Новозеландская команда Grinding Gear Games заработала себе репутацию альтруистов. В их Path of Exile, которую лично я считаю лучшей современной ARPG по ту сторону Diablo 3 практически нет пейволлов, которые могут вызвать раздражение игрока, зато есть много драйва, есть великолепная система развития персонажа, предоставляющая действительно широчайшую вариативность построения билда, а также местами довольно суровый хардкор. Плюс ладдерная система, которая, положа руку на сердце, реализована гораздо интереснее близзардовской. И, ко всему прочему, сама игра бесплатна. В ней есть магазин, но наиболее влияющая на игровой процесс вещь, которую там можно купить это расширение инвентаря. Самое интересное, что авторам, судя по всему, хватает денег с продажи косметических эффектов к заклинаниям и оружию, потому как буквально вчера они анонсировали первое полноценное дополнение The Awakening, про которое и поговорим.

Разработка велась около двух лет, практически с релиза оригинала. Как любой уважающий себя аддон The Awakening принесет немалое количество нового контента, в игре появится четвёртый акт и семь новых типов местности, видов врагов станет в два раза больше, появятся новые боссы, а история проклятого материка Wraeclast получит продолжение.
Система умения, основанная на драгоценных камнях, выставляемых в экипировку персонажа является одной из визитных карточек проекта, как и гигантское древо пассивных скиллов. И эти элементы также получат свою долю перемен. Начать с того, что появятся новые камни умений, как в старых категориях, так и привносящие совершенно новые механики. Одной из них станут боевые кличи, другой - големы, новый вид саммонов с системой поведения, отличной от существующих миньонов. Гораздо интереснее камни, которые вставляются
непосредственно в дерево умений. После этого все звенья цепи, которые, например, раньше давали персонажу плюсы к силе могут изменить свои свойства на, предположим, увеличение ловкости. Подобные вещи откроют ещё большую вариативность развития чара.
Как и в любой action-rpg в Path of Exile немалую роль играют вещи экипировки. Появятся как новые базовые категории предметов, вроде катан, так и продвинутые виды уже существующих, вроде лука, стрельба из которого вызывает саммонов.
Сетевой код игры переписали, это должно избавить игроков от различных неприятностей коннекта, вроде десинков.
Закрытое тестирование обновления начнётся уже 20 апреля и продлится около месяца, так что если вы до сих пор этого не сделали, то сейчас самое время обратить на игру внимание. Тем более, что уже совсем скоро она официально выходит на русском языке.