Вот видишь. Но вместо сделать ее интересной легче дать возможность купить перса. Тем самым плюнув в лицо фанатам рпг.
Ок, "критикуешь-предлагай". Как ее можно сделать интереснее для человека, который прошел все квесты раза по 3?
Еще раз переделать все а-ля катаклизм? Это куча усилий.
Поднять силу мобов в 5 раз? Это сделает прокачку медленнее, а не интереснее.
Ваши варианты?
Я опишу то, как я качался во временя БК. Я играл магом. Фаер магом.
В те времена принцип был такой. Я обычно убивал одного моба так: пул на пределе дальности и каст фаербола, пока моб идёт до меня. Потом блинк и опять каст фаербола. Моб обычно не доходил.
Если моб доходил, то жил я не очень долго. Максимум - на пару кастов фаербола хватало моего хп. Поэтому если я спуливал моба случайно, то я его вряд ли мог убить. Я от него убегал и блинковался. Если я плохо блинканулся и до меня успел добежать ещё один моб - я умирал. Либо если я получал дейз, я умирал. Я очень часто умирал.
Умирать мне не нравилось, поэтому я научился не пулить лишних мобов. Это предельная концентрация внимания во время квестинга. Я научился вертеть камеру вокруг себя постоянно, отмечать патрулирующих мобов и предсказывать, где они будут. Тут не соскучишься! В принципе пул одного лишнего моба я обычно переживал с помощью полиморфа. Но это не особенно упрощало игру.
Потом я качал вара. Вара танка. Других танков тогда я не признавал.
Вар был мощным. Он не умирал от одного моба и не умирал от двух мобов. Он был настоящий танк. Он умирал не менее чем от трёх мобов.
Убивал мобов он долго и не торопясь. Меня это раздражало, я даже пару раз пытался спекаться в армс, но после того, как умирал на первом же мобе, бежал к тренеру и спекался обратно.
Поэтому качал вара танка я по данжам. Данжи были не чета нынешним. Я думаю, подавляющее большинство нынешних танков лфра не оттанковали бы и дедмайнс. Не буду расписывать, какие сложные были данжи до их нерфа, не были они такими уж сложными, но танковать было непросто, и таланты были другие и данжи были посложнее. Скажу только то, что умирали мобы долго. И треш и боссы.
Всё это заставляло при прокачке постоянно быть активным. Смотреть по сторонам, 100% времени. Использовать множество способностей, как защитных, так и атакующих. Использовать химию для похода на элитных мобов. Исследовать тактику на элитных мобов, изучать гайды. Я внмательно изучал карты всех подземелий, в которые ходил, перед походом, изучал способности и тактики. Звучит смешно? Сейчас да. Тогда нет. Тогда все изучали тактики. Были видеогайды. Всё как у взрослых.
Да, ещё один аспект немаловажный. Я ходил тогда на БГ. Не скажу, что я был королём пвп, ха. У меня был нулевой опыт игры, я не знал, что такое диминшинг. Но я не чувствовал себя днищем. Я играл и привносил в игру свой вес. Я таскал флаги, я не умирал за 5 секунд. Да, были твинки, 1-2 на 10 человек обычно. Их боялись, на них собирались группами. Но было интересно.
Для контраста. Я качал персонажей без БОА гира. Как новичок.
Сейчас я не умираю при квестинге вообще. Умереть можно, но куда сложнее. Трёх мобов пережить можно без больших проблем. Я думаю, если хорошо играть, можно и 5 пережить. Но больше трёх мобов собрать на самом деле сложно, а вот три собираются вполне непринуждённо, если быть невнимательным. Но быть невнимательным сейчас допустимо при квестинге и никак не наказывается. Я могу смотреть фильм в одном окне и квеститься в другом.
