Сегодня
Heroes of the Storm официально вышла на рынок MOBA. Жанр, который за несколько последних лет привлек внимание огромного числа игроков, ожидаемо вошел и в сферу интересов Близзард. Нам хорошо известно, как Близзард умеет делать проекты, доминирующие в своем жанре, но здесь ее поджидают несколько действительно серьезных конкурентов, в первую очередь Riot Games и Valve.
Давайте поговорим о том, что ждет Heroes of the Storm впереди.
Взглянем на график. Как видно, к дележке пирога "на новенького", когда жанр MOBA привлекал игроков своей свежестью, Близзард опоздала. Как раз сейчас, после нескольких лет безудержного роста, рынок начинает демонстрировать тенденцию к взрослению. Летом 2014 года, когда по всем прогнозам игроки должны были традиционно обратить внимание на f2p игры, аудитория сфокусировалась на больших игровых релизах. С того момента рынок MOBA прекратил показывать рост, который имелся на протяжении нескольких лет подряд. Сейчас в MOBA по всему миру играют ежемесячно около 140 миллионов человек.
Теоретически такое опоздание не является непреодолимой сложностью. Давайте вспомним World of Warcraft и Heathstone: эти игры не были первыми представителями своих жанров, а пришли уже на сформировавшийся на тот момент рынок. Однако разработчики смогли заинтересовать игроков фишками, которых не имелось у конкурентов, и рынок был взят. Не последнюю роль, конечно, сыграла и реклама, эффективные механизмы распространения игр, способность маркетологов заинтересовать массовую аудиторию. Сыграют ли эти карты в процессе продвижения Heroes of the Storm?

Давайте взглянем на конкурентов. Несмотря на общее замедление рынка, League of Legends показывает стабильный рост своей аудитории. Причиной тому является расстановка приоритетов разработчиков: вместо того чтобы сделать упор на активную монетизацию, Riot Games сосредоточилась на игровом процессе. Люди ценят это: в апреле 2015 года у League of Legends было более 90 миллионов активных пользователей.
Dota 2 это другой серьезный конкурент, в прошлом месяце в доту играли более 10 миллионов людей. У нее не все так радужно, и даже наметился некоторый спад после того, как HotS вошла в стадию закрытой беты. Но сила доты в невероятной лояльности ее игроков. Приведем пример: призовой фонд чемпионата мира по Dota 2 складывается из взноса самой Valve и взносов игроков. В прошлом году Valve дала 1.6 миллиона долларов, а игроки подняли эту цифру почти до 11 миллионов. 11 миллионов долларов, Карл!
Что касается Heroes of Newerth и SMITE, очевидно что HoTS наберет большую аудиторию, просто из-за лояльности игроков к бренду и за счет пальбы из рекламного орудия калибра ААА. Тем не менее, HoN и SMITE это добротно сделанные игры со своей сложившейся аудиторией, которая просто так не уйдет. Так, недавно состоявшийся чемпионат мира по SMITE собрал 2.6 миллионов долларов игрового фонда в виде пожертвований.
Таким образом, вопрос ставится так: сможет ли HotS оттянуть и удержать людей, играющих сейчас в другие MOBA? Кто он, этот человек, который уйдет? Это определенно не фанат какого-то тайтла. Это человек, который поигрывает время от времени, но какими-то аспектами игры не удовлетворен. Возможно, ему не совсем подходит атмосфера игры, или ее аудитория, или графика. Возможно, он частенько сливает.
Как уже говорилось, совершенно не случайно Heroes of the Storm выходит сегодня, в самом начале лета. Сейчас аудитория больше ориентирована на f2p чем в другое время, и именно сейчас маркетологи Близзард поджидают "чужих" игроков с распростертыми объятиями. Все имеющиеся на рынке MOBA в этом месяце ощутят отток игроков. Но настоящий успех игры, способность сохранить и приумножить аудиторию на протяжении нескольких лет будет зависеть уже не от рекламы, а от самих разработчиков. Все по-честному: сумел дать людям то, чего они не смогли найти в других MOBA? Сделал свою игру лучше, чем конкуренты? Молодец, давай зачетку. Построил игру, которая является ненужным добавлением к магазину? Давай.. до свидания.