WORLD OF WARCRAFT

Тема: Китайская история WoW, начало  (Прочитано 29704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

beshere

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Jedi way is to severe.
Китайская история WoW, начало
« : 20 Января, 2014, 11:22:18 »
  • Рейтинг:1 (+4 | -3)



Всем понедельник.

Пару недель назад промелькнула новость о том, что в Китае посадили на два года несколько хакеров, которые взламывали учетные записи World of Warcraft и продавали награбленное золото. И это не первый подобный случай. Давайте поговорим об этом чудном и неведомом крае более подробно, благо текущий аддон во многом основан на его самобытной культуре.

Судьба WoW в Китае всегда была непростой. Пока весь остальной мир спокойно качал патчи и играл, наши китайские собратья преодолевали рогатки цензуры, капризы политиков и последствия деятельности безбашенных фармеров.

Запуск игры: S.H.E., Ли, Лю и Кока-кола

Сомнений в успехе World of Warcraft здесь практически не было. Когда в апреле 2005 года состоялся запуск беты, за первый час было создано более 100 тысяч учетных записей. Всего попробовать игру пришло полмиллиона китайцев.

Партнером Blizzard в этом регионе стала шанхайская компания The9, которая должна была обеспечить достойное качество сервиса и запустила сервера классики в июне 2005.

Реклама проекта была организована на самом высоком уровне. Удалось привлечь компанию Coca-cola, тайваньскую поп-группу S.H.E, победительницу местной версии конкурса "Алё, мы ищем таланты" - Ли Ючун и олимпийского медалиста Лю Сяна.

Не обошлось и без некоторого культурного шока. Дело в том, что реклама WoW нарушила запрет на показ компьютерных игр, который действует на китайском телевидении. :cut:


Кстати, через год в Китай пришел Guild Wars, который The9 стал раскручивать вместе с Pepsi. Это вызвало недовольство Coca-cola, и война древних между двумя гигантами по продаже психостимуляторов несовершеннолетним разгорелась с новой силой. Это задержало запуск игры на неделю, но, в итоге, все утряслось.

Через месяц в китайский WoW играло полтора миллиона человек. В отличие от западных стран, здесь игра распространялась не на основе подписки. Большинство тамошних игроков отправляется в виртуальные миры не из дома, а из интернет-кафе. Доступ в игру покупался примерно за 4 доллара, а затем вносилась почасовая оплата в размере 6 центов за час. Берем калькулятор... Выходит весьма демократично. Быть может, вместо пучины f2p, Blizzard лучше воспользоваться этим способом оплаты WoW, чтобы удержать падающую аудиторию?

Но вернемся в середину двухтысячных. Игра завоевала симпатии китайцев, а вот ее издатель - The9 - довел ситуацию с нестабильной работой серверов до того, что игроки решили объявить компании бойкот. Вместо того, чтобы исправлять проблему, менеджеры наносят удар по суку, на котором сидят. Они обвиняют Blizzard в том, что те плохо помогают сопровождать проект.

Но проблемы игры только начинались.

Детоксикация

Как и в других странах, вскоре вокруг игры стала складываться "наркоманская" репутация. С темой wow-аддикции все мы отлично знакомы, разворачивать ее здесь не будем. Но в отличии от мира акульего капитализма, социалистический Китай заботится о своих гражданах, а не отдает их на съедение транснациональному капиталу почем зря. Правительство республики ввело довольно жесткие ограничения на продолжительность игровой сессии он-лайн игр. Через три часа игры все способности персонажа урезаются в два раза, а еще через два часа - до минимально-возможных значений. Таймер сбрасывается через пять часов после окончания игровой сессии.

The9 и другие игровые компании согласились с этими ограничениями. Система была запилена в игру в 2006 году. Несчастным китайцам пришлось заводить несколько учетных записей, чтобы нормально рейдить. В ответ правительство усилило контроль за доступом в интернет-кафе для подростков.

Все эти меры не помешали росту популярности игры, которая к 2009 году имела 4 миллиона активных учетных записей.

