи, что бы вы сейчас делали без лфг? Чат это конечно круто, но с препатчем бк игра реально стала круче особенно для новичков благодаря именно это фишке. А сейчас думаешь, как блин я раньше без нее мог играть... Годнота.
4. Изначальная система персонализации профессий. Профессии имели пути развития, трайбализм у друида или оружейник у вара, что-то остаточное от этой системы осталось у инженера(гоблин\гном). Но раньше профессии были действительно интереснее именно за счет собственного выбора развития. Неауктально стало уже в бк и вроде прекатаклизме - выпилили окончательно. Годнота. Рип.
5. Изначальный крафт реагентов. Было реально круто, кузнечить и плавить руду в брд(сорри, в гчг), химичить в шоломансе итд, чем стоять у вендора, эдакая атмосферность профессий исчезла с этим. Годнота. Рип.
6. Введение макроса стартаттак (в начале бк). Бегать за паладина и на цифру 1 иметь автоатаку - это истинная ванилла. Слава яйцам это в далеком прошлом. Годнота.
7. Ведение более сбалансированной системы такси(катаклизм). Не ну вы считаете это нормальным, что в том же награнде у орды было 3 флай поинта, а альянса 1. В том же вьетнаме альянсу дали 2ой флайпоинт только к препатчу лк? Да я сколько играл за орду я всегда ржал над альянсом, ибо их близы с самого релиза тупо хейтили и делали флайпоинты в жопе мира или же вообще их не делали, когда у орды было с этим все отлично. Выбегаешь такой из даркшира и бежишь как дебил до бути бэя открыть флай, тебя раз 20 нагнут, потому что ты альянс, потому что ты низшая форма жизни.
Сомнительно. Старая система флаев делала ощущения огромного мира и больше стычек ворлдпвп.
8. Введение Родного квестхелпера(лк конец). И да и нет. Вроде в бк уже все бегали с связкой КХ+картографер, но даже тогда многие про него не знали и было святое дело показать юному ордынсу в степях - где же лежит труп жены квестгивера.
За - один хер сторонний аддон юзали. Против - убило сильно социализацию. Хотя связка Кх+картограффер могла связвыаться со связкой твоего друга в пати и можно было видеть, какой ты сделал квест, а какой он, а встроенный близовский вроде не умеет такого. Сомнительно.
9. Цепочки квестов в различных локациях. Были изначально в игре, но их в препатче катаклизма выпилили. Скучаю очень по ним, сильно. Помните цепочку сталвана и некроманта в даркшире, нужно было пол континента облетать, и награду тебе давали белый шлем хахаахах, дада юный паладин, именно белый шлем, но это твой первый вообще головной убор, ибо раньше их до 30лвла не носили(ну кроме рог со своими повязками из мертвых копей) Годнота. Рип.
10. Банк гильдии(середина бк). Дада, вы наверное играли в диабло2, так вот таже херь со шмотом была до Зуламан патча, твинк для руды, твинк для шардов, твинк для еды. Годнота.
11. Отменили часовую задержку почты для согильдиеевцев. Ура, блин это одно из реально полезных фич, которого нам так не хватало в классике и бк. Годнота
12. Очки справедливости. (середина бк) Хорошая вещь была. Сложно комментировать, ибо я был бич бичем, пока их не ввели.
Годнота. Рип.
13. Упрощение прокачки 1-60. (середина бк). Лютая, аццки лютая хуuта. Ненавижу близов за это. Весь шарм классической прокачки утерян был. ММО без групповых квестов стала обычной соло игрой. Когда ты собирал народ на сопровождение Кишана\Убийства чернокнижников в Редбридж Маунтинс, вот тогда ты реально чувствовал себя в онлайновой игре, а сейчас кач 1-100 возможен в соло. Да, потом упрощали и бк и лк, но именно упрощение классика, так же как введение маунтов с 30, а потом и с 20 уровня - нанесло игре непоправимый урон. Говно.
14. Стакание трэша в сумках и пропажа петов(прекатаклизм) и маунтов из рюкзака(прелк). Как вы помните в старой игре место в сумке - фап фап фап. А еще потом эти иконки маунтов в слоте сумочки

, собственно хорошо, что выпилили эту херню со складированием маунтов в сумке - бред вообще изначально был, кто до этой тупой херни вообще додумался. Годнота. Даешь свободное место в сумках. Реально в классике это очень бесило и нифига это не ролплейно бегать туда сюда к вендоры с трэшом с мобов.
15. Ачивки(прелк). Вот не было раньше их, и это было плохо. Одна из лучших фич, добавленных в игре. Годнота.
16. Двойная специализация(середина лк). Когда вышел ульдуар, мне было пофиг на рейд, я же казуал, ну там в на лоскутике повайпаться, но вот введение 2спека - бомба и я это оценил. Нужно было это еще в бк вводить, когда близы убрали систему - 1 класс 1 спек играбельный.
17. Фамильный шмот(лк). Удалите из игры его - пожалуйста, пожалуйста.
18. Лфг в интсах(цлк патч). Убило социализацию

Блин я уже не могу писать, видимо уже наверное мысль утерял, но были вещи положительные в игре, без которых сейчас не поймешь - как же я мог играть без них, так поднимим же бокалы за то, чего с нами уже нет:
Армор Пенетрейшен,
Хит и Экспертиза,
Перековка,
Профессии в инстах,
Сложный квестинг,
Пати на Хоггера
То время, когда не появлялись невидимые стражники во вражеских постах
За Кроссроадс и ТарренМилл
За Квестхелпер и Картографер
За резисты к магии
За нетронутый Шоломанс, Скарлет, Дедмайнс итд
За мозгоклюйные пещеры стенаний и мародон с сюнкен темплом
За первые фиолетовые шмотки в брд(моя первая фиолетка упала именно там)
За бесполетный Азерот
За старые зубастые модельки гоблинов
За групповые квесты в болотине
За мега упер пупер абилку хуманов апать дух и чуть лучше "видеть" скрытых(самая тупая абилка из всех)
За Черную руду
За мифрил в Когтистых горах(до сих пор не пойму, как он там оказался, если его все равно копать не можешь на каче)
За кориевые слитки
За колчаны и патроны
За аукцион в Стальгорне
За энчанты на голову
За мп5 паладина и диван интеррапшен(а помните, как повесите яйцо в данже на приста, а он такой я не могу вас реснуть, я ваще двигаться не могу ахахах)
За яды у роги
За репутацию зандаларов
За репутацию племен кентавров
За еще дофига всего, чего с нами нет, но ведь сколько всего годного близы намутили.
У игры больше плюсов, чем минусов, правда за фамильный шмот и паладинов у орды я до сих пор не могу близам простить.