Конкуренты у вов последние лет 7 постоянно наступают на пятки. Но Близз в этом плане идут в правильном направлении - вместо то, что бы тырить у конкурентов и быть догоняющим кого то, они развивают свое, причем достаточно неплохо. И это конкурентам приходится тырить интересные идеи и догонять Близз....
А какие к слову у близов были интересные идеи за последние лет 5? ...............
Да ты их никогда и не увидишь, потому что они стали настолько обыденными и привычными, что их просто не замечаешь.
То, что первым в голову пришло: Рейдовые боссы и механики, гибкие рейды, гибкие рарники, лфр, лфг, битвы питомцев, перековка, шмотки с эффектами, нынешняя система талантов, символы и начертание, археология, режим испытаний и арена испытаний, фазирование, сценарии, трансмогрификация (а не просто перекрашивание), ферма (полезный хаусинг а не домик с трофеями), встроенная система ролла (нид/грид/отказ) и личный лут, оружейная, не говоря уже о тоннах классовых изменений - изменений механики игры, с успехом снинзенные конкурентами. А еще есть вагон и маленькая тележка изменений, из функционала аддонов, которые ввели игру, вроде квест хелпера, атласа подземелий, рейдфреймов и т.п.
.............................. Делают мелочи, но пытаются выдавать за мегафичи... А игроки то не понимают разницы... Они не понимают, насколько технически сложнее сделать реальный хаусинг, чем какие-то гарнизоны... Т.е. просто поймите - это все мелочи... И то, что их до сих пор не ввели - это просто банальное набивание цены аддону... Меня лично это жутко бесит... Я из тех людей, кто считает, что фичи нужно вводить вовремя - в тот момент, когда они максимально нужны, а не тогда, когда уже по сути поздно.................................
А все потому что Близз не идут на поводу "а вон в той игре так это реализовано, имхо удобнее", потому что они делают свою игру, а не копипасту раскрашивают, как некоторые нынешние ММОРПГ. Если нововведение действительно просится в игру, необходимо и "выдержано" другими проектами в пользу, близз возьмут идею, и переделают ее по своему, не оглядываясь на источник.
Зато ламероватые игрок типа Пауля кидаются на каждую обертку от конфетки (будь то даже браузерки), какую бы игру в нее не завернули.
ИМХО, по этой же причине и закрыли разработку титана, который мог бы быть вполне себе ВоВ 2.0. Потому что то, что было готово на момент разработки, оказалось либо копипастой вова, либо копипастой другой существующей/разрабатываемой ММО. Либо чем то смешанным, но с таким привкусом "где то я это уже это видел", что перестала соответствовать этой политики Близз быть оригинальным, о чем и было сказано в официальном сообщении, без указания какой именно политики ессно =)))