Крестовый поход откладывается


Запуск Burning Crusade в Китае планировался на начало 2007 года. The9, чтобы умаслить министерство культуры, поменяло внешний вид Отрекшихся, убрав выпирающие кости, а скелет, остававшийся от умершего игрока, был заменен на аккуратное надгробие.

Общеизвестно, что демонстрация человеческих костей неприемлема в китайской культуре, но на самом деле это не совсем так. Просто правительство Китая постоянно пытается сбить волну насилия в видео-играх, и The9 действовала в этом русле. Эти изменения задержали выход первого дополнения на 9 месяцев.

Конец The9

Успех WoW в Китае сделал компанию The9 очень лакомым кусочком. Настолько лакомым, что Electronic Arts выкупило 15% у ее акционеров. С другой стороны, Blizzard стали частью  Activision/Blizzard. Назрел конфликт интересов.

Успех игры привлек к ней внимание, и получить разрешение на Короля Лича было куда сложнее, чем на БК. Два раза правительственное агенство заворачивало заявку на запуск дополнения. Множество скелетов и атака на Подгород никак не могли пройти цензуру. The9 были готовы пожертвовать даже Рыцарями Смерти, но для них по-прежнему горел красный свет. Компания объявила, что если дополнение не будет запущено, то ее ждет банкротство.

Звезды, что называется, сошлись. Игроки были недовольны нестабильной работой серверов и задержкой с выходом дополнения. Blizzard были недовольны тем, что приносят деньги конкурентам, да еще их потом обвиняют в нерасторопности. Правительство почему-то тоже все тянуло и тянуло с разрешением.


В итоге, Blizzard передали игру другому оператору - NetEase. Развод с The9 не был простым. Они подавали иски в суд. Затевали какие-то свои альтернативные проекты. Но от судьбы не уйдешь. Компания потеряла свои контракты по Guild Wars и Ragnarok Online, а ее выручка упала на 94% процента. Последним аккордом в этой истории стал иск на 200 тысяч долларов, от компании, чей шрифт The9 использовали в WoW без разрешения владельцев.

Нипоиграть

Первым делом NetEase купили новые сервера и затеяли переезд, который продолжался почти месяц. Все это время WoW не работал. Это сложно представить там, где несколько лишних часов "нипаиграть" приводят к созданию километровых тредов.

Некоторые китайские игроки от безысходности ушли на тайваньские сервера, где уже вовсю играли в Лича. И даже добивались неплохих успехов в PvE-гонке. Остальных игроков взяли на борт такие проекты, как Aion.

Только к июлю 2009 ситуация с серверами и разрешениями немного утряслась. NetEase получила разрешение запускать бету второго дополнения.

Кастрированный Азерот

Чиновничий беспредел продолжался. Локализаторам пришлось удалить все иконки с черепами. Они просто заменили их сумками. Кучи костей убрали, поставив вместо них мешки с песком. Кровищу зачернили.


Считается, что было просто неудачное время в политическом отношении. США и Китай в тот момент спорили насчет пошлин по импорту и экспорту колес, автомобилей и ножек Буша.

До самой осени продолжалась бесплатная бета, и только 21 сентября все сервера были, наконец, включены, и NetEase получила первые деньги с игроков. Вот только аддона на нем все еще не было. Запуск Wrath of the Lich King был назначен на ноябрь, но тут все снова пошло наперекосяк.

WoW закрывается

2 ноября правительственное агенство по печати и телекоммуникациям опубликовало распоряжение о запрете на создание новых учетных записей и взимания платы с игроков World of Warcraft. Якобы, NetEase не имели прав брать плату с игроков до полного утверждения документов.

NetEase удалось заручиться поддержкой министерства культуры Китая, которое ранее выдало все необходимые документы, и обвинило агентство в превышении своих полномочий. В ответ агенство пригрозило перекрыть NetEase доступ к интернет-коммуникациям. Началась такая межведомственная грызня, что о ее подробностях даже написали в New York Times.

Будущее игры покрылось туманом, какого не видали даже в Пандарии.

Воскрешение

Только к февралю 2010 года министерство культуры, правительственное агентство и NetEase пришли к общему соглашению. Компании было разрешено... еще раз выпустить Burning Crusade.


