Странно, очень странно. Возможно, кому-то текст покажется странным или даже немного паулевским... но меня это сильно удивило.
Напоминаю:в 2007 вроде году Близзарды были куплены Активиженами - издательством, позже пожмотившимся даже на зарплату собственным главразработчикам, отчего оно схлопотало иск и решение суда по выплате бабосов. С Близзами они обходятся чуток помягче, но даже ежу понятно, что из корпорации такого масштаба они жаждут качать миллиарды долларов. Вряд ли Краб и Пардо ушли просто так, особенно тут же обласканный Риотами Краб.
Я следил за третьей Диаблой с лета 2011 года. Помните? В сентябре (вроде) запустили ЗБТ, начались тонны стримов, главбоссом был Леорик, и все - ВСЕ - с нетерпением ждали релиза?
Тогда у близзов была немалая активность и много-много планов. Они, известные всем своей "полировкой игр", только этим с начала ЗБТ и занимались. До зимнего собрания акционеров... а вот и Котик.
Игру выпустили почти через полгода. ВСЕМ было ясно, что дополировать её и доделать невведённые фичи, что Близзы тупо не успели, таки стоило.
Через два года производство Титана свёрнуто. Убытки явно громадны. Неужто со времени выпуска Диаблы Близзы стали трепетнее относиться к качеству игры, что именно поэтому её и не выпустили? Не верю.
Мне кажется, дело в деньгах. Близзы полны оптимизма и бодро пилят игры - но по графику количества пользователей в их главкормушке можно судить, как там РЕАЛЬНО обстоят дела. А дела таковы: в ВоВе почти уполовинились подписчики, в диабле отменили аук... кстать, а чем там теперь зарабатывают денежку близзы? По Старкрафту не знаю, хотя сильных конкурентов ему не видно. А расходы на тот же ВоВ Близзы явно увеличили - как минимум, на художников точно. Вот и наступила пора, когда всё нерентабельное они закрывают.
Выше был коммент, что Близзард уйдут в инди. Абсолютно согласен (если б не местная кретинская система репы, смог бы плюсануть). Теперь они будут делать ставку на небольшие игры, создаваемые небольшими командами и приносящие большую прибыль (что очевидно). То есть, игры, по размеру сравнимые с вконтактовскими/фэцсбучными (но всё же побольше). Подозреваю, они сейчас кусают локти от того, что Майнкрафт ушёл не к ним - идеально подходит.
Что ждёт их? Зависит от прибыли с ВоВа, Старика и Диаблы. Будет падать - будет сильнее активность в инди-секторе компании. Будет расти... всё останется так же.
Варкрафт будет наращивать Пафос и вау-эффект (если судить по Дренору), разнообразие казуальщины (к примеру, дадут игроку личный дом с тоннами возможностей украшения), переписывания лора (чтоб сюжет позаворотистее придумать), ассортимент платных ништяков. Если верить Тифу... соцсистема, вероятно, накроется. Хотя у меня есть ощущение, что Близзы могут и догадаться прикрыть или урезать ЛФР, ибо он и убивает интерес к рейдам.
ВоВа-2 не будет. Скорее выйдет Варкрафт 4.
Со старкрафтом - не знаю. То ли команду перекинули оттуда на ХотС, то ли просто не светятся, то ли и впрчмь Варкрафт 4 делают. Мне интересно, как они там думают зарабатывать? Его же вроде рдин раз оплатить надо?
Старовский Galaxy Editor - не стоит сбрасывать со счетов. Если уж его предшественник породил Доту - этот красавец ещё может сказать своё слово. Не верю, что Близзы не сумеют превратить его в мощную и популярную платформу для небольших 3D игр, с которых им будет процентик.
Хотс и Хартстоун - всё и так понятно. Думаю, это - не последние небольшие проекты близзов.
Вот и все мои мысли.