на правах бреда, смею предположить, что близзард делает все это намеренно. убивает социализацию, бьет по классам большой железной линейкой желая уровнять всех и вся.
что убивает социализацию :
1) Гарнизон с дендрарием, шахтой и рабами.
2) Отсутствие уникальных бонусов и взаимодействия проф.
3) Почти полное отсутствие групп квестов с1 и до 100ки.
4) ЛФР/ЛФГ.
5) Отсутствие необходимости вступать в гильдию.
Косвенно убивает социализацию кручение сюжета вокруг персонажа.
Как уже писали ранее, вы не юнит из барака, вы - чемпион, победитель, легендарный герой, следующий своему предназначению, надежда и опора нации. В катаклизме это завертелось, в пандарии установилось, а в вод взмыло ввысь.
В совокупности этих факторов получается, что игрок играет в сингл в котором, зачем-то бегают еще какие-то люди.
-
Даже вновь пришедший игрок не нуждается в социализации дальше общего чата, не говоря уж о старых игроках.
Потребность в симбиозе проф отсутствует, в бк-классике для создания определенных итемов в кузнечном деле требовались материалы кожевников и инженеров, как собственно и кожевники с инженерами получали нужные материалы от кузнецов. Утрированно потребность в профе отсутсвтует до появления гарнизона.
Как и потребность в социализации отсутсвует до получения 100го и как Мускари в своем отличном посте написала, потенциальный рейдер\пвпшер может не добраться до этой самой социализации в силу усталости от игрового процесса, а весь необходимый(ложный) опыт он может приобрести в ЛФР, рандом БГ, играх на кап с непойми кем.
Ложный не потому, что ЛФР это для раков итд а потому, что за ЛФР скрываются еще 3 режима сложности.
Но мотивации покорять может не оказаться, потому, что ЛФР показал как бы "конец" игры.
А зачем что-то еще делать если ты игру "прошел"?
В итоге потребность игрока в социализации получается мотивированной (лучшими наградами, челенджем), а не вынужденной и это плохо сказывается на опыте игрока.
Без социализации не возникает общности, без общности не собрать гильдии, без гильдии не убить дракона(утрирую), без убитого дракона не пройти игры(все еще утрирую).
Люди приходят, играют в сингл, не найдя своего уходят.
Это не абсолютно и не железно, но это есть и это плохая тенденция.
Не скажу, что инструментарий лфг плохой, это не так, удобства поиска группы без часовых кричаний в чат (ищу танка в скарлет) неоспоримы, но постоянные упрощения системы привели к тому, что мы сейчас имеем.
А имеем мы то, что сильные гильдии с уже состоявшимся костяком и не испытывают неудобств, а вот новые гильдии разбиваются так и не добравшись до поставленной цели.
Костяк на личном опыте и опыте знакомых состоит на 80% из игроков первых 4х аддонов.
Игроки пандарии и вода очень текучие.