Привет всем!
Я решил создать эту небольшую тему, потому что завтра, с 14 до 17 часов, у меня будет возможность посетить офис Pearl Abyss - разработчика игры Black desert, который находится в Сеуле (Время корейское: -8 часов для Франции)!
Разумеется, эту тему я не создавал просто для того, чтобы похвастаться, а скорее, чтобы узнать, какие у вас есть вопросы и предложения по игре Black desert , так как у меня будет возможность передать их разработчикам.
Я пока не знаю, как будет проходить мой визит, разрешат ли мне делать фото, снимать видео, дадут ли мне протестировать игру и особенно - какой информацией со мной поделятся и что я потом смогу рассказать вам.
В любом случае, присылайте мне все, что покажется вам полезным, а я приложу все усилия, чтобы передать эту информацию. Кроме того, я буду настаивать на том, чтобы разработчики поддержали и другие интересные идеи.
Если мне разрешат снять интервью, то я размещу его по возвращении во Францию (примерно 7 - 15 января), но завтра я вам сразу же отпишусь о том, как я провел этот день. Ну а теперь я жду ваших вопросов и предложений!
Отчет о моем визите:
Итак, я только что вернулся из офиса Pearl Abyss. Начать придется с печальных новостей: из-за большой занятости сотрудников компании мой визит пришлось ограничить всего двумя часами и мне удалось посетить только три места в офисе. Я понимаю, что у разработчиков много дел, а после того, что я увидел, можно сказать, что на самом деле над игрой нужно еще работать и работать.
Ну а теперь переходим к самому рассказу о моем визите. Встречали меня коммьюнити-менеджер и генеральный директор (имена, я, к сожалению, не запомнил), по-видимому, только они двое могли нормально общаться по-английски. По приезду мне устроили небольшую экскурсию по офису, рассказали, где они работают, и разрешили сделать одно фото (но я сделал два) его вы можете увидеть ниже. Затем мы прошли в конференц-зал, где мне и моей жене подарили флеш-карту* с символикой игры на 8 гб (снова, фото - ниже) и какой то традиционный корейский сувенир, до сих пор не знаю, что это (надо будет спросить у своих корейских друзей). После чего меня посадили за компьютер, и, пока шла установка и настройка игры, я смог задать им свои вопросы.
Вместо привычного “вопрос-ответ” мне бы хотелось сначала сделать общий обзор того, что мне рассказали - потому что, хоть я и помечал себе пункты нашего разговора, но из-за запрета записи на видео или аудио, я не могу полностью воспроизвести все ответы разработчиков по памяти, кроме того, существовал и определенный языковой барьер, но об этом позже. Тем не менее, ниже я приведу ответы на те вопросы, что мне удалось запомнить лучше всего

Для начала я спросил, есть ли у разработчиков примерная дата выхода игры в Европе, на что мне ответили, что, вероятно, это будет конец 2015 года - они очень тщательно подходят ко всем моментам, связанным с выходом игры, в частности, им очень важно найти такого издателя, в котором они бы были абсолютно уверены. Я воспользовался моментом и уточнил, ведутся ли уже какие-то переговоры с европейскими издателями, на что мне ответили, что у них пока нет окончательного решения и поинтересовались, какие издатели мне кажутся наиболее подходящими для игры. Я честно сказал, что европейские издатели могут посчитать проект слишком рискованным, и что я думаю, что в этом случае Innova станет для них лучшим выбором. Мой ответ их удивил - как оказалось, разработчики уже начали переговоры с Innova о локализации игры для российского рынка, и также собираются предложить этой же компании заняться локализацией Black Desert в Европе.