А что же с Личом? Весь мир уже больше года рассекал по просторам Нордскола, а в Китае его даже не нюхали. Китайцам пришлось запастись терпением и дождаться августа 2010 года. То, что они увидели - поражало. Драконы-скелеты превратились в синих драконов. Зомби приобрели серо-стальной цвет и фактуру. В царстве короля мертвых вы не найдете ни одного черепа. Маунты Рыцарей Смерти превратились в спектральных грифонов. Кровь снова сменила цвет и стала зеленой. Абоминации стали соломенными чучелами.

Но для многострадальных игроков это было уже неважно. Главное - WoW жив!

На этом, пока все. В следующей статье мы расскажем о судьбе других дополнений, китайских фармерах, хакерах, и о том, как WoW повлиял на китайскую поп-культуру.

Источник http://wow.joystiq.com/2014/01/17/wow-archivist-wow-in-china-an-uncensored-history/.
« Последнее редактирование: 20 Января, 2014, 12:29:13 by beshere »

roman2000

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 316
  • Был забанен жидорептилоидами, но вернулся!

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Борейская Тундра
Re: Китайская история WoW, начало
« Ответ #1 : 20 Января, 2014, 11:31:08 »
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
Мерзкое китайское оформление ВОВ напоминает о китайских же вещах с рынка.
Близы плакали, кололись, но продолжали пропихивать ВОВ в этот ваш Китай.

Ундаста вайпанул целое стадо китайских фармеров, лол.
« Последнее редактирование: 20 Января, 2014, 11:34:06 by roman2000 »
«Мнение большинства заведомо неверно, потому что большинство людей идиоты» - Эдгар Алан По.

Garodenetcu

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 801
  • Буря кроет

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бурьказавр
    • Класс: Шаман-Энх
    • Сервер: РФ
Re: Китайская история WoW, начало
« Ответ #2 : 20 Января, 2014, 11:36:08 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Интересная статья. Спасибо! Любопытно было бы узнать как переколбасили GW перед запуском.

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
Re: Китайская история WoW, начало
« Ответ #3 : 20 Января, 2014, 11:37:09 »
  • Рейтинг:0 (+2 | -2)
Ну вот а вы спрашивали, откуда же у Вова в то время взялось 12 лямов подписчиков? А вот теперь почитайте и подсчитайте, сколько же дополнительных акков пришлось наделать Китайцам, чтобы играть более или менее нормально? Чтобы обойти ограничение по времени, а потом еще преодолеть проблемы с переездами с оператора на оператора и на Тайвань и обратно... Штук 10 на человека?


reset

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 569

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лэмп
    • Класс: монах
    • Сервер: РФ
Re: Китайская история WoW, начало
« Ответ #4 : 20 Января, 2014, 11:44:25 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну вот а вы спрашивали, откуда же у Вова в то время взялось 12 лямов подписчиков? А вот теперь почитайте и подсчитайте, сколько же дополнительных акков пришлось наделать Китайцам, чтобы играть более или менее нормально? Чтобы обойти ограничение по времени, а потом еще преодолеть проблемы с переездами с оператора на оператора и на Тайвань и обратно... Штук 10 на человека?
ох ё  :o, а ведь все думали что это успех
Лэмп, Естественный отбор, РФ

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
Re: Китайская история WoW, начало
« Ответ #5 : 20 Января, 2014, 11:47:18 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ох ё  :o, а ведь все думали что это успех
И это мы еще про китайских фармеров не слышали... Там наверное 100500 бото-акков на человека было...


Искракрут

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • worldOFFwarcraft
Re: Китайская история WoW, начало
« Ответ #6 : 20 Января, 2014, 11:47:33 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А это у них было что заключённых заставляли играть по 16-20 часов в wow, заниматься фармом голды?

kvasilov48

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 936
Re: Китайская история WoW, начало
« Ответ #7 : 20 Января, 2014, 11:48:18 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Их посадили? Я думаю перестал спам на почту приходить.

Мангуст

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 259
  • кусаюсь
Re: Китайская история WoW, начало
« Ответ #8 : 20 Января, 2014, 11:51:32 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
читать не стал, поэтому побуквенное сравнение проводить не буду. но что-то подобное уже было. скорее всего, даже, здесь. где-то около года-полтора назад. и картинка с могилками там точно была.

