Технический дизайнер World of Warcraft — Celestalon пояснил причины удаления раздела "Активное восстановление маны" у целителей после недавнего обновления списка изменений патча 6.0 Warlords of Draenor.
Как многие из вас уже могли заметить, в недавнем обновлении списка изменений патча 6.0 был удален раздел "Активное восстановление маны", и мне хотелось бы немного пояснить причины этого.
Для начала, я хочу развеять некоторые заблуждения относительного того, чем это Активное восстановление маны являлось на самом деле. В связи с похожим названием и тем, что у него был свой собственный раздел в списке изменений патча, некоторым игрокам стало казаться, что активное восстановление стало такой же важной функцией, как и активное уменьшение урона у танков; но на деле это было совсем не так, поскольку оно оказывало очень небольшое влияние. На основе проведенных внутренних тестов мы заметили что, дабы активное восстановление стало оказывать серьезное влияние, мы должны значительно его усилить. Ситуация сложилась так, что его применение в большинстве случаев было полезным только тогда, когда вы растратили всю ману и попытались ее восстановить. И, основываясь на его незначительной пользе и неинтуитивности, мы решили отказаться от идеи активного восстановления маны.
Теперь появляется справедливый вопрос: "Почему бы не сделать восстановление сильнее, чтобы его стоило использовать?". Мы серьезно рассматривали этот вопрос. Существует такой дизайн, при котором бОльшая часть вашей маны восстанавливается из активных источников, и все целители тратят значительную часть своего времени и способностей для активного восстановления маны. Для всех целителей это является огромным изменением в игровом процессе. Многим нынешним целителям такой стиль игры может не понравиться, и мы не уверены, что он будет интересен для новых игроков. В целом, мы думаем, что хоть эта возможность и может работать, она все же не будет полезна для игры.

Хорошо, а как целители будут управлять своей маной? Будьте уверены, целители по-прежнему будут держать свою ману под серьезным контролем. И основным способом такого контроля является выбор заклинаний. Мы сделали так, что целители имеют как экономичные, так и мощные способности исцеления. Если вы станете по-максимуму использовать экономичные способности, то будете тратить меньше маны, чем восстанавливаете (имея примерно синюю экипировку из подземелий), поэтому ваша мана будет накапливаться. Вы сможете тратить эту ману на мощные исцеления, что позволят вам сжигать большее ее количество, но получать более высокий отхил. По мере улучшения вашей экипировки вы будете получать все больше и больше духа, поэтому ваша мана при использовании экономичных способностей будет восстанавливаться быстрее. И, чем лучше будет становиться ваша экипировка, тем больше мощных заклинаний вы сможете применить, используя эту дополнительную ману. Основной идеей, отчасти относящейся к активному восстановлению маны, является то, что если вы обнаружите себя с 30% маны при 50% здоровья у босса, у вас будет возможность что-нибудь сделать, дабы набрать ману, а именно использовать экономичные способности. Вы никогда не окажетесь в такой ситуации, когда ваша мана полностью закончится и вы не сможете использовать никакие способности. Также важно отметить, что сейчас все целители могут наносить небольшой урон, совсем не затрачивая на это ману, поэтому им всегда есть чем заняться (если кажется, что они постоянно должны приносить хоть какую-нибудь пользу), когда здоровью членов группы ничего не угрожает.