Затем я поинтересовался о классах поддержки в игре и был немного разочарован - мне ответили, что в игре будут только ДД классы (!). Когда же я спросил, как, в таком случае, они видят PvE рейд против босса, один из разработчиков объяснил мне, что роли в группе будут разделяться следующим образом: один из игроков будет отвлекать и водить боссов, в то время как все остальные будут бить его со спины - так как урон в спину в 1.5 раза более мощный. Честно говоря, я не уверен, что понял это объяснение верно, так как уровень английского рассказчика не позволял ему четко выразить то, что он имел в виду. Кроме того, он так и не смог внятно рассказать мне о командной игре - у меня сложилось впечатление, что на данный момент классы не продуманы для игры в группе, и я серьезно опасаюсь, что если все останется так же, как сейчас, релиз проекта обернется провалом.
После этого я спросил, проводилось ли внутреннее тестирование PvP составляющей по типу "группа против группы" для балансировки PvP. Меня заверили, что да, такие тесты проводятся каждый день (в чем я от чего-то сомневаюсь), так как на данном этапе PvP выглядит как полная ерунда (прим. переводчика: автор использует гораздо более сильное выражение). Конечно, нужно отметить, что я могу ошибаться, так как это, в первую очередь, лишь мои личные впечатления.
После этого я попросил рассказать мне о втором этапе ЗБТ: из ответа я понял, что классы, которые были доступны игрокам на первом этапе закрытого бета-теста можно будет опробовать и на втором, но их геймплейная составляющая будет отличаться. Я лично протестировал игру версии ЗБТ1, но пока не могу сказать ничего определенного.
Ну а сейчас переходим к ответам на те вопросы, которые вы задавали в теме. Хотя, нужно сразу оговориться, что ответы были достаточно неопределенные и короткие.
Будет ли в игре Crowd Control?
Когда я спросил о том, будет ли в игре Сrowd Control, мне сказали, что в Black Desert его вполне достаточно и что у каждого класса подобных умений имеется в достатке.
Как быстро можно будет прокачаться до капа, нужна ли для этого группа?
Что касается прокачки, то игроку, затрачивающему на игру в среднем по 3 часа в день, понадобится месяц-полтора, чтобы достичь 50 уровня и что прокачка становится более сложной после 30 уровня. Кроме того, мне объяснили, что до 50 уровня дойти будет достаточно сложно, так как прокачка будет происходить в локациях, где без группы трудно обойтись. За каждым классом будет закреплен один вид оружия, однако разработчики упоминали о чем-то вроде дополнительных типов вооружений (пистолеты).
Будут ли в игре разного рода ивенты?
Когда я поинтересовался про ивенты, которые уже стали неотъемлемой частью ММО (но не разного рода развлечений на Новый год, лето и т.д. а всякие ежедневные-ежемесячные события), то разработчики честно признались, что пока не задумывались об этом.
Будет ли в игре взаимодействие классов?
Над синергией между классами до сих пор работают, ну а так как пока не все классы
готовы, сложно сказать, как все это будет выглядеть в итоге.
Будут ли в игре разного рода расходники, зелья?
Зелья будут точно - после теста, я постарался донести до разработчиков, что перезарядка после использования зелий слишком короткая, и меня заверили, что мое мнение приняли во внимание.
Последнее, о чем я поинтересоваться у разработчиков, это то, каким путем можно добыть самый крутой шмот в игре. Честно говоря, я откровенно расстроился, когда услышал ответ: “С боссов”. Я сразу же предложил им сделать так, чтобы с босса падали только компоненты для крафта - которые можно будет также получить дропом при убийстве выбившего их персонажа. Такое решение, к тому же, поспособствует и PvP составляющей. Эта идея им тоже понравилась и мне сказали, что ее обдумают.
Вот в общем-то и все, что мне удалось узнать. Я тестировал игру около часа и смог попробовать в действии 4 класса персонажей в низкоуровневой локации (мои были 30го уровня). Откровенно говоря, толком ничего пока не могу сказать, однако меня дико раздражали разного рода баги - как, например, две телеги, проехавшие друг сквозь друга, другие мелкие недоделки, которых было достаточно много и которые показывали, что игра еще далека от готовности.