Mineralwater

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 125

  • Варкрафт: +
    • Имя: Минералочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Галакронд
Re: Китайская история WoW, начало
« Ответ #9 : 20 Января, 2014, 12:01:19 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну вот а вы спрашивали, откуда же у Вова в то время взялось 12 лямов подписчиков? А вот теперь почитайте и подсчитайте, сколько же дополнительных акков пришлось наделать Китайцам, чтобы играть более или менее нормально? Чтобы обойти ограничение по времени, а потом еще преодолеть проблемы с переездами с оператора на оператора и на Тайвань и обратно... Штук 10 на человека?
А разве азиатский регион подсчитывали не отдельно?

xburner

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 195
Re: Китайская история WoW, начало
« Ответ #10 : 20 Января, 2014, 12:04:06 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну вот а вы спрашивали, откуда же у Вова в то время взялось 12 лямов подписчиков? А вот теперь почитайте и подсчитайте, сколько же дополнительных акков пришлось наделать Китайцам, чтобы играть более или менее нормально? Чтобы обойти ограничение по времени, а потом еще преодолеть проблемы с переездами с оператора на оператора и на Тайвань и обратно... Штук 10 на человека?
ох ё  :o, а ведь все думали что это успех
То есть теперь когда китайцы попривыкли и им уже не надо по 10 акков на человека и играют они дай бог с 2ух акков отмаза близзов что потеря базы подписчиков в основном связана с китайскими игроками не кажется такой уж отмазой? )

xburner

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 195
Re: Китайская история WoW, начало
« Ответ #11 : 20 Января, 2014, 12:05:06 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну вот а вы спрашивали, откуда же у Вова в то время взялось 12 лямов подписчиков? А вот теперь почитайте и подсчитайте, сколько же дополнительных акков пришлось наделать Китайцам, чтобы играть более или менее нормально? Чтобы обойти ограничение по времени, а потом еще преодолеть проблемы с переездами с оператора на оператора и на Тайвань и обратно... Штук 10 на человека?
А разве азиатский регион подсчитывали не отдельно?
Нет

Ashigara

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3295

  • Варкрафт: +
    • Имя: Калант
    • Класс: Маг
    • Сервер: Дракономор
Re: Китайская история WoW, начало
« Ответ #12 : 20 Января, 2014, 12:15:00 »
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Ну вот а вы спрашивали, откуда же у Вова в то время взялось 12 лямов подписчиков? А вот теперь почитайте и подсчитайте, сколько же дополнительных акков пришлось наделать Китайцам, чтобы играть более или менее нормально? Чтобы обойти ограничение по времени, а потом еще преодолеть проблемы с переездами с оператора на оператора и на Тайвань и обратно... Штук 10 на человека?
Т.е. получается, что реального оттока игроков из WoW не было? Молодец Пауль. Ты сам себя опровергнул. Продолжай.  :P

Забаненый Umbrum

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 77
Re: Китайская история WoW, начало
« Ответ #13 : 20 Января, 2014, 12:19:03 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мне кажется вся история с ВоВ в Китае это просто попытка защитить внутренний рынок ММОРПГ от конкурента извне.

xburner

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 195
Re: Китайская история WoW, начало
« Ответ #14 : 20 Января, 2014, 12:20:40 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну вот а вы спрашивали, откуда же у Вова в то время взялось 12 лямов подписчиков? А вот теперь почитайте и подсчитайте, сколько же дополнительных акков пришлось наделать Китайцам, чтобы играть более или менее нормально? Чтобы обойти ограничение по времени, а потом еще преодолеть проблемы с переездами с оператора на оператора и на Тайвань и обратно... Штук 10 на человека?
Т.е. получается, что реального оттока игроков из WoW не было? Молодец Пауль. Ты сам себя опровергнул. Продолжай.  :P
Ну здравомыслящие люди и так понимали что отток на US|EU|RU хоть и был но не такой уж и повальный. А то что сейчас 6 млн подписчиков а не 12 как в личе это просто избавление от дублей и излишков + лям может два оттока по всему миру.

 

закрыть