Всем привет!
Впечатления от беты "Жнеца Душ" продолжаются. В этой статье обсуждаются возможности нового класса "Крестоносец".Очевидно, что одной из ключевых точек "Жнеца Душ" является новый класс - крестоносец. На него потрачено много сил и возлагаются большие надежды, недаром он способен достойно показать себя на уровне сложности Torment, едва достигнув капа.
Понятно, что крестоносец является наследником класса "паладин". Об этом говорит хотя бы общая для них способность "Blessed Hammer". Однако, это не значит, что вы можете спамить "молот" всю дорогу, уничтожая зло. Крестоносец - это, в своем роде, переосмысление паладина в новом ключе. Нечто подобное мы уже наблюдали на примере Чародея.
Пока нельзя сказать, что игроки нашли совершенный билд, но уже очевидно, что класс вышел мощный и отлично покажет себя в реалиях Жнеца. Впереди у нас много обсуждений разных аспектов игры за крестоносца, а сегодня позвольте мне остановиться на пассивных талантах этого класса, потому как они имеют гораздо большее значение, чем мы уже привыкли.
Если раньше мы просчитывали, сколько процентов урона или защиты мы получим от очередной пассивки, то таланты паладина больше ситуационные и влияют на стиль игры. О билдах в целом речь впереди, а, для начала, мне хочется обозначить ключевые способности, на которые надо обратить внимание в первую очередь.
Heavenly Strength (Силы Небесные) Этот талант - "намба ван" для любого крестоносца. Он позволяет держать в правой руке двуручное оружие, а в левой - щит. За это, правда, придется заплатить десятипроцентным снижением скорости передвижения. И штраф этот больше, чем может показаться на первый взгляд. Десять процентов отнимаются ПОСЛЕ того, как складываются все бонусы скорости на персонаже. Таким образом расчет типа: талант дает -10%, ботинки +10%, результат равен нулю - не верен. Правильно считать так: ботинки дают +10%, от 110% отнимаем "новых" 10%, получаем -1% к эталонной скорости персонажа. Получается, чем выше бонус, тем выше штраф, и наращивать скорость крестоносца будет очень непросто.
Быть может, стоит отказаться от этого таланта, тем более, что текущий опыт игры показывает, что важна не столько убойная сила оружия, сколько скорость атаки? Но с крестоносцем это не так. Все его способности зависят именно от силы оружия, поэтому оно должно быть большим и мощным.
К тому же, в распоряжении крестоносца находится верный конь, что на добрую половину решает проблему низкой скорости передвижения пешим порядком. Прибавьте к этому способности притягивания врагов и получите картину маслом. Высадка вашего персонажа прямо в гущу готовых к избиению монстров - в стиле "с корабля на бал". Необычно, но к этому стилю игры привыкаешь, и он начинает нравиться.
Восстановление здоровьяВосстановление здоровья - насущная проблема для крестоносца. Оружие работает медленно, пул здоровья подкатывает к четырем сотням, и механизм "Life on Hit" здесь помогает мало. Остаются "Life Per Kill", пассивная регенерация и сферки. Но этого не хватает.
И здесь вступают в действия пассивные таланты класса. Точнее, целая связка из трех умений.
Divine Fortress (Божественная крепость)Это первый защитный талант класса, и он увеличивает броню героя в зависимости от показателя шанса блока на его щите. Щиты крестоносца имеют до 27-30% шанса на блокирование, что в сочетании с бонусом к броне дает очень хорошее поглощение входящего урона. Если ваш щит имеет слабый показатель блока, есть более интересные таланты, чем этот, но, в конечном итоге, вы придете к Divine Fortress.
Renewal (Обновление)Способность, восстанавливающая здоровье при блокировании удара. Отлично сочетается с описанным выше талантом и щитом с хорошим показателем шанса блокирования. Важно, что оба таланта требуют только одного - увеличения "block chance". А во время боя с паком, будьте покойны, ударов будет столько, что поток здоровья от заблокированных атак вам обеспечен. Роль таланта понижается, когда вы сражаетесь с одним-двумя противниками.
Finery (Украшения)Этот талант дает по 70 пунктов к "all-resist" за каждый цвет камней в вашем снаряжении. И еще +70 за использование всех пяти цветов. Всего получается 420 пунктов, что вывело моего персонажа на показатель 1189. Это значит, что с учетом брони я получаю менее 4% начального урона от эффектов огня и холода. С такой защитой ваш персонаж готов к уровню сложности Torment или даже Torment II.
ЗаключениеТаким образом, первый талант позволяет нам сохранять высокий урон и носить щит, который в свою очередь дает отличную защиту в виде блока, бонуса к броне и восстановления здоровья в ситуации, когда удары сыпятся градом со всех сторон.
В следующий раз мы рассмотрим другие таланты и возможности их применения в различных ситуациях. Также мы поднимем важную проблему - генерация ресурсов крестоносца, недостаток которых может серьезно снизить уровень игры за этот класс.