Началось все с того, что мне захотелось позвать пару друзей в вов.
Но внятного гайда по классам я не нашла =\ А отправлять их на наши ветки все поочереди, изучать каждый спек и тп... Согласитесь, жестоко.
Поехали?...
Мир варкрафта имеет полное право именоваться именно МИРОМ.
И новичку очень легко в это мире заблудиться. Выбрать класс или спек, который ему не по душе, и в итоге, разочароваться в игре.
Что бы этого не произошло, можно не полениться и почитать текст ниже

Все классы можно разделить на
роли, которые они могут выполнять.
Лекарь (он же хилер (
англ. healer) - Игрок, который занимается тем, что стоит в сторонке, никого не трогает и, в нужную минуту готов излечить от ран своих союзников.
Может кинуть спасательный круг нуждающемуся в виде способности, которая минимизирует входящий урон.
Грамотных лекарей любят еще и за то, что они подстраховывают игроков от собственных ошибок. Чем сильнее лекарь, тем больше этих самых ошибок рейд или группа может совершить (ведь полученный урон будет отлечен)
Танк - Игрок, который выполняет роль своеобразного щита для остальных игроков. Именно он принимает на себя все самые страшные удары монстров и не дает им бить других игроков.
Должен быть большим и сильным, что бы устоять под натиском ударов, и не умереть прежде, чем лекари его отлечат.
В основном следит, что бы никого, кроме него не кусали. А так же за собственным здоровье и, при необходимости, прожимает свои защитные способности.
ДД (
англ.- dd-DamageDealer) - Классовая роль, которая занимается непосредственно уроном по монстрам. Танки и лекари могут, конечно, тоже бить. Но, все-таки, у ДД это получается лучше и быстрее.
Так же есть два вида ДД —
Рдд — Рэндж ДД (
англ. range damage dealer), то есть персонажи, которые наносят урон с расстояния, и
Мдд — Мили ДД (
англ. melee damage dealer), то есть персонажи, которые наносят урон непосредственно стоя у цели.
Теперь, когда мы определились с ролью, пора выбирать класс. В приведенной ниже таблице можно посмотреть какой класс какую роль может выполнять.

Теперь же подробнее о каждом.
Паладин.
Святая консерва! Носит латные доспехи. Может быть прекрасным танком, отличным хилом и замечательным дд.
Воистину, воин света.
Ненавидит нежить и зло. И готов дни и ночи напролет бороться с ними.
Сам Артас был воином света.
Повышает дух и мораль своих союзников. Есть масса отличных способностей, которые выручат не только самого паладина, но и своих соратников.
Как танк (
Защита) прекрасно держит толпы.
Лекарем (
Свет) здорово лечит игроков, стоящих кучно, + танков.
Как дд (
Воздаяние) - нещадно карает врагов.
Если вы хотите нести в игре добро и справедливость- добро пожаловать)
Доступное оружие:Одноручный меч
Двуручный меч
Одноручное дробящее
Двуручное дробящее
Левая рука
Щит
Жрец.
Носит ткань. Имеет аж две специализации, занимающихся лечением. У каждой есть свои плюсы и минусы и свои нюансы.
В ветке
Свет- стандартный лекарь. Умеет обращаться к своим чакрам (и даже раскрывать их

), лечит, лечит, лечит и еще раз лечит.
Арсенал у него приличный для этого- и колодцы света, и божественный гимн (который не только лечит, но еще и приободряет союзников!), и даже после смерти такой жрец несколько секунд может лечить своих друзей!
Другая ветвь-
Дисциплина. Она в корне противоположна свету. Если в первом случае мы лечили, то во-втором мы предотвращаем урон. Как? - Укрыв всех своих различными щитами, тем самым сохраняя их жизни и нервы в порядке. Но это не все. Нанося урон, мы так же можем исцелять. Заклинания "отражаются" от монстров и лечение летит в самую нуждающуюся цель (это определяет сама игра).
(
Тьма) А если кто-то посмел обидеть жреца- несдобровать ему! Тут же жрец покажет свою темную сторону и накажет обидчиков.
Имеет собственную темную форму, тем самым, словно превращаясь в призрака-тень. Может запугать до смерти.
Доступное оружие:Посох
Жезл
Одноручное дробящее
Левая рука
Кинжал
Чернокнижник.
Ходит только в ткани. Свято чтит своих питомцев- демонов. При том у каждого демона есть свои особенности.
Вам скучно бегать одному? Заведите себе чернокнижника, и у Вас всегда будет компания (правда, сомнительная).
В вашем распоряжении будет ворчливый бес (имп), соблазнительная суккуба и еще множество "зверушек", которые выручат Вас и не дадут заскучать.
Коль вы сами грешны, можете попробовать ветвь
Демонолога. Сами будете периодически бегать эдаким рогатым, почти хвостатым, еще и с крыльями.
А если в душе Вашей бушует огонь, попробуйте ветку
Разрушение. И да будет пламя (с) (не помню, кто сказал). Закидать врагов огненным дождем, сжечь их и проклять- это все в Ваших силах.
Третья ветка -
Колдовство - будет оптимальна там, где множество целей, и все они разбросаны по площади.
Вам придется бегать, проклинать, пугать, вытягивать жизнь и душу. Пользоваться всеми видами порталов и развлекаться с сукубой, пока ваши враги гниют в агонии и умирают в страхе за столбом. Медленно, но верно...
Кроме того, вы можете раздать друзьям "камни здоровья" (работают, как зелья). А так же поставить своеобразный "камень призыва"- портал, с помощью которого вы можете призвать члена вашей группы.
Но и это не все. Вы будете обладать способностью заключить свою, или душу союзника, в камень. И если, не дай бог, с вами или с ним, что-то случится- можно будет сразу воскреснуть.
Доступное оружие:Посох
Жезл
Одноручный меч
Левая рука
Кинжал