В данжах нет тактики. Никакой. Если я спрошу перед боссом "тактику все знают?", меня просто не поймут. "На этом боссе есть тактика?" "давай пуль реще у меня ребенок плачет" "/petattack", увижу я в ответ. Есть некоторые боссы с красочной анимацией. Но без тактики. Треш очень легко умирает без контроля. Даже без танка, лол. Вменяемый танк может пулить 2-3 пака. Искусство контроля в данжах ненужно. Искусство распула в данжах не нужно. И треш и боссы живут очень мало. На них не отработаешь цикл, не померяешь дпс. Рулит тот, кому раньше дали аое-способности, вот и всё. Я могу смотреть фильм в одном окне и проходить данж в другом. И при этом быть танком или хилером.
Для прокачки перестали быть нужны профессии.
Раньше профессии давали хорошие бонусы. Нужные бонусы. Без них было тяжело. У большей половины классов не было хила. Они могли хилиться только бинтами и отъедались после каждой схватки и кулинария/рыбалка сильно помогали в этом. Впрочем и те, у кого был хил, тоже отпивались после каждой схватки. Мана не регенилась как сумасшедшая.
На БГ сейчас творится вакханалия. БОА шмот на 8/10 игроков. 8/10 игроков - твинки. Это безумие. Игрока без боа шмота просто утюжат в ноль, у него нет никаких шансов что-либо противопоставить. Таланты таковы, что новичку просто не остаётся шансов на БГ. Я пытался играть персонажем без боа шмота. У меня за плечами 7 лет опыта игры. Я не могу, это почти нереально. Новичок БГ забудет после первого же посещения как страшный сон. Я это гарантирую.
Итого на лоу лвл всё, что осталось - это квесты, для выполнения которых не требуется никакая концентрация внимания и подземелье, для прохождения которых не требуется никакая концентрация внимания. А когда играешь в таком стиле - это не увлекает. Совсем. Скучно и уныло.
Единственное, что в вове может быть интересно, это лор. Но ценителей лора очень мало.
Поэтому мои предложения для увеличения интереса к прокачке будут такие.
0. Сделать боа шмот на уровне зеленки -10 уровня. Т.е. как будто ты в этот слот ставил последний раз шмотку с квеста 10 уровней назад. Любая шмотка должна быть лучше боа шмотки. Разве что тебе просто сказочно не везёт. Ну сделать автоматом трансмогрификацию бесплатную, выглядит он клёво, этого не отнять.
1. Увеличить хп и урон всем мобам. Мобам на улице - в полтора раза хп и раза в 4 урон. Не-танк должен умирать от двух мобов и с трудом убивать одного моба на бурстах зайдя в бой с фулл хп. Мобам в инстах - раз в 5 хп и раз в 10 урон. Пак из трёх мобов должен переживаться танком и хилом на кулдаунах, нормальным способом должен быть контроль двух из трёх мобов. Два пака ваншотают всю пати без вопросов. Любой переагрившийся моб с двух ударов убивает того, на кого он переагрился.
2. Уменьшить реген маны и хп вне боя. Значительно уменьшить. Единственным способом играть без даунтайма должно быть использование еды и питья. Вендорская еда и питьё должны быть очень плохим заменителем крафтовой, раз в 5 хуже, единственным реально удобным способом должно быть своё еда/питьё. Либо покупать на ауке или просить у товарищей. Магическая еда на уровне крафтовой - маги должны быть востребованы!
3. Вернуть ранги лечащих заклинаний или давать разнообразный арсенал лекарям с самого начала. Вернуть правило пяти секунд. Хилить должно быть интересно!
4. Убрать рендж у танута. Таунт только в мили. Сорвал агро - готовь дупло. Сделать нормальную механику, чтобы танк не смел поворачиваться к мобам задом. Повергнулся задом - тебя нагнули.
5. Вернуть групповые квесты.
6. Убрать ЛФГ, ЛФБГ и прочую муть. Хочешь в данж - собирай пати, лети к суммону. Хочешь на БГ - иди к бг мастеру.
7. Убрать полёты, порталы (магам оставить), сделать поменьше флайпоинтов (только необходимый минимум, не более одного на зону).
Все эти пункты сделали бы прокачку значительно интересней и увлекательней. И, что самое характерное, они не требуют ничего нового вообще, только возврат старых проверенных и интересных механик. Просто надо признать, что практически все нововведения в вове откровенно неудачны.